Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. 1.Изучить тему программы технологии, определить объем и содержание знаний, которые должны быть получены учащимися1. Изучить тему программы технологии, определить объем и содержание знаний, которые должны быть получены учащимися. 2. Выбрать учебную и научно-популярную литературу, которая 3. Наметить содержание освещаемых вопросов и последовательность их изложения. 4. Подобрать учебно-наглядные материалы и определить место 5. Подобрать приборы и материалы, с применением которых 6. Разработать последовательность (схему) проведения работы 7. Выбрать образец таблицы для рабочей тетради или видоизменить его по своему усмотрению.
8. Составить план-конспект проведения занятия. Литература: [15, 26, 33, 45, 50]. ЛЛБОРЛТОРНО'ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № П МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СО ШКОЛЬНИКАМИ V-VII КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ ТЕХНОЛОГИИ Цели работы: • ознакомиться с содержанием элементов графической грамотности, изучаемых по программе «Технология» V— VII классов; • изучить методику обучения, развивающую мышление учащихся, с опорой на графическую деятельность; • усвоить возможности интеграции черчения с технологией на Справочно-информационный блок Ранее уже подчеркивалось, что реалии технологической подготовки школьников требуют с первых же занятий по трудовому обучению ознакомления их с элементами графической грамотности. Известные методисты черчения, авторы школьных учебников А.Д. Ботвинников и И. С. Вышнепольский считают, что на начальном этапе основной задачей графической подготовки школьников является обучение их чтению чертежей [2]. При этом в содержание понятия «чтение чертежей» они вкладывают следующий смысл: развитие у учащихся умения давать точную словесную характеристику изображенного на чертеже предмета. Для развития таких умений учитель технологии должен вводить дополнительную наглядную опору — реальный предмет, сравнение с которым его же изображений не только облегчает формирование представлений о пространственных свойствах изображенного предмета, но и способствует лучшему восприятию всей остальной информации, заложенной в чертеже. На данном этапе обучения могут оказаться полезными такие упражнения: • предмет (в натуре) по чертежу; • наглядное изображение по чертежу; • моделировать по чертежу; • найти чертеж предмета по изображению его заготовки с раз На этом этапе обучения желательно использовать параллельно с эскизом детали ее технический рисунок. Дети, которые не сразу
воспринимают проекционное изображение, легко уясняют элемент Здесь очень важно согласовать рассказ о линиях чертежа с обязательным соблюдением при выполнении эскизов на классной доске При формировании у учащихся начальной графической грамотности задачей учителя является выработка у них определенной последовательности мыслительных действий при чтении чертежа, т. е. выработка системы чтения чертежа. При таком подходе очень важно точно ставить вопросы перед классом. Они должны служить средством либо проверки правильности последовательности рассмотрения чертежа, проверки при этом знаний учащихся, либо средством направления их внимания на особенности оформления рассматриваемого чертежа или формы изображенного на нем предмета. Если позволяют возможности, чтение чертежей лучше осуще-ствлять с применением диафильмов, так как изображения на экране получаются большего размера и хорошо видны со всех мест класса. Весьма эффективно использование в мастерских кодоскопа с последовательным накладыванием кодограмм (способ «наращивания частей») или их снятием (способ «удаления частей»). Так легко показать школьникам удаление припусков при обработке или последовательность действий при сборке изделий. Представляется, что получаемые студентами ТЭФ (ИПФ) знания в ходе изучения ими курсов черчения и методики его преподавания позволят успешно справиться с задачей формирования начальных элементов графической грамотности у школьников на занятиях по технологии. Успех во многом будет зависеть от знания методики и глубокого, хорошо продуманного подхода, учитывающего возрастные особенности и уровень развития обучаемых. Задание 1. Продумать методику изложения графических сведений по теме 2. Разработать ход проведения практической работы с учащимися по составлению эскиза детали (выбирается произвольно). Порядок выполнения работы 1. Изучить тему программы по технологии (задается преподавателем), определить объем и содержание графических понятий, 2. Выбрать учебную литературу, конкретно используемую при
