Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Становление новой философии искусства в живописи импрессионизмаИдеал «типического человека» реализма находится в явном противоречии как с идеалом романтизма, так и с идеалом импрессионизма, стремящихся воплотить именно «нетипическое», т.е. неповторимое и индивидуальное в своем искусстве. Однако в отличие от романтизма, стремящегося увести зрителя в «иной» мир, мир грез и иллюзий, импрессионизм находит нетипическое и уникальное в самом мире. В соответствии с философией импрессионистов, каждое событие в мире уникально и неповторимо, также как и наше эмоциональное отношение к ним. Опосредованное влияние на становление импрессионистской живописи оказала и фотография. Фотография создала такой эталон точности воспроизведения, на соперничество с которым не могло рассчитывать ни одно живописное изображение. Необходимо было спасть живопись от соперничества с фотоаппаратом и сделать это можно было единственным способом, перестав рассматривать принцип подражания природе как безусловную и приоритетную задачу художника. Представители: Огюст Ренуар, Эдгар Дега. 23. Модерн как последний «большой стиль» в истории мирового искусства. Европейский модерн, его стилевые особенности и основные представители. Одной из хронологически ранних форм модерна явилось Братство прерафаэлитов, наиболее яркими фигурами которого являлись выдающиеся художники Данте Габриэль Россетти и Уильям Блейк. Восприняв идеи «Эстетического движения», они стремились соединить искусство и этику, на место бездушной рутины повседневности и стереотипности мышления поставить благоговейное, проникновенное и романтическое единение с природой. Пример подобного искусства (и шире – отношения к жизни) они видели в итальянской живописи «до Рафаэля». Для искусства прерафаэлитов реальный мир перестал быть объектом изображения, ибо в нем нет и не может быть образцов для подражания. В искусстве прерафаэлитов была сформирована идея «чистой красоты», свободной от целесообразности, покорной лишь собственным законам и ради них существующей. Модерн, будучи негативно настроенным по отношению к реалиям современности, ищет свой идеал в прошлом. Средневековье представляется им раем, где люди обладали истинным художественным вкусом и окружали себя истинно прекрасными вещами. Модерн изобилует женскими образами, он очень эротичен. Именно в модерне «тело» стало одной из центральных категорий искусства. Многочисленные образы Ев, замкнутых и самоотверженных, обрамленных ореолом собственных волос (одного из основных декоративных элементов модерна), погруженных «в себя», со скромно опущенными глазами, констрастирующими с эротическими губами, захватили не только живопись, но все виды искусства модерна. Модерн создал образ роковой женщины («femme fatale»), сочетающей в себе преданность и предательство, невинность и откровенный эротизм, честность и вероломство, наслаждение и страдание. Представители: Густав Климт, Антонио Гауди, Густав Эйфель,
|