Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обследование воспроизведения логического ударенияЦель обследования: определить, может ли ребенок выделять голосом главные по смыслу слова во фразе, т.е. продуцировать логическое ударение. 1. Воспроизведение фразы с логическим ударением по образцу. Процедура: ребенку предлагается прослушать предложение и затем аналогично воспроизвести его с тем же логическим акцептом. Материал дм исследования: предложения, произнесенные логопедом; предложения для отраженного воспроизведения; сюжетные картинки. Инструкция: «Я скажу предложение и голосом выделю в нем "главное" слово. Слушай внимательно, повтори предложение и тоже выдели в нем "главное" слово» Кошка сидит под стулом. Зина бежит по улице. Лампа горит ярко. Дет и играют в снежки. 2. Сравнение двух предложений, отличающихся только логическим ударением. Процедура: ребенку предлагается прослушать и сравнить два предложения, различающихся логическим ударением. Инструкция: «Я произнесу два предложения. Внимательно послушай, как они звучат, одинаково или по-разному? Повтори точно так же». Таня смеется. Таня смеется. Собака несет палку. Собака несет палку. У Пети красный шарик. У Пети красный шарик. Диван стоит у окна. Диван стоит у окна. 3. Воспроизведение логического ударения при ответах на вопросы по сюжетным картинкам. Процедура: предлагаются сюжетные картинки, по которым логопед вместе с ребенком составляет предложение. Затем логопед задает ребенку несколько вопросов поочередно, на которые он должен ответить совместно составленным предложением, интонационно выделяя важное по смыслу слово. Инструкция: «Отвечай на вопрос тем предложением, которое мы только что составили. Будь внимателен, выделяй голосом "важное" слово». Мальчик рисует солнце. Девочка шьет юбку.
а) Кто рисует солнце? а) Кто шьет юбку?
б) Что делает мальчик? б) Что делает девочка?
в) Что рисует мальчик? в) Что шьет девочка? 4. Воспроизведение фраз с повествовательной и вопросительной интонацией с перемещением логического ударения в зависимости от количества слов в предложении. Инструкция № I: «Послушай фразу. Сколько в ней слов? Выдели голосом сначала первое, потом второе, потом третье слово. Меняется ли смысл фразы?» Повествовательные предложения:
1 2 3 1 2 3 Зина читает книгу. Коля открыл дверь. Инструкция № 2. «Послушай фразу. Произнеси ее столько раз, сколько в ней слов. Каждый раз делай ударение только на одном — новом — слове». Вопросительные предложения: 1 2 3 1 2 3 Таня возьмёт мяч Они принесли краски.
5. Самостоятельный выбор слова, произносимою логическим ударением, в зависимости от вкладываемого смысла. Инструкция: «Повтори за логопедом фразу: "Папа пришел с работы". Теперь нужно сказать эту фразу по-разному. Первый раз — так, чтобы было понятно, что пришел папа, а не дядя. Второй раз — чтобы было; понятно, что папа пришел, а не приехал на машине. Третий раз — нужно голосом подчеркнуть, что папа пришел с работы, а не из магазина». 1-й. Папа пришел с работы. 2-й. Папа пришел с работы. 3-й. Папа пришел с работы.. 6. Выделение слога из цепочки слогов по образ который показывает логопед. Инструкция: «Повтори за мной, выделяя голосом тот же слог, что и я». ма -ма-ма па -па-па та -та-та ма- ма -ма па- п а-па та- та -та ма-ма- ма па-па- па та-та- та
|