Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика одобрена лыжной комиссией Туристско-спортивного союза РоссииМетодика предназначена для оценки категории сложности лыжных маршрутов и может применяться при подготовке к походу, при выпуске МКК группы на маршрут, составлении отчета о совершенном походе и его зачете, при уточнении «Перечня...», судействе чемпионатов по туризму и т.п. Распространяется на лыжные маршруты проводимые только на территории материков и островов. Суть методики заключается в оценке категории сложности маршрута адекватной величине, названной эквивалентной протяженностью (ЭП), определяемой по совокупности трех параметров: протяженности маршрута - П (км); общего перепада высот - В (км) и работы - Т, затраченной на преодоление категорированных препятствий (КП) и оцениваемой в баллах, пропорциональных километражу (1 балл = 1 км). Объединим параметры В и Т в один и назовем его условно «технической суммой» (ТС). Следовательно ТС = В + Т - величина, соответствующая пути, который можно было бы пройти, использовав на линейное перемещение работу, фактически затраченную во время по хода на преодоление перепадов высот и категорированных препятствий. Величина эквивалентной протяженности (ЭП) конкретного маршрута определяется по формуле: ЭП = П + 5хТС = П + 5х(В + Т)(1) При этом необходимо учитывать требования и ограничения к маршрутам различных категорий сложности, которые приведены в табл. 1 и 2. Оценка категории сложности маршрута проводится в следующей последовательности: 1. Определяется протяженность маршрута П = кД, где: к - коэффициент, зависящий от рельефа местности и масштаба карты (для карт масштаба 1 см = 1 км, величина к=1,2); Д - длина маршрута по карте. 2. В соответствии с величинами протяженности (П) и продолжительности (t) категорируемого маршрута (см. пп. 1 и 2, табл. 1) ориентировочно определяется его категория сложности. 3. Используя высотный график маршрута, определяется суммарный перепад высот (В) на маршруте, включающий подъемы и спуски, при этом перепады высот менее 100 м не учитываются. Величину (В) необходимо подсчитывать для каждого дня пути, учитывая коэффициент т - средний за день, а затем суммировать: В = miBi. Для высот ниже 2000 м - m = 1; от 2000 до 3500 м - m = 1,1; выше 3500 м - m =1,2. 4. Составляется перечень всех категорированных препятствий, преодолеваемых на маршруте и проверяется соответствие их количества и трудности заявленному маршруту (см. пп. 3 и 4, табл. 1). Эти ограничения введены по соображениям безопасности. 5. С помощью табл. 2 определяется количество баллов за совершенную работу (Т) по преодолению зачетных КП на маршруте. При этом необходимо соблюдать следующие требования: 5.1. В зачет идет только то количество и те виды препятствий, которые даны в табл. 1 и 2, в соответствии с определенной ориентировочно категорией сложности маршрута (см. п.2). 5.2. Категория трудности связки перевалов или перевала с односторонним прохождением оценивается по совокупности участков подъема и спуска, при этом участок траверса (если он есть) оценивается отдельно. 5.3. Если траверс хребта или прохождение связки перевалов включает восхождение на вершину, то при категорировании маршрута в зачет идет только одно из двух препятствий; 5.4. Если было совершено первопрохождение КП, то за каждое такое первопрохождение добавляется премиальный балл. 5.5. Подсчитывается суммарная величина работы, затраченной на преодоление зачетных КП: Т=ΣTi. 6. Проводится подсчет величины «технической суммы»: ТС = В + Т, которая сравнивается с минимальным значением ТС (п.5, табл.1) для заявленной категории сложности маршрута. 7. Определяется величина эквивалентной протяженности маршрута (по формуле 1). В этой формуле эмпирический коэффициент <5> компенсирует «потерю» 5 км линейного перемещения при преодолении каждого километра перепада высот (вверх или вниз) или прохождения различных КП. Например: по табл.2, препятствие, имеющее трудность 2А, оценивается в 3 балла, следовательно прохождение этого КП соответствует: 5х3 = 15 км линейного перемещения. 8. Сравнивается полученная величина эквивалентной протяженности маршрута с ЭП min, соответствующей заявленной категории сложности (п.б. табл.1) и определяется его фактическая категория сложности. При этом могут возникнуть следующие ситуации: 8.1. Полученные значения параметров маршрута соответствуют предъявляемым требованиям, и маршруту присваивается соответствующая категория сложности. 8.2. Параметр ТС набрал меньшее количество баллов, чем это требуется для ориентировочно выбранной категории сложности маршрута. В этом случае маршруту присваивается категория, соответствующая баллам набранной ТС. Исключение составляют районы, где отсутствуют КП и перепады высот более 100 м (ТС-0). В этом случае протяженность маршрута должна быть не менее величины ЭП ппп (п.6-6. табл.1), определенной по произведению числа ходовых дней на среднюю протяженность дневного перехода. Для походов различной категории сложности принимались следующие значения: I-Шк.с. - 20 км/день; IV к.с. - 24 км/день; V к.с. - 26 км/день; VI к.с. - 28 км/день. 8.3. Маршрут не удовлетворяет одновременно требованиям пп.1, 2,3 и 6 (табл. 1). При этом он классифицируется как маршрут меньшей категории сложности, с элементами маршрута более высокой категории сложности, если они имеются.
Таблица 1 Сводная таблица параметров маршрута
8.4. Баллы, полученные за параметр ТС, оказались в диапазоне значений, соответствующих более высокой категории сложности, а протяженность активной части маршрута (П) соответствует требованию: П >0,75*Пн, где Пн - нормативная протяженность маршрута следующей более высокой категории сложности и соответствующая баллам, полученным за параметр маршрута ТС. В этом случае МКК, может присвоить маршруту более высокую категорию сложности как исключение.
Таблица 2
|