Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к устному ответу на практических занятиях и при подготовке к зачету ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. Студент должен внимательно ознакомиться с формулировкой вопроса. 2. Если в вопросе стоит только название произведения, необходимо дать ему полную характеристику по плану: а) время создания (по необходимости – краткая характеристика эпохи, исторические события); б) тематика, проблематика, идейная направленность (приведение необходимых цитат, обращение к тексту); в) форма художественного выражения (стиль, конкретные художественные приёмы, язык); г) в продолжение всего ответа необходимо приведение цитат. 3. Если вопрос предлагает название конкретного жанра, необходимо: а) дать научное определение жанра; б) по необходимости кратко остановиться на судьбе жанра.
Приблизительные вопросы для подготовки к зачету по русской литературе XVIII века 1.Особенности «новой» русской литературы XVIII века. 2.Периодизация русской литературы XVIII века. Главные художественные достижения. 3.Связь «новой» русской литературы XVIII века с древнерусской традицией и европейской литературой. 4.Литература переходного периода(1700-1720-е годы). Стихотворчество Повести петровского времени. 5.«Гистория о российском матросе Василии Кориотском» и древнерусская бытовая повесть XVIII века (сходства и отличия). 6.Жанр церковной проповеди в русской литературе XVIII века. Проповеди Феофана Прокоповича. 7.Реализация задач школьной драмы в трагикомедии Феофана Прокоповича «Владимир». 8.Сатиры А. Кантемира. 9.Литература!730-х-1750-х годов. (обзор). 10. Классицизм как творческая система (темы, идеи, герои; главные представители классицизма в Евро пе и России). Своеобразие русского классицизма. 11. Реформы стихосложения В.К. Тредиаковского. 12. Теоретико-литературные труды М.В. Ломоносова. 13. Жанрово-стилевое своеобразие лирики В.К. Тредиаковского. 14. Оды М.В. Ломоносова (темы, проблемы, художественное своеобразие). 15. Особенности жанра классицистической оды (на примере произведений М.В. Ломоносова «Разговор с Анакреоном» и «На день восшествия Елизаветы Петровны 1747 года»). 16.Трагедии А.П. Сумарокова как явление русского классицизма (на примере «Димитрия Самозванца»). 17. Литература 1760-х – 1775 годов (обзор). 18. Творческий путь М. Хераскова: от классицизма до истоков зарождения сентиментализма. 19. Поэма В.И. Майкова «Елисей, или раздражённый Вакх»: пародийный аспект, формы выражения авторской позиции. 20. М.Д.Чулков - создатель демократической прозы 1760-х годов. Роман «Пригожая повариха…» Образ Мартоны. 21. Место и роль Н.И.Новикова в русском Просвещении. Организаторская и книгоиздательская деятельность. 22. Поэма И.Ф. Богдановича «Душенька»6 ирония и лиризм как формы выражения авторской позиции. 23. Проблематика и жанровое своеобразие трагедии Я. Княжнина «Вадим Новгородский». 24. Сентиментализм как творческая система (темы, герои, жанры, язык; представители сентиментализма в Европе и России). 25. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как образец русской сентиментальной повести. 26. Характеристика литературы последней четверти XVIII века. 27. Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» Проблематика и поэтика комедии. Традиции классицизма и новаторство Фонвизина в пьесе. 28. Тематика и проблематика комедии Д.И. Фонвизина «Бригадир». 29. Г.Р. Державин. Жизнь и личность. Общественно-литературный путь. 30. Темы, проблемы жизни и личности, художественные особенности стихотворений Г.Р. Державина («На смерть князя Мещерского», «Бог», «Вельможа», «Властителям и судиям», «Памятник», «Русские девушки»). 31. Новаторский характер оды Г.Р.Державина «Фелица». 32. Идеология раннего творчества А.Н.Радищева («Письмо к другу, жительствующему в Тобольске», «Житие Ф.В.Ушакова»). 33. «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева. Образ Путешественника. 34. Н.М.Карамзин. Жизнь, личность. Основные этапы творческого пути. 35. Просветительское и литературное значение «Писем русского путешественника» Н.М.Карамзина. Особенности жанра. 36. Проблематика, жанровое своеобразие и язык повестей Н.М.Карамзина «Наталья, боярская дочь» и «Марфа Посадница». 37. Проблематика, жанровое своеобразие и язык повестей Н.М.Карамзина «Остров Борнгольм», «Ры- царь нашего времени», «Два характера». 38. И.А.Крылов. Особенности творчества до 1800-х годов. 39. «Восточная» повесть «Каиб» И.А.Крылова и проблема власти в ней. 40. Сказки и лирические песни И.Дмитриева.
|