Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Альдегиды ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Дидактический сценарий урока по учебному предмету «Химия» в ХI классе Тема 4: Альдегиды и карбоновые кислоты. Количество часов в изучаемой теме: 10. Место урока в изучаемой теме: 1. Цель урока: изучить класс органических соединений – альдегиды: функциональную карбонильную группу; функциональную альдегидную группу, ее электронное и пространственное строение; метаналь и этаналь как представители альдегидов, их состав, строение, молекулярные, структурные и электронные формулы; гомологический ряд насыщенных альдегидов, их изомерию и номенклатуру, физические свойства. Задачи урока: Образовательные · изучить новый класс органических соединений – альдегиды; · дать понятия «карбонильная группа», «альдегидная группа»; · рассмотреть электронное строение альдегидной группы; · изучить метаналь и этаналь – первые представители класса альдегидов · рассмотреть общую формулу гомологического ряда насыщенных альдегидов; · изучить изомерию, номенклатуру и физические свойства альдегидов. Развивающие · развивать представления о новых классах органических соединений на примере альдегидов; · дальнейшее формирование умений написания формул органических соединений и их названий на примере альдегидов; · расширение представлений о многообразии органических веществ их строении и свойствах на примере альдегидов. Воспитательные · овладение учащимися основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез), формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности; · формирование коммуникативных навыков, познавательного интереса к предмету, умения само- и взаимооценки и взаимоконтроля. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: · учебное пособие: Ельницкий А. П., Е.И. Шарапа. Химия-11. Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. – Мн.: Народная асвета, 2008, 2007; · реактивы и химическое оборудование: стаканчик с этиловым спиртом, медная спираль, держатель, спиртовка, спички; · записи на доске: таблица «Сравнительная характеристика альдегидов», предложения для конкурса «Путаница», ответы на тест; · раздаточные материалы для учащихся: «Гомологический ряд насыщенных одноатомных альдегидов», «Правила номенклатуры альдегидов»; «Изомерия альдегидов»; «Алгоритм решения задачи на определение молекулярной формулы соединения»; · на столах учителя (учащихся): пакетики с корицей, гвоздикой (приправа), ванилином; флаконы с жидкостями, имеющими аромат жасмина, розы, розового дерева; фотографии цветов: жасмина, ирисов, вербены, базилика, кусочек свежего хлеба; · расставить столы для работы в группах. Основные методы обучения: работа с учебником, экспериментальное исследование, решение поставленных проблем совместно с учащимися, метод «Зигзаг», игровые приемы. Формы деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная. Межпредметные связи: с биологией, литературой.
|