Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История десятаяВЕРА И АНФИС А ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В СПЕКТАКЛЕ «ТРИ МУШКЕТЁРА»
В каждой школе бывает Новый год. И в школе, где работали Верины папа и мама, он тоже приближался. Решили учителя этой школы подарок для ребят сделать – приготовить для них спектакль по книге писателя Дюма «Три мушкетёра». Папа, конечно, главную роль играл – мушкетёра Д'Артаньяна. Он сам себе в производственных мастерских школы отковал шпагу. Бабушка Лариса сшила ему красивый мушкетёрский плащ с белым крестом на спине. Из трёх старых шляп он себе сделал одну, но очень красивую, со страусиновыми перьями из петуха. В общем, папа стал мушкетёр что надо. Учитель зоологии Валентин Павлович Встовский играл герцога Рошфора – такую тёмную неприятную личность, находящуюся на службе у кардинала Ришелье. А Ришелье играл завуч старших классов Павлёнок Борис Борисович. Папа и Встовский целыми днями кричали друг другу: «Вашу шпагу, несчастный!» – и на шпагах сражались. Они так хорошо сражались, что два стекла в спортзале выбили и один стул в зрительном зале практически превратили в порошок. Завхоз Антонов, несмотря на всю свою любовь к папе и к искусству, минут пять ругался и сердился. А потом сказал: – Стёкла я ещё вставлю. А стул склеить практически невозможно. Но попробовать надо. Он стул в пакетик ссыпал и домой унёс пробовать. Так он школьную мебель любил. Мама, конечно, королеву Франции играла. Во‑первых, она очень красивая была. Во‑вторых, французский язык прекрасно знала. В‑третьих, у неё платье красивое осталось с тех пор, когда она невестою была. Платье белое со звёздами. В таких только королевы ходят, и то не на работу, а по праздникам. Королём Франции, конечно, единогласно выбрали директора школы Петра Сергеевича Окунькова. Он и представительный был, и строгий, как настоящий король. А в другого короля школьники просто бы не поверили. Всем учителям хорошие роли достались. Все после уроков репетировали и репетировали. Иногда мама с папой с собой Веру и Анфису брали. Они в углу сцены под роялем сидели. Вера всё, замерев, слушала, а Анфиса некоторых участников пыталась за ногу схватить. И иногда несоответствия получались. Например, король Франции Пётр Сергеевич Окуньков говорит королевским голосом: – Где мой верный министр двора маркиз де Бурвиль? Ему придворные в печали отвечают: – Нет его. Отравленный вражеской котлетой, он ушёл на тот свет еще неделю назад. А в этот момент маркиз де Бурвиль, он же завхоз Митрофан Митрофанович Антонов, во всём своём маркизском облачении из старого школьного бархатного занавеса вдруг во весь рост шлёпается к ногам короля. Потому что он около рояля ходил, а Анфиса его за сапог схватила. – Значит, плохо его отравили, – говорит строгий король Людовик Шестнадцатый, – если он пытается нам королевский совет сорвать своим неуклюжим падением. Увести его и отравить как следует! Антонов потом на Анфиску ругается: – Уберите этот зооуголок к бабушке. Сил нет его в школе терпеть. – Мы бы убрали, – говорит мама, – но у бабушки нет сил этот уголок дома терпеть. Этот уголок нам чуть дом не спалил. Когда он здесь, нам спокойнее. Но больше всего Анфису королевские подвески интересовали. Если помните, в «Трёх мушкетёрах» французский король королеве драгоценные подвески подарил на день рождения. Очень красивые подвески из бриллиантов. А королева была легкомысленной. Вместо того чтобы всё в дом, всё в дом, она эти подвески подарила одному герцогу Бекингемскому из Англии. Очень