3. Определить детали, давая точную словесную характеристику 4. Подобрать учебно-наглядные материалы, использование которых способствует формированию пространственного воображения у школьников. 5. Составить перечень чертежных инструментов, принадлежностей и материалов, необходимых для практической работы учащихся. 6. Определить последовательность действий учащихся по составлению эскиза детали (конструктивные элементы выбрать самостоятельно). Литература: [2, 4, 20, 33]. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ Цели работы: • изучение методики и получение навыков проведения занятий • научиться формированию у школьников знаний и умений на Общие методические рекомендации Ручные операции по обработке древесины в программе технологии «переходят» из V в VI и VII классы, усложняясь по мере взросления школьников. С переходом от элементарных действий к выполнению интересных сложных соединений, встречающихся практически во всех изделиях из древесины, увеличивается и возможность увлечения учащихся, мотивация их деятельности. Таким образом, 16 часов по разделу «Технология обработки древесины» в V классе становятся основой фундамента знаний и умений для последующих занятий в VI и VII классах, неизбежно включающих ручные операции по обработке древесины. Вот почему для учителя технологии очень важным является соблюдение нескольких методических условий при выборе объектов труда (по классам). 1. Они должны быть посильны для каждого возраста, но каждое 2. Характер труда учащихся должен постепенно меняться от чисто учебного к производительному. Лучше если сами объекты тру чимыми, т.е. производиться для нужд школы или по заказу какой-либо организации, вплоть до поступления на реализацию. 3. Ручные операции по деревообработке должны разумно сочетаться с демонстрацией их выполнения механизированным способом с использованием различных приспособлений к имеющемуся 4. Предпочтительно, если в одном классе работа, начинаясь с 5. Каждое изделие желательно представить ученикам в нескольких вариантах конструкции — так, как это показано в специальном пособии [18]. Такая вариативность позволяет учителю технологии максимально учесть индивидуальность каждого ученика, сделав работу для него посильной. Этот гуманистический подход не Будущему учителю технологии необходимо утвердиться в мысли, что труд школьников в учебных мастерских — это прежде всего средство обучения, подготовки ребят к предстоящей трудовой деятельности. Поэтому ясно, что ручные операции деревообработки больше служат для развития качеств личности, которые будут полезны в трудовой деятельности вообще. Но сформированные технологические понятия и производственные умения формируют личность будущего члена общества, и в этом важная значимость занятий по технологии. Справочно-информационный блок В программе по технологии для V—VII классов много тем. где используются ручные операции по обработке древесины. Каждый урок чем-то отличается, но в методическом и информационном плане они будут иметь много общего. Поэтому будущему учителю следует знать эти сходные аспекты построения занятий с исполь-
зованием алгоритма, апробированного практикой преподавания технологии. 1. На занятиях по ручной обработке древесины происходит обязательное ознакомление с материалами, их свойствами и применением этих свойств в различных областях. Резонансная ель, применяемая для музыкальных инструментов, и лиственница, на сваях из которой построены дворцы Венеции, относятся к хвойным породам. Однако даже из такого простого примера видны отличия в их использовании. Из класса в класс представления о материалах и свойствах, сортаментах должны расширяться; вводятся новые определения — технологичность, обрабатываемость, экономичность. 2. При прохождении учебных тем по ручной обработке обязательно изучаются устройство, правила применения и наладка разнообразных инструментов и приспособлений. Если, знакомя школьников с обычными инструментами, учитель будет располагать возможностью показать современные механизированные конструкции, 3. Показ (демонстрация) приемов при ручных операциях по об 4. Учащихся надо предупреждать о возможных ошибках и указывать на причины, их вызывающие, до начала упражнений или 5. Инструменты обязательно должны быть острыми, пилы - В методической литературе [15. 38, 50] много конкретных указаний по специфике изучения каждой ручной операции деревооб- работки. Молодой учитель при подготовке урока должен опираться на уже имеющийся педагогический опыт. Задание 1. Выбрать тему занятия по изучению ручных операций при 2. Определить объект труда для изготовления его школьниками. 3. Продумать структуру и ход урока.
|