Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Максимальные категории сложности маршрутов
Наименование районов
| Max. к.тр.
| Южная равнинная часть европейской территории России
| I
| Средняя равнинная часть европейской территории России
| II
| Карелия, Ленинградская и Вологодская области, Карпаты, Южный и Средний Урал
| III
| Архангельская обл., Республика Коми, Западный Кавказ, Восточный Кавказ, Северный Урал, Западная Сибирь
| IY
| Кольский п-ов, Центральный Кавказ, Закавказье, Джунгария, Кузнецкий Алатау, Западный Саян, Центральная и Южная Тува, Красноярский край (остальные р-ны), Хабаровский Край, Приморский Край
| Y
| Приполярный и Полярный Урал, Памиро-Алай, Памир, Тянь-Шань, Алтай, Западная Тува, Восточный Саян, Прибайкалье, Забайкалье, Кодар, Таймыр и плато Путорана, Якутия, Магаданская обл., Чукотка, Камчатка.
| YI
| Пример 3. Оценить, соответствует ли пройденный группой по запасному варианту маршрут в Восточном Саяне, заявленной V к.с.
Характеристики маршрута: П = 240 км, t = 19 дней, перепад высот В = 15 км, число КП -6 (1А-1,1Б-4, 2А-1), ТС > 0.
1. Соответствие минимальной протяженности: П=240 км=Пппп
2. Соответствие минимальному количеству КП: КП=6=КПппп
3. Совершенная работа: Т= (1х1)+(2х4)+ (Зх1)=12 баллов
4. Соответствие минимальной технической сумме:
ТС = (В + Т) = (15+12) = 27>ТСтш = 15 баллов
5. Необходимое увеличение ЭП пип за счет «лишних дней»:
Эппип = Эппип + ((лишн. дни>) х ср.дн.перех.=315 х (19 - 16) х 15=363 км
6. Эквивалентная протяженность маршрута:
ЭП = П + 5хТС - 240 + 5х27 = 375км>ЗП'пип» 363 км Вывод: по всем параметрам пройденный маршрут может быть классифицирован как маршрут V к.с.
Приложение 4
Таблица оценки трудности водных препятствий
Категория
трудности
| Характеристика препятствия
| Характеристика линии движения
|
| «Легкое» препятствие. Доступно для прохождения туристам, не имеющим туристского опыта. Перекат, быстрина, невысокие валы. Характерны для маршрутов I к.с.
| Не требуется выбора линии движения и разведки.
|
| «Простое» препятствие. Валы, несложная шивера, порог, прижим, завал, скорость воды и уклон невелики,. Линия движения видна с воды. ОП маршрутов II к.с.
| Линия движения видна с воды.
|
| Препятствие «средней» трудности. Несложный локальный порог (шивера)с локальными сливами и валами со спокойным участком на входе и выходе, протяженные каменистые шиверы с валами. Уклон и скорость течения невелики. ОП маршрутов III к.с.
| Линия движения видна с воды, легко выдерживается.
|
| «Сложное» препятствие. Протяженная сложная шивера или порог с большим количеством камней, «бочками» и валами 1-1,5м, каньон, щеки с преп. 3 к.т., каскад порогов. Имеются места для причаливания. ОП маршрутов IV к.с.
| Линия движения с воды не просматривается или неявно выражена, рекомендуется разведка, страховка.
|
| «Очень сложное» препятствие. Технически трудный протяженный порог или шивера на участках с большим уклоном и расходом воды, крупные «бочки», сливы и валы до 2 м. Сильный прижим, каньон с препятствиями IV к.т.Препятствия следуют друг за другом и образуют каскады. Порог-водопад до 2-2,5м. Места для причаливания ограничены и заход в них затруднен. Возможна организация страховки. Возможна аварийная ситуация. ОП маршрутов Ук.с.
| Линия движения неочевидна и сложна. Ее выдерживание требует грамотной и энергичной работы экипажа. Необходима разведка, страховка.
|
| «Сверх сложное, опасное препятствие». Опасный сложный каскад препятствий или каньон с набором наиболее трудных препятствий 5 к.ел. Отдельные препятствия переходят из одного в другое, швартовка и страховка затруднены или невозможны. Опасное локальное препятствие на участках с высоким уклоном и расходом воды. Аварийная ситуация может иметь крайне тяжелые последствия. ОП препятствие маршрутов VI к.с.
| Линия движения неочевидна, сложна, иногда не просматривается. Преодолевается на пределе возможности судов. Проходится после тщательной разведки и со страховкой, для которой часто требуется горная техника.
| 6*
| «Сверхопасное» препятствие. Труднопроходимое для любого класса судов. Крайне опасное для жизни членов экипажей (завалы, водопады, водосбросы, ущелья...). Характерно для маршрутов-первопрохождений VI к.с и маршрутов «экстракласса».
| Имеет единичные случаи прохождения.
|
|