Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование восприятия тембра голоса





При исследовании восприятия тембра голоса оцени­вается умение определять характер звучания тона голоса на слух.

Материал для исследования: картинки — символы-ма­ски, изображающие чувства, эмоции людей; слова-меж­дометия; предложения; картинки с изображением людей разного возраста.

1. Различение тембра голоса на материале междоме­тий

Процедура: логопед произносит одиночные междоме­тия с изменением тембра голоса, выражая голосом раз­нообразные эмоциональные состояния. Затем логопед предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображени­ем различных человечков — символов-масок, изобра­жающих чувства, и выбрать подходящую (лицо человеч­кА должно выражать соответствующее чувство).

 

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Лица этих человечков выражают различные чувства: грусть (1), удивление (2), радость (3), гнев (4), страх (5). Я произнесу маленькие слова (восклицания), а ты поду­май, каким тоном голоса я произнесла) слово, и пока­жи подходящего человечка».

1- Ах! — радость восхищение.

2. Ой! — испуг, страх.

3. Ух! — недовольство.

4. О! — удивление.

5. Эх, •— грусть, сожаление.

2. Различение тембра голоса на материале предложе­ний

Процедура: ребенку предлагается прослушать одно и то же предложение, определить на слух, каким тоном го­лоса оно было произнесено, и показать картинку с изо­бражением человечка, лицо которого выражает соответствующее чувство.

Инструкция: «Я сейчас произнесу предложение, а подумай, каким тоном оно было произнесено, и покажи подходящего человечка».

1. Скоро гроза! (недовольно)

2. Скоро гроза! (радостно)

3. Скоро гроза?! (удивленно)

4. Скоро гроза. (грустно)

5. Скоро гроза! (со страхом, испуганно)

 

3. Различение тембра голоса людей разного возраста

Процедура: Перед ребенком раскладываются картин­ки с изображением людей разной возрастной категории (женщина, мужчина, ребенок, бабушка, дедушка). Затем ребенку предлагается прослушать магнитофонную за­пись с голосами людей разного возраста и показать соответствующее изображение человека.

Инструкция: «Рассмотри внимательно картинки. Послушай и определи, чей голос звучит. Покажи подходящую картинку».

Речевой материал: одна фраза, произнесенная разными голосами.

«Угадай, чей голос?»

1. Женский голос. "

2. Мужской голос.

3. Детский голос.

4. Голос пожилой женщины.

5. Голос пожилого мужчины.

 

Критерии оценки:

4 балла — задание выполняется правильно.

3 балла — задание выполняется правильно, но в за­медленном темпе.

2 балла — задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы.

1 балл — для выполнения задания требуется актив­ная помощь взрослого.

О баллов — задание не выполняется, повторные ин­струкции неэффективны.

 


Date: 2015-12-13; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию