Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идеал героического человека в культуре классицизма. Основные представителиГлавная задача классицизма - демонстрация мира, где поступки человека находятся в полном согласии с мировым разумом, управляющим миром. По сути дела, это означает необходимость принесения индивидуальных интересов в жертву общественным. Свой идеал классицизм ищет в прошлом, его корни - в греко-римском искусстве, в суровой «мужской» красоте дорической колонны, в сильных и волевых античных героях, ставящих интересы государства выше личных. Представители классицизма разделяют установку античности о калокагатии как высшем назначении искусства - искусство обязано не развлекать, не услаждать взор красотой, а нести в себе мощный воспитательный пафос. Больше всех для торжества классицизма сделал Никола Пуссен. Картина «Похищение сабинянок» может служить примером строгой дисциплины интеллектуального стиля Пуссена. Тщательно прописанные фигуры словно «заморожены в действии» подобно статуям и представлены на фоне тщательно прописанной римской архитектуры. Противоположность П.Рубенса и Н.Пуссена в понимании красоты и художественных методов ее созидания спровоцировали возникновение во французской Академии искусств двух враждующих фракций по вопросу об отношении рисунка к цвету: «пуссенистов» и «рубенсистов». Последователи Пуссена защищали точку зрения, что интеллектуализм живописи, т.е. рисунок более созвучен рассудку и важнее цвета, выражающего чувственную сторону живописи. «Рубенсисты» защищали цвет за его телесность, эмоциональность и близость к натуре. Если Пуссен развивал героические качества «идеального пейзажа», то великий французский пейзажист Клод Лоррен подчеркивал его идиллические мотивы. Бесконечные натурные зарисовки свидетельствуют о его необычайной наблюдательности. Известно также, что он первым среди художников начал писать эскизы с натуры маслом. Эти эскизы, однако, были лишь предварительными набросками для картин, в которых он добивался не топографической точности, а передачи поэтического настроения сельского пейзажа, полного перекличек с античностью. Часто композицию пронизывает подернутая дымкой и в то же время наполненная светом трепетная атмосфера раннего утра или приближающегося вечера.
|