ей этот герцог нравился. А с королём у неё были прохладные отношения. А вредный и коварный герцог Ришелье – помните, Павлёнок Борис Борисович – всё королю рассказывал. И говорит: – Спросите‑ка, ваше величество, у королевы: «А где мои подвески?» Интересно, что она вам скажет. Сказать‑то ей и нечего. После этого и начиналось самое главное. Королева отвечает, что подвески в ремонте, ничего, мол, страшного. Скоро будут. И король говорит: «Пусть тогда они будут на вас. У нас скоро королевский бал состоится. Извольте в этих подвесках на бал прийти. А иначе я могу о вас плохо подумать». Тогда королева просит Д'Артаньяна скакать в Англию, чтобы подвески привезти. Он скачет, подвески привозит, и всё хорошо кончается. Так вот Анфису не столько спектакль интересовал, сколько эти подвески. Она с них буквально глаз не сводила. Ничего красивее Анфиса в жизни не видела. В её далёкой Африке такие подвески на деревьях не росли и местные жители их не носили. А дальше вот что было. Скоро Новый год почти пришёл. Папа с мамой стали в школу на праздник собираться. Нарядные костюмы надели, причесались. Папа стал шпагу прикреплять. Бабушка стала Веру и Анфису укладывать. Вдруг мама говорит: – А где подвески? – Как где? – говорит папа. – Около зеркала лежали, в шкатулке. Мама говорит: – Шкатулка есть, а подвесок нет. – Значит, надо у Анфисы спрашивать, – решил папа. – Анфиса, Анфиса, иди сюда! А Анфиса никуда не идёт. Сидит в своей кроватке, в половичок замоталась. Папа Анфису взял и на свет вынес. На стул под лампу посадил. – Анфиса, открой рот! Анфиса ни гугу. И рот не открывает. Папа попробовал ей рот силой открыть. Анфиса рычит. – Ничего себе! – говорит папа. – Никогда с ней такого не было. Анфиса, отдай подвески, а то хуже будет. Анфиса ничего не отдаёт. Тогда папа столовую ложку взял и стал столовой ложкой Анфисе зубы разжимать. Тогда Анфиса рот открыла, и эту ложку как соломинку перегрызла. – Ого! – говорит папа. – С нашей Анфисой шутки плохи! Что будем делать? – Чего делать? – говорит мама. – Придётся её с собой в школу брать. Времени у нас нет. Тут Вера из кровати как закричит: – И меня в школу! И меня в школу! – Но ты же подвески не ела! – говорит папа. – А я тоже могу съесть, – отвечает Вера. – Чему ты ребёнка учишь! – возмущается мама. – Ладно, дочь, одевайся скорее. Бежим в школу на Новый год. Бабушка говорит: – Вы совсем с ума сошли! Детей на улицу ночью зимой! Да ещё в школу, в зрительный зал. Папа на это сказал: – А вы, Лариса Леонидовна, вместо того, чтобы ворчать, лучше бы тоже собирались. Мы всей семьёй в школу пойдём. Бабушка ворчать не прекратила, но собираться стала. – А горшок с собой брать? – Какой, горшок? – кричит папа. – Что, в школе туалетов, что ли, нет, что мы с собой начинаем горшки носить? В общем, за полчаса до начала спектакля папа, мама и все остальные в школу пришли. Директор Пётр Сергеевич Людовик Шестнадцатый ругается: – Вы что так долго? Мы из‑за вас переволновались. А завуч старших классов Борис Борисович Ришелье командует: – Давайте детей скорее в учительскую, а сами на сцену! Мы последнюю репетицию проведём. Бабушка детей и зверей в учительскую повела. Там на диванах много всяких костюмов и пальто лежало. Она Веру с Анфисой в эти костюмы запихнула. – Спите пока. Когда будет самое интересное, вас разбудят. И Вера с Анфисой заснули. Скоро зрители собрались. Зазвучала музыка, и начался спектакль. Учителя играли просто прекрасно. Мушкетёры охраняли короля. И ещё всех спасли. Они были смелые и добрые. Гвардейцы кардинала Ришелье