Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и сущность коммуникацииСтр 1 из 13Следующая ⇒ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Коммуникативная политика фирмы и направления ее совершенствования(на примере ООО ТК «Байкал-Шина») Заведующая кафедрой, д-р экон. наук, проф.___________ ______ Н.В. Полякова (подпись) (Ф.И.О.)
Нормоконтролер, канд. техн. наук, проф.__________________ К.Н. Костромитинов ___________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Руководитель _________________ Зудин А. С. дипломной работы (подпись) (Ф.И.О.)
Студент: _________________ Лавыгина Е. А. (подпись) (Ф.И.О.)
Иркутск, 2014 г. План содержания дипломной работы Введение
1. Теоретические основы коммуникационной политики в деятельности предприятия
Понятие и сущность коммуникации
Основные характеристика коммуникации в организации Элементы коммуникации Способы построения коммуникационных потоков в организации Сети коммуникаций Основные этапы разработки эффективной коммуникационной политики организации
2. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия 2.2.Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.3. Товарная политика предприятия 2.4. Характеристика рынка предприятия 2.5. Исследование отраслевой среды (анализ конкурентов) 2.6. Анализ уровня цен и методов ценообразования 2.7. Характеристика каналов распределения 2.8. Маркетинговые коммуникации
3. Совершенствование коммуникативной политики ООО «ТК Байкал-Шина»
3.1. Основные направления развития ООО «ТК Байкал-Шина»
Стратегия утверждения торговой марки Реализация стратегии по элементам маркетинга
Создание сети торговых агентов
3.2.3. Создание системы франчайзинга ООО «ТК Байкал-Шина»
Заключение
Список литературы
Теоретические основы коммуникационной политики в деятельности предприятия Понятие и сущность коммуникации
Филипп Котлер определяет маркетинг как «социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими»[1]. Очень важным в этом определении является то, что в нем показан процесс взаимодействия между участниками рынка, то есть коммуникации между ними. Коммуникация – это процесс обмена информацией. При этом маркетинговые коммуникации – понятие более сложное. Их можно охарактеризовать несколькими определениями. Классик маркетинга Ф.Котлер придерживается инструментального подхода: «маркетинговые коммуникации — это средства, с помощью которых фирмы информируют, убеждают и напоминают потребителям, напрямую или косвенно, о своих товарах и торговых марках»[2]. Другое определение, которое привёл в своем словаре Д.А.Шевченко, основываясь, по-видимому, на трудах Дж.Барнетта и С. Мориарти, звучит так: «это процесс передачи информации о товаре целевой аудитории с целью создать представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством специальных сообщений о товаре, его цене, способах продажи». [3] В последнем определении больший упор сделан на процессный подход, однако во всех приведенных толкованиях обозначена цель маркетинговых коммуникаций – донести потенциальным потребителям информацию о товарах и компании.
Для разработки эффективной коммуникации необходимо разбираться в том, как она действует. В 1948 г. американский политолог и исследователь СМИ Г. Лассуэл разработал схему коммуникационного процесса, которая актуальна до сих пор. Процесс коммуникаций включает в себя несколько элементов. Базовыми элементами являются 1. Отправитель - сторона, посылающая сообщение другой стороне (предприятие-клиент); 2. Кодирование - набор знаков, передаваемых отправителем; 3. Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым сообщение передается от отправителя к получателю; 4. Расшифровка - процесс, в котором получатель придает нужное определение символам, переданным отправителем; 5. Получатель - сторона, получающая сообщение, переданное другой стороной; 6. Ответная реакция - набор действий получателя, которые возникли в результате контакта с сообщением; 7. Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя; 8. Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате которых к получателю поступает сообщение, частично отличающееся оттого, что послал отправитель. Итак, процесс коммуникации включает в себя цепь последовательных операций и представлен Филиппом Котлером в следующей модели:
Рис.1 - Процесс коммуникации Данная модель включает в себя основные принципы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием успешной системы коммуникаций. Управление продвижением имеет в своём арсенале самые разные средства достижения целей: рекламу, паблисити, стимулирование сбыта, рекламу в местах продажи, использование мероприятий спортивного и увеселительного характера, персональные продажи. Выбор средства коммуникации обычно производится по обобщенным критериям, таким как: 1. возможность целевого распространения коммуникаций; 2. ассортимент и возможность комбинирования элементов комплекса коммуникаций; 3. объем возможных сообщений; 4. продолжительность действия коммуникаций; 5. характер ситуации и место коммуникаций; 6. возможность изоляции влияния конкурентов; 7. отношение коммуниканта к имиджу носителя коммуникаций.
|