Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине маркетинг1. Маркетинг в системе управления предприятием (понятия, цели). Комплекс маркетинга. 2. Маркетинг как экономический процесс, как функция управления и как философия современного бизнеса. 3. Маркетинг как методология современного предпринимательства. 4. Цели, принципы и функции маркетинга 5. Концепции маркетинга: характеристика и эволюция развития. 6. Сущность сбытового и маркетингового подходов в деятельности фирмы. 7. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса. 8. Виды маркетинга в зависимости от охвата рынка. 9. Факторы микро среды функционирования фирмы: характеристика и влияние на деятельность фирмы. 10. Факторы макросреды фирмы: характеристика и влияние на деятельность фирмы. 11. Понятие, цели и виды маркетинговых исследований. 12. Виды маркетинговых исследований и формы их организации. 13. Основные этапы проведения маркетинговых исследований. 14. Понятие конъюнктуры рынка. Конъюнктурообразующие факторы. 15. Показатели конъюнктуры рынка. Индикаторы рынка. 16. Потенциал и ёмкость рынка: понятие и расчёт. Рыночная доля фирмы. 17. Маркетинговая информация: назначение классификация, источники. 18. Вторичная и первичная информация: достоинства и недостатки. 19. Методы сбора первичной информации. 20. Наблюдение, эксперимент. 21. Опрос: фирмы опроса, их достоинства, недостатки порядок проведения. 22. Анкетирование как одна из форм опроса: достоинства и недостатки, требования, учитываемые при составлении анкет. 23. Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей на рынке потребительских товаров. 24. Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров производственно-технического назначения. 25. Взаимосвязь побудительных факторов маркетинга и ответной реакции потребителей. 26. Психологические факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей. Теории мотивации З.Фрейда и А.Маслоу и их применение в маркетинге. 27. Процесс покупки в потребительской и промышленной среде. 28. Личностные, социальные и культурно-исторические факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей. 29. Понятие, цели и признаки сегментации рынка. 30. Критерии выбора целевых рынков. 31. Позиционирование товара на рынке. 32. Роль и значение планирования маркетинга. Виды планов маркетинга. 33. Стратегическое маркетинговое планирование. Этапы стратегического планирования. 34. Стратегия роста фирмы: основные направления и их характеристики. 35. Ситуационный анализ как основа стратегического планирования маркетинга. 1. Принципы и функции маркетинга. Комплекса маркетинга: понятия и основные элементы. 2. Сущность и содержание маркетинга в строительстве. Основные направления маркетинговой деятельности предприятия. 3. Маркетинговая и сбытовая концепции в деятельности строительного предприятия, их эффективность в современных условиях. 4. Товар в системе маркетинга: понятие, значение, свойства. 5. Потребительские свойства и классификация товаров. 6. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): стадии ЖЦТ, их характеристика. 7. Стратегии маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товара. 8. Оценка товара в трёх измерениях: факторы привлекательности товара. 9. Новый товар в маркетинге: критерии определения понятия «новизны» товара, этапы разработки. 10. Ассортиментная политика строительной фирмы: цели и задачи, показатели, характеризующие ассортимент товаров. 11. Формирование ассортиментной политики предприятия стройиндустрии. 12. Ассортиментные стратегии предприятия строительной отрасти. 13. Конкурентоспособность и качество товара, их место в товарной стратегии фирмы. Параметры конкурентоспособности товара. 14. Оценка конкурентоспособности товара. 15. Основные направления обеспечения конкурентоспособности товара. 16. Позиционирование товара. 17. Товарная марка (бренд), её роль в товарной политике в строительной фирмы. Виды товарных марок. 18. Товарный знак, его сущность и функции. Правовая охрана товарных знаков. 19. Основные разновидности кривых жизненного цикла товара. 20. Понятие, роль, значение и функции цены в рыночных условиях. 21. Классификация цен. Состав и структура цены. 22. Внешние и внутренние факторы, влияющие на уровень цен. 23. Методы государственного регулирования цен. 24. Процесс ценообразования, его основные этапы. 25. Методы ценообразования и условия их применения. 26. Методы ценообразования, основанные на издержках. 27. Методы ценообразования, основанные на спросе. 28. Методы ценообразования, основанные на конкуренции. 29. Определение цены на основе анализа безубыточности и достижения целевой прибыли. 30. Стратегии ценообразования в рамках товарного ассортимента и с учётом географического фактора. 31. Маркетинговые стратегии ценообразования. 32. Рыночная корректировка цен: скидки как инструмент ценовой политики. 33. Сбытовая политика предприятия строительной отрасли: понятие, значение виды и методы сбыта. 34. Каналы распределения; природа, функции и структура. 35. Сравнительная характеристика каналов распределения. Факторы, учитываемые при выборе каналов распределения. 36. Виды посредников по наличию собственности на товар, их характеристика, функции и роль в распределении товаров. 37. Виды посредников, не имеющие права собственности на товар, их функции. 38. Традиционные и современные системы сбыта, их характеристика и отличительные особенности. 39. Комплекс маркетинговых коммуникаций: понятие, функции и виды. 40. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: характеристика, преимущества и недостатки. 41. Современные средства распространения рекламы: характеристика, преимущества и недостатки. 42. Критерии выбора средств распространения рекламы. 43. Оценка эффективности рекламы. 44. Персональные продажи в системе маркетинговых коммуникаций. 45. Направления и методы стимулирования сбыта. 46. Общие концепции планирования маркетинга. 47. Маркетинговые стратегии на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях. 48. Виды организационного построения служб маркетинга на предприятии. 49. Система маркетингового контроля.
|