Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Финансовая политика государства. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политикиФинансовая политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций. Главным субъектом проводимой политики является государство. Оно проводит: разработку научно обоснованную концепцию развития финансов; определяет основные направления их использования; разрабатывает меры, направленные на достижение поставленных целей. Основные принципы формирования финансовой политики: 1. Выработка научно-обоснованной концепции развития финансов. Цель этого принципа: полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества; 2. Концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства; 3. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства; 4. Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, для этого необходимо функционирование эффективного финансового механизма: Финансовый механизм – это совокупность способов организации финансовых отношений. Он включает в себя: 1) методы распределения НД; 2) способы образования государственных бюджетных фондов; 3) методы образования государственных целевых фондов; 4) виды платежей в бюджетные и целевые фонды; 5) финансовое планирование и прогнозирование; 6) финансовый контроль. Финансовый механизм подразделяется на два вида: 1) Директивный - разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство (налоги, создание внебюджетных фондов); 2) Регулирующий – определяет основные правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства (организация внутрипроизводственных финансовых отношений). 5. Регулирование финансовых отношений с использованием научно-обоснованной фискальной политики, политики государства в области налогообложения и государственных расходов. Типы финансовой политики: а) классическая; б) регулирующая; в) планово-директивная. Классическая финансовая политика направлена на невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. (А. Смит, Д. Рикардо и др.). Регулирующая финансовая политика исходит из необходимости вмешательства государства в циклическое развитие экономики, обеспечение полной занятости. Инструментами вмешательства становятся государственные расходы, которые формируют дополнительный спрос (рост предпринимательской деятельности, увеличения НД, ликвидация безработицы). Планово-директивная финансовая политика. Цель: максимальная концентрация ресурсов в руках государства и перераспределение их в соответствии с планом. Финансовая политика в ее широком понимании включает бюджетную, налоговую, денежно-кредитную политику. Бюджетная политика включает политику в области бюджетных доходов и расходов, управления государственным долгом и государственными активами, реализации принципов бюджетного федерализма, управления государственными финансами. К основным задачам современной налоговой политики России относятся следующие: снижение и структурное выравнивание налогового бремени; упрощение налоговой системы; снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда; создание условий для легализации прибылей предприятий; сокращение количества налогов и ограничение произвола налоговых и таможенных органов при одновременном повышении ответственности налогоплательщиков, что должно обеспечиваться совершенствованием налогового администрирования; налоговое стимулирование инновационной деятельности.
|