Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лидер – это член группы, обладающий наиболее ценностным потенциалом, который и обеспечивает ему ведущий статус в группе.Перечень взглядов на лидерство: - Лидерство как центр групповых процессов; - Лидерство как черты личности и ее эффективность; - Лидерство как искусство достижения согласия; - Лидерство как процесс влияния; - Лидерство как действие или поведение; - Лидерство как форма давления; - Лидерство как власть; - Лидерство как инструмент достижения цели; - Лидерство как эффект взаимодействия; - Лидерство как особая роль; - Лидерство как продукт структурных изменений. Функции лидера:
Функции руководителя (Парыгин):
Принципы создания эффективной мотивации к работе: 1) обеспечение творческого характера содержания работы 2) четкое определение целей и конечных результатов работы 3) определение способов оценки результатов работы 4) четкое определение путей достижения цели 5) вовлечение работников в процесс планирования 6) уважение и доверие в работе с подчиненными 7) признание и благодарность за достигнутые результаты 8) делегирование ответственности за работу 9) предоставление достаточного количества прав для самостоятельного принятия решения 10) выявление и устранение факторов, препятствующих работе, в т.ч. и личных проблем работников 11) обеспечение продвижения по службе Теория Х;У (Мак-Грегор): 2 типа руководителей по отношению к подчиненным. Теория Х:
Если администрация разделяет взгляды теории X, она обращает особое внимание на методы внешнего контроля, тогда как при использовании теории У особое значение придается самоконтролю при периодических отчетах об исполнении. Предполагается, что самоконтроль возникает, когда рабочие воспр-ют цели компании как свои собственные, и тогда вероятность достиж-я целей компании высока. Макгрегор считает средством достиж-я высокой степени сплоченности метод участия работников в принятии решений. Теория Х и теория У отражают полярные позиции и взгляды. Из сказанного не следует, что руководитель, обнаруживающий жесткое, деспотическое поведение, должен придерживаться положений теории X; такого однозначного соответствия между поведением и взглядами нет. Макгрегор утверждает, что люди становятся такими, какие они есть, потому что к ним так относятся. После хоуторнских экспериментов к 50-м годам сложился принцип «участвующего управления», который сейчас наиболее развит в экономике Японии. Его смысл заключен в том, что руководитель должен создавать у работников ощущение соучастия в управлении предприятием. Типологии руководителей и лидера: 1. По характеру принятия решений (Курт Левин): 1) Авторитарный (единолично принимает решения) 2) Демократический (коллегиально принимает решения) 3) Либеральный / попуст. (отсутствует принятие решения и ориентировка на развитие ситуации) 2. По характеру и природе власти: 1) Традиционный лидер (ориентирован на традиционно сложившиеся культурные нормы; монархическая власть) 2) Экспертный лидер (принципы руководства основаны на логике развития организации и рациональных способах достижения цели; политическая система, современные фирмы) 3) Харизматический лидер (для него характерна сила примера, когда исполнитель отождествл. себя с руководителем; Сталин, Ельцин). 3. Ориентация активности руководителя: 1)Ориентирована на план (метод) реализации задачи 2)Ориентирована на процесс выполнения задачи (т.е. важно работать, а как не оч важно) 3)Ориентирована на результат 4. В зависимости от стиля решения задач (Ф. Пейн, Андерсон): 1) Системный стиль (упор на определение метода решения задачи и детальное структурирование этой задачи) 2) Интуитивный стиль (задача осознается в целом и создается общий образ решения; в ходе решения применяются различные методы, т.е. гибкость методов) 3) Рецептивный стиль (сосредоточивание на отдельных частях задачи) 4) Перцептивный стиль (хар-но установление взаимосвязей и отношений м/ду частями задачи) Стили руководства. Характеристика взаимодействия руководителя и подчиненного. Наиболее частые устойчивые способы воздействия. Совокупность методов по решению групповых задач. По характеру разделяют на 4 составляющих: Контактность:
По целевому признаку:
По характеру активности:
По преобладающим методам воздействия и решения групповых задач:
Журавлев:
Теории лидерства 1. Теория черт (Д. Кенни, Р. Лорд) Лидер – ч-к, обладающий определ. набором привлекательных черт, которые высоко ценятся в группе 2. Ситуативные теории (Дж. Хоувелл, П. Дорфман, Хаммер) В качестве лидеров выдвигаются те люди, качества которых наиболее соответствуют сложившейся ситуации (при наводнении тот, кто умеет плавать) 3. Системная теория (М. Мэмфорд) Лидер как потребность системы в координации и контроле (действия двух или более подсистем). Его основная задача – выбор вида действий, который увеличивает адаптацию всей системы в целом. 4. Когнитивные теории (Ч.Грин, Т. Митчел, Дж.Пфеффер) Человек рассматривается как наблюдатель, интерпретирующий информацию внешнего мира. Лидер рассматривается как человек, создающий определенный образ («Имидж»). Лидер и последователи различаются по их взглядам на причины плохого выполнения задач. При этом лидер приписывает причины плохого выполнения задания внутренним факторам, а группа — внешним. 5. Интеракционистские теории (Е.Холандер, Г.Зан, Г.Вулф) Лидерство – процесс взаимодействия лидера с др членами группы, т.е. лидер и другие являются взаимозависимыми. Взаимодействие в группе: не лидер — группа, а лидера с каждым членом группы индивидуально. Ситуация, в которой происходит лидирование – это динамический процесс. Их действия осуществляются в ответ на предыдущие ожидания и возможные реакции другого, которые в свою очередь определяются предшествующим взаимодействием между ними.
|