Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная тематика контрольных работ. 1. Современная наука, ее организация, особенности представления научного знания в образовании
1. Современная наука, ее организация, особенности представления научного знания в образовании.
2. Взаимодействие функциональной, прикладной и вузовской науки.
3. Объект и предмет педагогики.
4. Психология как наука.
5. Структурирование научного знания в педагогике и психологии и др. науках.
6. Компьютеризация современного научного знания.
7. Научное прогнозирование и развитие системы образования
8. Современные системы представления научного знания в образовании
9. Информационное моделирование в педагогике и психологии и др. науках.
10.Социокультурная обусловленность научного познания
11.Требования к научному эксперименту.
12.Лабораторный и естественный эксперимент.
13.Наука в общем культурном проекте и образовании
14. Общее понятие о педагогическом творчестве. Эвристика как наука о творчестве. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и современная педагогика.
10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).
10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
ОК-3 способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности.
ОК-4 способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах.
ПК-1 способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.
ПК-3 способностью руководить исследовательской работой обучающихся.
10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Таблица 6
Карта критериев оценивания компетенций
Код компетенции
| Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП
| Виды занятий (лекции, семинар
ские, практические, лабораторные)
| Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
| пороговый
(удовл.)
| базовый (хор.)
| повышенный
(отл.)
| ОК 1
| Знает: современные требования к субъекту педагогической деятельности и факторы, их обусловливающие
Умеет: адекватно оценивать свои способности с точки зрения современных требований к педагогу
Владеет: приемами анализа и оценки своего общеинтеллектуального и общекультурного уровня
| Знает: моральные нормы педагогической деятельности
Умеет: адекватно оценивать и корректировать свои способности с точки зрения современных требований к педагогу
Владеет: техниками планирования, коррекции и совершенствования своего общеинтеллектуального и общекультурного уровня
| Знает: критерии оценки профессионального поведения с позиции профессиональной этики
Умеет: развивать свои способности с точки зрения современных требований к педагогу
Владеет: навыками совершенствования своего общеинтеллектуального и общекультурного уровня в условиях ОУ
| Лекция,
семинар, практическое занятие
| Эссе, защита реферата с презентацией, доклад, исследовательский проект, сравнительные таблицы
| ОК 3
| Знает: способы самостоятельного освоения новых методов исследования
Умеет: применять методы научного исследования для решения типовых профессиональных задач
Владеет: навыками анализа и оценки возможных способов самостоятельного освоения новых методов исследования
| Знает: возможности и ограничения изменения научного профиля своей профессиональной деятельности
Умеет: применять методы научного исследования для решения нестандартных профессиональных задач
Владеет: навыками самостоятельного освоения новых методов исследования
| Знает: личностную и общественную значимость изменения профиля своей профессиональной деятельности
Умеет: выстраивать оригинальную композицию научного исследования для решения нестандартных профессиональных задач
Владеет: навыками изменения профиля своей профессиональной деятельности в условиях ОУ
| Лекция,
семинар, практическое занятие
| Эссе, защита реферата с презентацией, доклад, исследовательский проект, сравнительные таблицы
| ОК 4
| Знает: основные подходы к формированию информационно-ресурсных баз в образовательной сфере
Умеет: содержательно наполнять основные элементы ресурсно-информационной базы в условиях образовательного процесса и других сфер деятельности
Владеет: основными навыками для сбора и систематизации информации в условиях образовательного процесса и других сфер деятельности
| Знает: различные технологии формирования ресурсно-информационной базы в условиях образовательного процесса и других сфер деятельности для
Умеет: анализировать информацию, осуществлять ее целенаправленный поиск, отбор и анализ с целью последующего использования
Владеет: основными методами работы с базами данных в сфере образования, отбирать значимую информацию, сохранять, систематизировать, анализировать.
| Знает: способы и технологии, современные подходы и методы для создания ресурсно-информационной базы в условиях образовательного процесса и других сфер деятельности
Умеет: формировать ресурсно-информационные базы, обеспечивающие не только констатацию состояния, но и прогноз развития образовательной ситуации
Владеет: новыми технологиями формирования ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах.
| Лекция,
семинар, практическое занятие
| Эссе, защита реферата с презентацией, доклад, исследовательский проект, сравнительные таблицы
| ПК 1
| Знает: современные подходы и технологии диагностики качества образовательного процесса
Умеет: использовать технологии диагностики качества образовательного процесса в типичных условиях
Владеет: навыками анализа и оценки разных технологий диагностики
| Знает: возможности разных технологий диагностики качества образовательного процесса
Умеет: использовать технологии диагностики качества образовательного процесса в нестандартных условиях
Владеет: навыками разработки программ мониторинга качества образовательного процесса
| Знает: способы и понимает значимость диагностики качества образовательного процесса
Умеет: самостоятельно модифицировать и разрабатывать методики оценки качества образовательного процесса
Владеет: навыками проведения мониторинга качества образовательного процесса в условиях ОУ
| Лекция,
семинар, практическое занятие
| Эссе, защита реферата с презентацией, доклад, исследовательский проект, сравнительные таблицы
| ПК 3
| Знает: основные подходы к организации творческой деятельности, в том числе групповой, способы включения обучающихся в научно-исследовательскую работу
Умеет: анализировать содержание и способы осуществления исследовательских работ студентов в соответствии с современными критериями
Владеет: приемами организации исследовательской работы студентов
| Знает: различные подходы и технологии приобщения обучающихся к культуре научного исследования, совершенствования их исследовательской деятельности
Умеет: создавать продуктивные условия для включения обучающихся в исследовательскую работу, стимулирования их творчества
Владеет: методами, технологиями организации исследовательской работы студентов
| Знает: закономерности, разнообразные способы, методы и технологии организации продуктивной исследовательской деятельности в образовательном процессе
Умеет: выдвигать оригинальные решения по организации исследовательской работы студентов, апробировать новые формы и приемы решения данной задачи
Владеет: способами проектирования оптимальных условий для организации исследовательской работы студентов, их саморазвития в этом процессе
| Лекция,
семинар, практическое занятие
| Эссе, защита реферата с презентацией, доклад, исследовательский проект, сравнительные таблицы
| 10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
|