Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дорогами войны
Ход НОД: Дети входят в зал под песню Л. Лещенко «День Победы», в руках у мальчиков веточки, у девочек платочки. Ребенок: Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край Солдаты подарили вы планете Великий май, победный май!
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, В судьбу решая будущих столетий Вы бой вели, священный бой!
Ребенок: Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли Солдаты мая, слава вам на веки От всей земли, от всей души!
Воспитатель: -С Днем Победы всех гостей сегодня поздравляем, песней и стихами нашу встречу начинаем! (поют песню «Победный марш») Воспитатель: -Приближается долгожданный праздник День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава! Воспитатель: -9 мая – Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов. Ребята! К нам в детский сад пришло странное письмо. (Показывает треугольный конверт). – Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны) – Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты – детям, живущим в 2013 году! Можем мы открыть это письмо? (Да, мы – дети 2013 г.)
Текст письма: Дорогие ребята! Война – это самое страшное событие на свете. Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы! Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство! Воспитатель: -Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо выяснить, а как жители нашей страны, нашего города приближали этот деньПобеды? Наши дети проводили исследование о том, как их прадедушки - участники войны сражались за родину. (Выступление детей с презентацией «Память о войне в моей семье» Приложение 1.) Воспитатель: -Не только в семье хранится память о героях войны, их именами названо немало улиц нашего города. Приглашаю с выступлением ребят, проводивших исследование происхождения названий таких улиц, как Непряхина, Матросова, Дубинина, Злыгостева. (Выступление детей с презентацией «Улицы города о военных подвигах земляков» Приложение 2.) Воспитатель: - Из рассказов ребят мы узнали, какими были наши земляки- солдаты. У меня для вас есть игра «Дружные слова». Кто больше назовёт слов-определений солдата Великой отечественной войны. (Дети называют определения: сильные, смелые, выносливые, терпеливые, дружные, бесстрашные, храбрые и т.д) Воспитатель: -Вы назвали много хороших слов о солдатах, именно эти их качества помогли им приблизить долгожданный День победы. Но, оказывается сильными, смелыми и выносливыми приходилось быть не только солдатам, но и всем тем, кто помогал им в тылу. Знаете ли вы, как наши земляки помогали солдатам фронта? (Ответы детей: работали на заводах, отправляли на фронт продукты, оружие, боевую технику). Когда отцы, мужья и братья ушли на фронт воевать за освобождение Родины, женщины и дети нашего города делали все возможное, чтобы поддержать бойцов. Они вязали теплые носки, шарфы, рукавицы и шапки, кисеты и подушки. Они собирали полотенца, простыни, наволочки, платки, тужурки, одеяла и много чего еще, складывали это в посылки и отправляли на фронт. Не какому-то конкретному адресату, а просто – «На фронт». «Дорогой друг!» - так начинали женщины свои письма, которое с любовью вкладывали в посылки. «Сражайся за Родину, воюй храбро, надеемся, эти вещи тебе помогут!» Легко ли им было? – Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём посылку на фронт. В посылку нужно положить только те вещи, которые необходимы солдату и соответствуют тому времени, когда была война 1941-1945 гг. Игра «Собери посылку на фронт» (2 команды, игра в виде эстафеты) Воспитатель: - Вы всё сделали быстро и правильно, поэтому эти посылки мы можем поместить в наш мини-музей, посвящённый Дню Победы. В нашем мини-музее есть ещё страничка из военного фотоальбома и мини- галерея картин о войне, но эти экспозиции не оформлены. Сможете ли вы помочь? Тогда объединитесь в 2 группы и принимайтесь за дело. Материалы для экспозиций вас ждут на рабочих местах. Работа в подгруппах: 1. Оформление страницы военного фотоальбома (задача: выбрать из предложенных фотографий только те, которые связаны с темой войны 1941-1945 гг., дополнить оформление рисунками и иллюстрациями); 2. Оформление мини-галереи «Никто не забыт. Ничто не забыто» (задача: выбрать из предложенных репродукций картин те, которые связаны с темой войны 1941-1945 гг.) (Приложение 3.) Воспитатель: -Мы увидели, День победы приближали не только солдаты и труженики тыла, но и фотографы и художники. Но, оказывается, его приближали ещё и музыканты. Я приглашаю вас в музыкальную гостиную, а её хозяйка (музыкальный руководитель) расскажет о военной песне. Муз руководитель: – В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем, мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с родными местами. Сегодня мы с вами послушаем главную песню войны, эта песня поднимала солдат, поддерживала боевой дух (слушают песню А. Александрова «Священная война») Итог: В этой песне поётся про отвагу в бою, И про смерть ради жизни, И про верность свою Нашей славной Отчизне! Муз руководитель: – Песни военных лет – это особые песни, они поднимали не только на подвиги, в перерывах между боями, песни переносила в родные края, пели солдаты о красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, любви.
