Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соотношение сознания и бессознательного. Виды проявления бессознательных психических процессов14. Категория деятельности в психологии (как объяснительный принцип и как предмет исследования). Деятельностный подход в психологии, принципы деятельностного подхода. Деятельность и психические процессы. 15. Понятия ведущей деятельности и психологического возраста. Общение, игра, учение и труд как виды деятельности. 16. Основные атрибуты деятельности: средства, предмет, структурный (деятельность, действие, операции) и мотивационный (потребность, мотив, цель, условия) компоненты. Соотношение структурного и мотивационного компонентов деятельности по Леонтьеву. Структурно функциональная трансформация деятельности (укрупнение и дробление единиц деятельности). 17. Соотношение внутренней и внешней деятельности. Интериоризация и экстереоризация. Основные положения теории научения. Ее принципиальное отличие от теории деятельности. 18. Понятие общения. Классификации общения по целям, средствам и содержанию. Формы и функции общения. 19. Роль общения в психическом развитии человека. Общение и деятельность. 20. Коммуникативная сторона общения. Проявление активности коммутатора и реципиента общения. Факторы, влияющие на эффективность передачи информации. Кинесика, паралингвистика и экстралингвистика, проксемика. 21. Интерактивная сторона общения. Кооперация и конкуренция. Психологические способы взаимодействия. Формы организации совместной деятельности по Уманскому.Перцептивная сторона общения. Основные процессы, обеспечивающие взаимопонимание. Возможности осознания себя через другого: идентификация, эмпатия, рефлексия. 22. Классификация групп: условные и реальные, лабораторные и естественные, большие и малые, официальные и неофициальные, организованные и стихийные и пр. Понятие малой группы, отличительные признаки и психологические характеристики. Гипотетическая кривая развития группы по А. Г. Кирпичникову. Процессы и явления, обуславливающие групповую динамику. 23. Социально-психологическая структура малых групп: позиция, статус, внутренняя установка, роль, размер, композиция, каналы коммуникации (централизованные и децентрализованные). 24. Теории лидерства: теория черт, ситуационная теория, теория определяющей роли последователей. Стили лидерства: авторитарный, демократический, либеральный. 25. Проблема человека в психологии. Содержание понятий: индивид, индивидуальность и личность. 26. Понятие защитных механизмов. Виды защит: отрицание, подавление, рационализация, формирование реакции, проекция, интеллектуализация, замещение и пр. 27. Понятия: «образ – Я», самоактуализация, самоидентификация, самооценка, социальная роль, социальный статус, самосознание личности. 28. Направленность личности, потребности и мотивация. Установка. 29. Ощущения: понятие, классификации (по анализаторам, по месту расположения рецепторов, по модальности), виды. Основные стимулы раздражители для различных анализаторов. Изменчивость чувствительности анализаторов. Явление сенсибилизации, синестезии, адаптации. Субсенсорные ощущения. Латентный период.
|