Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 6. Источники данных, их использование и описание в академических текстахТипы данных. Статистические данные. Данные массовых опросов. Данные, полученные по результатам проведения качественного исследования. Основные отличия (способы сбора и обработки). Основные источники данных. Данные в электронной базе данных ГУ-ВШЭ. Правила использования и цитирования. Открытые базы данных. Открытые базы данных (Госкомстат, база данных ГУ-ВШЭ с макроэкономическими показателями, ФОМ, ООН (Comtrade), Мировой банк, Laborasta и др.) Базы данных по подписке (RLMS, СОФИСТ, CASMIN и др.) Порядок доступа и ограничения в использовании данных. Эмпирическая база академического текста. Особенности описания эмпирической базы. Какие факты об эмпирической базе должны присутствовать в академической работе обязательно, а какие можно вынести в приложения? Демонстрация данных в академических текстах. В каких случаях нужно использовать данные в академическом тексте? На что читатель/преподаватель обращает внимание прежде всего? Каким образом лучше представить данные в тексте? Таблицы, графики и диаграммы. Информативность как главный критерий демонстрации данных. Какие данные нужно выносить в приложения? Описание и интерпретация данных. Количественные данные. Какое количество таблиц, используемых в основном тексте эссе, считается оптимальным? Нужно ли описывать и интерпретировать данные таблиц, диаграмм и графиков? Стратегии описания качественных данных.
Лекции – 2 часа. Самостоятельная работа – 6 часов для чтения литературы по курсу и знакомства с электронными базами данных
Литература по разделу: Бут У.К., Коломб Дж.Г., Уильямс Дж.М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. М.: Флинта; Наука, 2007. С. 260-281. Девятко И. Методы социологического исследования. М.: Университет, 2002. С. 5-19. Сусоколов А. Технология социологического исследования: Учебное пособие по курсу «Практикум по экономической социологии». М.: Русская панорама, 2008. С. 243-279. [URL:<http://ecsocman.edu.ru/db/msg/315687/10_glava.pdf.html>]
Электронные базы данных, находящиеся в открытом доступе и доступные по подписке ВШЭ (см. раздел «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины»).
|