В круг скорей, ребята, встанем И начнём весёлый пляс, Мы дружить со всеми станем Нет ребят дружнее нас!
Танец: «Синий платочек» (Приложение 4.) Воспитатель: А как вы думаете, как повара приближали день победы? (ответы детей) Сегодня мы вспомним и о солдатской каше, которая помогла нашим войнам встать и разгромить врагов. – Ребята, какая каша считается самой солдатской? (дети перечисляют) – Самая солдатская каша – перловая. А как вы думаете, из каких злаков делают перловку? (из ячменя) – Каждая каша очень полезна, потому что в ней – целый набор веществ, витаминов, необходимых организму. Давайте вспомним, как правильно варить кашу! Игра «Варим кашу» Воспитатель: Раз, два, три, Кашу нашу, горшок, вари! Дети начинают движение по кругу. Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Наливаем молоко... (ребенок входит в круг, остальные продолжают двигаться). Мы внимательными будем, Ничего не позабудем: Сыплем соль... Мы внимательными будем, Ничего не позабудем: Сыплем сахар... Мы внимательными будем, Ничего не позабудем: Насыпаем крупу... В круг входят все остальные. Мы внимательными были, Ничего не позабыли. Все продукты поместили, Каша варится: «Пых-пых!», Для друзей и для родных. А себя мы позабавим, Попрыгаем, поприседаем. Каша варится, пыхтит, Вкусным запахом дразнит. А теперь все друг за другом Размешаем кашу кругом! И попробуем-ка нашу «Вместе сваренную кашу! Ее вместе поедим, Всех, всех кашей угостим. Ведь варилась-то - «пых-пых» - Для друзей и для родных.
Воспитатель: А как сделать кашу вкуснее? (добавить варенья, изюма, орехов, добавить масло) – А знаете ли вы, что когда наши деды, прадеды, воевали, для бойцов на полевой кухне варили солдатскую еду? Сегодня для нас тоже приготовили солдатскую кашу. Сейчас мы ее попробуем и вспомним русские пословицы о каше. (Дети пробуют кашу из котелка. Приложение 5.) Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как жители нашей страны приближали День победы. Что бы вы ответили на письмо солдатам прошлого? (Ответы детей) Дети: Мы помним о ваших подвигах, и понимаем, что война - это очень страшное событие, мы будем охранять мир, который вы для нас завоевали! Пусть на Земле цветут сады, Здоровы будут дети, Не нужно нам войны-беды, Пусть солнце ярко светит!
Воспитатель: -Ребята, скоро мы с вами будем проводить игру «Зарница». Всё, о чём мы сегодня говорили, пригодится вам для этой игры. Оцените, насколько это занятие было вам полезным: Возьмите красный треугольник, если всё вам сегодня было интересно, и вы готовы играть в военную игру «Зарница». Возьмите жёлтый треугольник, если сегодня на занятии вам что-то было непонятно и вам понадобится помощь в игре. Возьмите зелёный треугольник, если вам было скучно и неинтересно на занятии.
Приложение 1
|