Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические основыМИКРОЭКОНОМИКИ ___________________________________
1. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВЕЛИКИЕ ЭКОНОМИСТЫ» Цели игры 1. Ознакомиться с взглядами следующих экономистов: Ф. Кенэ, А. Тюрго, Ш. Фурье, Н. Чернышевского, Д. Рикардо, Т. Мальтуса, Д. Милля, Ф. Листа, В. Зомбарта, К. Маркса, В. Ленина, Т. Веблена, Д. Гэлбрейта, К. Менгера, Д. Кларка, Э. Чемберлина. 2. Дать общее представление о следующих экономических школах: физиократия, утопический социализм, классическая и историческая школы, марксизм, институционализм, маржинализм.
Теория Приведем краткие характеристики ученых-экономистов, чьи высказывания используются в игре. 1. Франсуа Кенэ — глава школы физиократов. Единственным самостоятельным фактором производства представители этой школы считали почву, природу, а единственным видом производительного труда — земледелие. 2. Анн Робер Жак Тюрго — физиократ, дал первое научное обоснование ссудного процента на капитал. 3. Шарль Фурье — социалист, автор проекта «социетарного» общественного строя. Предлагал заменить свободную торговлю казенными (государственными) распределителями. 4. Николай Чернышевский — социалист, автор проекта «общинного» социализма. Сторонник эволюционного развития экономики от низшей формы к высшей. 5. Давид Рикардо — представитель классической школы. Два ее основных положения: 1) ценность товара определяется затраченным на его производство трудом, 2) свободная конкуренция необходима для эффективного функционирования экономики и ее развития. Ввел понятия основного и оборотного капитала. 6. Томас Роберт Мальтус — представитель классической школы. Автор концепции народонаселения, по которой чрезмерный рост численности беднейших классов является основной причиной социально-экономических проблем общества. 7. Джон Стюарт Миллъ — представитель классической школы. Склонялся к социализму: подвергал сомнению права наследования и собственности на землю. Дал свою трактовку классической трудовой стоимости и понятия производительного труда. 8. Фридрих Лист — один из основателей исторической школы. Применял индуктивный метод исследования в экономике, выступал за протекционизм во внешней торговле. Одним из первых признал производительным умственный труд. 9. Вернер Зомбарт — представитель исторической школы, автор концепции «национального» социализма. По его мнению, «хозяйственный дух» передается по наследству и играет определяющую роль в экономике. 10. Карл Маркс — последователь классической школы и социализма. Считал, что труд не обладает стоимостью, поскольку сам служит для ее измерения. Ввел понятия «постоянный капитал» и «эксплуатация». 11. Владимир Ленин — марксист, создатель концепции обобществления производства и перехода от монополистического капитализма к коммунизму посредством пролетарской революции. 12. Торстейн Веблен — создатель институционализма (институт — историческая традиция, норма поведения). Считал, что важнейшей целью потребления является демонстрация богатства потребителя. «Подставное» потребление — это потребление жены, гостей, лакеев и др., предназначенное для демонстрации богатства хозяина. 13. Джон Гэлбрейт — институционалист, автор концепции «техно-структуры». По его мнению, в мире корпораций прибыль не является главной целью производства, поскольку реальная власть принадлежит менеджерам, а не акционерам. 14. Карл Менгер — один из создателей теории маржинализма, в основе которой лежит субъективная трактовка ценности (полезности) благ. Выводил ценность благ высшего порядка (сырье, орудия труда, труд) из ценности конечных продуктов. 15. Джон Кларк — маржиналист, автор концепции предельной производительности. Первым рассматривал труд и капитал в качестве равноправных факторов производства. 16. Эдвард Чемберлин — создатель теории монополистической конкуренции.
|