всячески злодействовали, всех подряд арестовывали и бросали за решётку. Папа всё время сражался с герцогом Рошфором Встовским. От их шпаг даже искры летели. – И папа в основном побеждал. Дела Ришелье шли всё хуже и хуже. И тут Ришелье узнал про подвески. Ему об этом сказала миледи – такая вредная женщина, завуч младших классов Серафима Андреевна Жданова. И вот Ришелье подходит к королю и говорит: – Спросите‑ка, ваше величество, у королевы: «А где мои подвески?» Что она вам скажет? Сказать‑то ей нечего. Королеве и в самом деле сказать нечего. Она немедленно вызывает папу‑Д'Артаньяна и просит: – Ах, мой любезный Д'Артаньян! Скачите скорее прямо в Англию и привезите мне эти подвески. Иначе я погибла. Д'Артаньян отвечает: – Я этого не допущу! И все остальные мушкетёры не допустят! Ждите меня, и я вернусь! Он выбежал за занавес, вскочил на коня и поскакал прямо в учительскую. Там он схватил за шиворот Анфиску – и снова на сцену. А на сцене уже дворец герцога Бекингемского. Богатые шторы, свечи, хрусталь, из дома принесённый. А герцог ходит грустный‑прегрустный. Д'Артаньян спрашивает его: – Что вы, герцог, такой печальный? Случилось что? Герцог отвечает: – Да вот, были у меня бриллиантовые подвески французской королевы, да куда‑то подевались. Д'Артаньян говорит: – Я знаю эти подвески. Я как раз за ними приехал. Только вы, герцог, не печальтесь. Эти подвески ваша любимая обезьянка в рот себе запихнула. Я сам видел. Вернее, мне об этом ваши лакеи рассказали. – А обезьянка где? – спрашивает герцог. – Обезьянка на вашем письменном столе сидит, свечку ест. Герцог обернулся, схватил обезьянку и подает её Д'Артаньяну: – Дорогой мушкетёр, передайте эти подвески вместе с обезьянкой моей любимой французской королеве. Для неё сразу два подарка получится. – А как зовут эту обезьянку? – спрашивает знаменитый мушкетёр. – У неё такое красивое французское имя – Анфисон! – О, я думаю, Анфисон очень понравится нашей королеве. Она так любит животных. Папа схватил Анфисона и во Францию поскакал. А там уже королевский бал в самом разгаре. Королева ходит такая встревоженная – подвесок нет и не видно. Герцог Ришелье ходит довольный, руки потирает. А король все время спрашивает: – Так где же подвески, дорогая? Что‑то я их не вижу. – Сейчас принесут, – отвечает королева и всё на дверь посматривает. И тут Д'Артаньян прискакал: – Вот ваши любимые подвески, королева. Вам их ваша служанка прислала вместе с обезьянкой Анфисоном. – А почему? – Обезьянка их в рот запихнула и расстаться с ними не хочет. Королева обезьянку королю протягивает: – Ваше величество, вот Анфисон с подвесками. Достаньте, если не верите. А Анфисон рычит, как два барбоссона. Не хочет с подвесками расставаться. Король тогда говорит: – Я‑то верю, а вот Ришелье сомневается. Пусть он и проверяет. Передали Анфисона Ришелье. Только Ришелье хитрый. Он велел на подносе себе орехов килограмм принести и пару зажигалок. Анфисон как увидела эти богатства, подвески изо рта вынула и стала орехи запихивать. Взял Ришелье слюнявые подвески двумя пальцами, на свет посмотрел и говорит: – Они! Ваша взяла, господа мушкетёры. Но мы ещё встретимся двадцать лет спустя. Тут занавес опустился. Успех был оглушительным. Такой шум стоял, что даже Вера в учительской проснулась: – Что, самое интересное началось? А самое интересное‑то кончилось. Но всё равно Вере много интересного досталось. Ей много подарков надарили и школьники, и учителя. Она хоровод вокруг елки с ребятами водила. А Анфиса на этой ёлке сидела, ёлочные игрушки облизывала.
|