Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система органов государственного финансового контроля и их функцииСостав и структура органов финансового контроляопределяются государственным устройством страны, функциями и задачами, выполняемыми государством на каждом этапе своего развития. Принцип разделения властей предопределяет создание органов финансового контроля, подотчетных органам представительной и исполнительной власти. Кратко рассмотрим особенности организации финансового контроля в различных органах власти. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам власти и представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами РФ. Правительство РФ контролирует и регулирует финансовую деятельность министерств и ведомств, вопросы бюджетного федерализма и межбюджетных отношений. Минфин России занимает одно из центральных мест в системе общегосударственного финансового контроля, который осуществляется его департаментами, управлениями и отделами в пределах своей компетенции и сфер деятельности. Финансовый контроль, проводимый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществляют также Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Форма и порядок осуществления финансового контроля перечисленными органами устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ л органов местного самоуправления. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (ФСФБН России) осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов. ФСФБН России вправе осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федерального бюджета (в части указанных средств). Особое место в системе финансового контроля занимает парламентский контроль. В обеих палатах Федерального Собрания РФ сформированы финансовые комитеты и комиссии, в функции которых входит проверка правильности и полноты, предусмотренных в проекте бюджета доходов и расходов, его рассмотрение и утверждение, контроль за целевым использованием государственных средств и другие вопросы. Парламент через специальные отраслевые комитеты и комиссии может осуществлять выборочную проверку деятельности отдельных звеньев финансовой системы, министерств, ведомств, комитетов, служб и агентств. По депутатскому запросу парламент вправе получить информацию о нарушениях и недостатках, допущенных при формировании и использовании государственных средств. Парламент регулярно получает данные о состоянии государственных финансов через специально созданный Советом Федерации и Государственной Думой контрольный орган - Счетную палату РФ. К ее важнейшим задачам относятся: • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; • определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности; • оценка обоснованности доходов и расходов проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; • финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; • регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. В процессе реализации поставленных задач Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.
8. Бюджетная система Российской Федерации, ее структура и принципы Бюджетное устройство - организационно-правовое построение бюджетной системы, включающее в себя виды бюджетов, принципы и формы взаимосвязей между ними. Бюджетное устройство базируется на государственном устройстве, отражая взаимосвязи, характерные для последнего. Как установлено в Бюджетном кодексе РФ, бюджетная система РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. 1 уровень) Федеральный бюджет - это центральное звено (первый уровень) бюджетной системы, обеспечивающее финансирование выполнения общенациональных задач и функций. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. 2 уровень)Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального значения. Эти бюджеты являются формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. 3 уровень)Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. В соответствии с новой редакцией ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено разделение местных бюджетов на два уровня (типа): бюджеты муниципальных районов и городских округов; бюджеты поселений. Бюджеты государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы РФ и формируются на федеральном и территориальном уровнях. Совокупность всех бюджетов РФ (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и без учета межбюджетных трансфертов) образует консолидированный бюджет РФ. Консолидированный бюджет составляется с целью прогноза и анализа складывающихся бюджетных пропорций. В обязательном порядке он представляется в органы законодательной (представительной) власти в пакете документов, сопровождающих законопроект о бюджете, но в отличие от бюджета законодательно не утверждается. Принципы организации бюджетной системы установлены в Бюджетном кодексе РФ. В их составе различают: • принципы построения бюджетной системы (единство бюджетной системы; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельность бюджетов; равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований); • принципы формирования и исполнения бюджетов (полнота отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированность бюджетов; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; гласность; достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств). Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения всех бюджетов и обеспечивающей сопоставимость бюджетных показателей. Бюджетные классификации большинства зарубежных стран построены на основе международных стандартов статистики государственных финансов (СГФ), разработанной Международным валютным фондом (МВФ). В середине 1990-х гг. Россия также перешла на международную систему СГФ, однако это был не полный переход. В последующие годы потребовалось более четкое согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов. Кроме того, административная реформа определила необходимость приведения структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления).
|