Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент должен:
· Знать базовые принципы организации научного знания, функции и задачи научно-исследовательской работы, основные источники информации для проведения учебной научно-исследовательской работы, основные академические стандарты, а также представлять соотношение требований оригинальности/самостоятельности и опоры на корпус научного знания.
· Уметь ставить исследовательскую проблему, логически организовывать и структурировать, правильно оформлять академический текст.
· Иметь навыки (приобрести опыт) поиска и отбора информации для написания академического текста, в т.ч. знать основные возможности библиографического поиска, предлагаемые в ВШЭ.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и
выбору путей её достижения (формируется частично)
| ОК-1
| − владеет навыками поиска специализированной информации в бумажных и электронных источниках
| лекции, подготовка рецензии
| умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (формируется частично)
| ОК-2
| − обосновывает критические суждения при анализе литературы
− владеет навыками структурирования критической аргументации
| подготовка рецензии
| стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (формируется частично)
| ОК-6
| − оценивает уровень своих знаний в определённой области и необходимость их совершенствования
− представляет связи между социологическим знанием и личностным и гражданским развитием
| лекции
| осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой
мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (формируется частично)
| ОК-8
| − распознаёт социальные ситуации, в которых необходимо проведение социологического исследования
− представляет связи между основными принципами этики научной деятельности
| лекции
| способность понимать сущность и значение информации в развитии современного
общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные
требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (формируется частично)
| ОК-12
| − использует современные методы поиска и анализа научной информации для проведения социологического анализа актуальных общественных проблем
− распознаёт зону действия авторских прав и ограничения при обработке информации из открытых и закрытых источников
− оценивает надёжность научной информации
| лекции, подготовка рецензии
| владение основными методами, способами и средствами получения, хранения,
переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления
информацией (формируется частично)
| ОК-13
| − даёт определения основных типов источников научной информации
− воспроизводит названия основных периодических изданий по специальности
| лекции
| способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (формируется частично)
| ОК-14
| − распознаёт структуру хранения научной информации в сети Интернет
− использует агрегаторы научной информации для научно-исследовательской работы
| лекции, подготовка рецензии
| владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а
также для поиска и анализа иностранных источников информации (формируется частично)
| ОК-15
| − использует агрегаторы научной информации на иностранном языке для подготовки научно-исследовательской работы
| лекции, подготовка рецензии
| способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных
исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных
исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта
и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (формируется частично)
| ПК-2
| − оценивает ситуацию на предмет необходимости проведения специализированного исследования
− обосновывает актуальность исследовательской работы
| лекции, подготовка рецензии
| способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической
документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом
особенностей потенциальной аудитории (формируется частично)
| ПК-3
| − владеет основными навыками оформления научных текстов и презентации исследования в формате текста
| подготовка рецензии
|
|