Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ уровня цен и методов ценообразования
Существуют три основные цели ценовой политики предприятия: - обеспечение сбыта - применяется в условиях жесткой конкуренции в целях увеличения объемов сбыта и завоевания определенной доли на рынке. Для достижения данной цели используются заниженные цены. - цель, основанная на максимизации прибыли применяется при устойчивом положении на рынке, либо для получения максимальных выгод в сложившейся конъюнктуре рынка. Для достижения данной цели фирма останавливается на таких ценах, которые дают максимальную прибыль с учетом спроса на товары и издержек предприятия. - цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке. В данных условиях компания тщательно следит за действиями конкурентов и появлением новых товаров, динамикой цен. Компания стремится не допускать чрезмерного завышения или занижения цен, снижать издержки обращения. В компании «Байкал-Шина» в настоящий момент наблюдается переход от целей, основанных на максимизации прибыли, к удержанию рынка. Этому способствует уровень конкуренции, значительно повысившийся в последние годы. В связи с этим в ООО «Байкал-Шина» проводится следующие мероприятия: - проводится анализ издержек обращения и проводится работа по их минимизации. - проводится анализ цен конкурентов и оперативная корректировка цен, - принимаются меры по стимулированию сбыта (распродажи, скидки, лотереи и т.д.). Поскольку в данный момент регулярной работы по анализу издержек обращения не проводится, то объем издержек оценивается приблизительно раз в полгода как сумма издержек на единицу товара. На основании проведенных расчетов рассчитывается средняя торговая надбавка, которая покрывает затраты предприятия. Торговая наценка на все виды товаров одинаковая. Такой подход к ценообразованию нельзя считать правильным. Во-первых, поскольку издержки делятся на переменные и постоянные, то при небольшой торговой выручке фирма может не покрыть своих затрат. Во-вторых, одинаковая наценка не учитывает спрос на товары и не позволяет увеличивать прибыль за счет более высокой наценки на товары повышенного спроса. В-третьих, при проведении распродаж и установлении скидок фирма может продать партию товара с убытком, поскольку при такой политике установления цены не известно покрыты ли в момент распродажи затраты на закупку товара. При оптовых поставках ООО «Байкал-Шина» в обязательном порядке заключает договор поставки. Законодательством предусмотрена обязательная письменная форма договора оптовой поставки, однако ее несоблюдение не является существенным нарушением договора. Случается, что товар передается покупателю, а договор поставки не подписывается (т.е. не соблюдена простая письменная форма договора). В этом случае, согласно статье 162 ГК РФ, соглашение считается недействительным, если, например, в предварительном договоре указано, что основной договор должен быть заключен в письменной форме путем подписания сторонами одного документа. В остальных случаях несоблюдение простой письменной формы договора поставки лишает стороны права ссылаться на показания свидетелей в отношении условий сделки, но не запрещает контрагентам приводить письменные доказательства и не означает, что между сторонами отсутствуют договорные отношения. Документами, подтверждающими условия договора, являются письма сторон, предварительные соглашения, документы о передаче товара покупателю (накладные). Соблюдение письменной формы договора оптовой поставки упрощает ООО «Байкал-Шина» доказывание своих требований при неисполнении договора одной из них. При несоблюдении формы решать спорную ситуацию придется на основании документов, подтверждающих передачу товара покупателю, исходя из положений ГК РФ о договоре поставки. Специалисты ООО «Байкал-Шина» при передаче товара покупателю следят, чтобы накладные на товар были подписаны покупателем или его представителем, а доверенность представителя была приложена к накладной, экземпляр которой возвращается поставщику. Договор поставки считается заключенным только после достижения сторонами соглашения по всем существенным условиям договора, то есть по наименованию и количеству товара. Существует несколько способов определения в договоре поставки количества и наименования (ассортимента) товара, подлежащего передаче покупателю. В частности, в самом договоре или приложении к нему (спецификации) может быть указано количество и наименование товара. Такой способ удобнее применять на практике, если договор поставки носит разовый характер. В этом случае достаточно указать следующее: «Наименование, количество и стоимость товара, подлежащего передаче покупателю, указаны в спецификации, прилагаемой к настоящему договору и являющейся его неотъемлемой частью». Второй способ основан на указании в договоре поставки порядка определения наименования и количества товара без привязки в договоре к конкретным цифрам. В данном случае в договоре целесообразно прописать следующее условие: «Наименование, ассортимент, количество, цена товара, а также стоимость дополнительных услуг определяется на основании счета, который выписывается на основании заявки Покупателя, согласованной с поставщиком в установленном настоящим договором порядке. Цена единицы товара указывается в счете в соответствии с прайс-листом, утвержденным Поставщиком и действующим на день получения заявки от Покупателя. Наименование, ассортимент, количество, цена единицы товара, а также стоимость партии товара указывается в накладной». Цена товара не является существенным условием договора поставки, однако во избежание спорных ситуаций при заключении договора в нем нужно установить величину цены на товар или механизм ее определения.
|