Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, еслиа) средние издержки падают; б) затраты на рекламу растут; в) предельный доход равен переменным издержкам; г) предельный доход выше предельных издержек.
13 Когда говорят о рынке с доминирующей фирмой, то предполагают, что определяющей его характеристикой является: а) определение доминирующей фирмой номенклатурного ряда продукта; б) преимущество доминирующей фирмы в техническом уровне продукта; в) установление доминирующей фирмой уровня рыночной цены продукта; г) нет правильного ответа. 14 У истоков теории олигополии стоял… а) Э. Чемберлин; б) О. Курно; в) Дж. Робинсон; г) К. Маркс.
15 Если отрасль характеризуется наличием доминирующей фирмы, то это свидетельствует о том, что … а) фирмы-аутсайдеры не смогут получать прибыль; б) только у доминирующей фирмы прибыль будет максимизирована; в) цены фирм-аутсайдеров будут сопоставимы с ценой доминирующей фирмы; г) отраслевая цена будет выше цены совершенно конкурентного рынка.
16 Уникальными свойствами олигополии в ценовой политике являются … а) обладание значительными финансовыми ресурсами; б) всеобщая взаимозависимость; в) использование рекламы; г) способность вести ценовые войны.
17 В условиях чистой монополии фирма … а) соглашается с рыночной ценой; б) частично контролирует цены; в) лидирует в ценовой политике; г) полностью контролирует цены.
18 Монополистическая конкуренция не характеризуется… а) отсутствием входных барьеров; б) наличием избыточных производственных мощностей; в) наличием взаимосвязи между фирмами; г) дифференциацией продукта.
19 Целью экономической деятельности в условиях несовершенной конкуренции является… а) максимизация прибыли; б) экономическая и социальная стабильность; в) стимулирование экономического роста; г) стимулирование экономического роста, экономическая и социальная стабильность.
20 Спрос на продукт фирмы в условиях совершенной конкуренции … а) эластичен; б) совершенно эластичен; в) совершенно не эластичен; г) не эластичен.
21 Рыночная цена в условиях совершенной конкуренции… а) изменяется под влиянием лидера рынка; б) может изменяться под воздействием механизмов спроса и предложения; в) формируется под контролем антимонопольных органов; г) не изменяется.
22 Рынки несовершенной конкуренции не характеризуются… а) отсутствием входных барьеров; б) множеством участников рынка; в) наличием рыночной власти у фирмы; г) пределом роста валового дохода.
23 Рынки несовершенной конкуренции характеризуются … а) наличием рыночной власти у фирмы; б) множеством участников рынка; в) пределом роста валового дохода; г) отсутствием входных барьеров.
24 Если цена на готовую продукцию на конкурентном рынке снижается, то фирма продающая здесь свою продукцию и покупающая ресурсы для производства на рынке совершенной конкуренции … а) увеличивает спрос на ресурсы и объемы производства; б) уменьшает спрос на ресурсы и объемы производства; в) увеличивает спрос на ресурсы и сокращает объемы производства; г) снизит спрос на ресурсы и увеличит объемы производства.
25 Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что … а) предельные издержки равны предельным доходам; б) осуществляется дифференциация товаров; в) существуют высокие входные барьеры на рынок; г) производимые товары являются уникальными.
26 Фирма на рынке олигополии получит максимальную прибыль, когда … а) предельный доход равен средним издержкам (MR = AC); б) предельные издержки равны предельному доходу, но меньше цены и средних издержек (MC = MR < P < AC); в) цена больше средних издержек (P > AC); г) средний доход выше цены (AR > P).
27 Монополизм – это состояние экономики, которое … а) предполагает конкуренцию; б) отрицает конкуренцию; в) предшествует конкуренции; г) не связано с конкуренцией.
28 Применение ценовой дискриминации, скорее всего, приведет к… а) уменьшению выигрыша покупателей; б) уменьшению выигрыша продавцов; в) уменьшению выигрыша как покупателей, так и продавцов; г) нет правильного ответа.
29 В краткосрочном периоде экономическую прибыль могут получать … а) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции; б) олигополисты, выпускающие дифференцированный товар; в) монополисты, осуществляющие ценовую дискриминацию; г) все перечисленное верно.
