Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При приступе бронхиальной астмы
№
| Действия
| Обоснование
|
| Успокоить ребенка и родителей
| Уменьшение эмоционального напряжения, усиливающего бронхоспазм
|
| По возможности выяснить аллерген и разобщить с ним ребенка
| Устранение причины
|
| Помочь ребенку занять правильное положение – ортопноэ
| Облегчение дыхания
|
| Помочь ребенку отрегулировать правильное дыхание: сидя в позе «кучера» делается глубокий вдох, затем очень медленный выдох, через сомкнутые губы
| Облегчение состояния
|
| Обеспечить доступ свежего воздуха
| Уменьшение гипоксии
|
| Давать дробно по 5-10 мл каждые 10-15 минут теплое щелочное питье
| Разжижение и лучшее отхождение мокроты
|
| С помощью карманного ингалятора провести ингаляцию β2-адреномиметоком короткого действия: сальбутамол (вентолоин), фенотерол (беротек) – 1-2 дозы. Ингаляцию лучше проводить через спейсер.
Можно применить через небулайзер беродуал 0,5-1 кап./кг в 3 мл физиологического раствора
| Снятие бронхоспазма.
Особенности проведения ингаляций у детей раннего возраста
|
| Оценить состояние ребенка и провести мониторирование ПСВ с помощью пикфлоуметра
| Оценка промежуточного результата
|
| Если состояние нестабильное, симптомы прежние или нарастают, ПСВ менее 80% повторять ингаляции β2-адреномиметика из дозирующего ингалятора или через небулайзер каждые 20 минут в течение часа
| Дальнейшая терапия снятия бронхоспазма
|
| При отсутствии эффекта ввести в/в струйно медленно 2,4 % раствор эуфиллина 0,1-0,15 мл/кг (или 0,5 – 1,0 мл/год) на физиологическом растворе
| Дальнейшая терапия снятия бронхоспазма
|
| При отсутствии эффекта ввести глюкокортикостероиды – преднизолон 1-3 мг /кг в/м или в/в или дексаметазон 2-4 мг /кг массы тела
| Оказывает сильное противовоспалительное и десенсибилизирующее действие
|
| Провести оксигенотерапию
| Уменьшение гипоксемии и гипоксии
|
| Дать внутрь отхаркивающие, например, амброксол (лазалван)
| Улучшение отхождения мокроты
|
| Оценить состояние ребенка и провести мониторирование ПСВ с помощью пикфлоуметра
| Оценка результата проведенной терапии
| | | | | Оценка достигнутого:
- Состояние улучшилось: кашель становится влажным, продуктивным; удушье уменьшилось или прекратилось, в легких выслушиваются влажные хрипы – продолжить наблюдение через сутки и через 3 дня после приступа, провести мониторирование с помощью пикфлоуметрии, продолжить прием базисной терапии.
- Состояние не улучшилось – продолжать проводимые мероприятия до приезда бригады скорой помощи, госпитализировать в специализированное отделение.
ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ (ГЛОТКИ, ГОРТАНИ, ТРАХЕИ)
Информация, позволяющая заподозрить инородное тело верхних дыхательных путей:
- затрудненное шумное дыхание, возникшее внезапно, после вдыхания, попадание в рот мелкого инородного тела (фрагмент игрушки, кусочек пищи, пуговица ит. д.);
- одышка инспираторная, с втяжением податливых мест грудной клетки;
- бледность, цианоз кожных покровов;
- приступообразный кашель;
- осиплость голоса вплоть до афонии.
№
| Действия
| Обоснование
|
| Вызвать бригаду скорой помощи
| Оказание специализированной помощи
|
| Успокоить ребенка и родителей
| Уменьшение эмоционального напряжения, усиливающего одышку
|
| Попытаться удалить инородное тело из верхних дыхательных путей:
1. Ребенка грудного возраста
- перевернуть вниз головой, фиксируя за ноги, встряхнуть или нанести 3-4 удара по спине.
- положить лицом вниз на предплечье своей левой руки, указательным и большим пальцами зафиксировать голову и шею, опустить предплечье вниз на 600, ребром ладони правой руки нанести 3-4 удара между лопатками.
| Облегчение извлечения инородного тела
Рис. 3 Удаление инородного тела
|
| 2. Ребенку старше года – провести перкуссионный массаж спины (скользящие поколачивания между лопаток), верхняя часть туловища и голова ребенка при этом опущены вниз.
При нарастании дыхательной недостаточности и угрозе жизни ребенку выполнить прием Геймлиха:
ребенка первого года жизниположить на бок, грудную клетку обхватить кистями рук (большие пальцы расположены на позвоночнике), сделать 5-6 толчкообразных движений.
детям дошкольного возраста: ребенка посадить на стул или положить на бок, ладонь своей левой руки установить на область эпигастрия ребенка, а кулаком правой руки нанести снизу вверх 6-8 ударов по левой руке под углом 450;
ребенку старшего возраста: стоя позади пациента, обхватить руками нижние отделы грудной клетки, кисть одной руки сжата в кулак и расположена в середине живота между пупком и грудиной, кисть второй руки – поверх первой; обеими руками сделать 5-6 толчкообразных движений по направлению вверх и к себе в момент начала выдоха с интервалом 3 сек.
| Облегчение извлечения инородного тела
Диафрагма поднимается, в легких создается высокое давление и током воздуха инородное тело удаляется
Рис. 4 Прием Геймлиха у стоящего пациента
|
| Осмотреть полость рта
| Убедиться, что инородное тело извлечено
| Оценка достигнутого:
- Инородное тело извлечено, дыхание свободное, цианоз исчез – наблюдение, госпитализация в специализированное отделение.
- При отсутствии эффекта повторить прием Геймлиха.
- При отсутствии дыхания приступить к сердечно-легочной реанимации (активной ИВЛ) до приезда бригады скорой помощи.
|