Г. Тесты на ранжирование 1 Расставьте типы конкуренции в порядке снижения входных барьеров (1,2,3,4). o монополистическая конкуренция; o монополия; o олигополия; o совершенная конкуренция.
2 Расставьте типы конкуренции в порядке повышения входных барьеров (1,2,3,4). o монополистическая конкуренция; o монополия; o олигополия; o совершенная конкуренция. Задачи 1 В долгосрочном периоде предельные издержки монополистического конкурента составляют MC=3Q+10, а предельная выручка MR=30+2Q. Известно, что минимум средних издержек равен 25. Определите избыточную мощность фирмы в процентах. Для решения задачи необходимо принять за 100% мощность, которую задействовала бы эта фирма на рынке совершенной конкуренции.
2 В отрасли действует фирма-лидер, которая устанавливает цену, и мелкие фирмы, предлагающие на рынке все вместе 3Р единиц продукции. Отраслевой спрос задан функцией QD=240–P. Сколько продукции и по какой цене поставит на рынок фирма-лидер и сколько остальные фирмы, если предельные издержки фирмы-лидера равны 30?
3 Фирма действует в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на ее продукцию описывается функцией Qd=30–2P. Если функция общих издержек выражена уравнением TC=3Q+Q2, то какую прибыль получит фирма, оптимизируя выпуск?
4 Фирма действует в условиях монополистической конкуренции. Функция ее краткосрочных средних издержек выражена уравнением ATC=2Q–10. Если фирма максимизирует прибыль при объеме выпуска 25 единиц, взимая по 120 руб. за единицу, то какой является ее предельная выручка?
5 Функция общих издержек фирмы имеет вид TC=20Q+3Q2. Какую прибыль получит фирма, если реализует продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 140 рублей?
6 Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене P=14. Функция общих издержек фирмы TC=2Q+Q3. При каком объеме выпуска прибыль фирмы будет максимальной?
7 Функция общих издержек фирмы имеет вид TC=35Q+Q2. Какую прибыль получит фирма, если реализует продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 155 рублей?
8 Функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=30–0,5Q, а функция общих затрат TC=2Q+0,5Q2. При каких цене и объеме продаж он получит максимальную прибыль?
9 Функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=80–5Q, а функция общих затрат TC=50+20Q. При каких цене и объеме продаж он получит максимальную прибыль?
10 Функция спроса на продукцию монополиста P=16–Q, а функция общих издержек TC=2+4Q+Q2. При какой цене монополист максимизирует прибыль?
11 Если спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид Qd=40–P (Qd – величина спроса, шт., P – цена, руб. за шт.), а функция средних издержек AC(Q)=2Q+10, то чему будет равна максимальная цена, при которой монополист не несет убытков?
12 Конкурентная фирма в краткосрочном периоде решает задачу максимизации прибыли. Значение максимальной прибыли равно 70 рублей, а функция общих издержек фирмы имеет вид TC(Q)= Q(3Q+5)+5. Найдите значение рыночной цены.
13 Фирма-монополист определила, что при существующем спросе на ее продукцию функция зависимости средней выручки от объема предложения описывается формулой AR=12–Q. Средние издержки фирмы по производству описываются функцией ATC=(16+Q2)/Q. Какую прибыль или убыток получит фирма, оптимизируя выпуск в краткосрочном периоде?
14 Для применяемой фирмой технологии производства характерен неизменный эффект масштаба. Прибыль фирмы-монополиста составляет 1,2 млн руб. в месяц, количество производимых изделий – 1000 единиц. Определите индекс Лернера. Если цена, максимизирующая прибыль, равна 4000 руб.
15 Действующая в условиях олигополии фирма знает, что кривая спроса на ее продукт является ломаной, верхний участок которой описывается функцией Qв=70 – Pв, а нижний участок – Qн=40–1/2Pн. Функция общих издержек фирмы описывается уравнением TC=120+35Q+1/2Q2. Определите оптимальный для фирмы выпуск, цену продукта и прибыль, которую получит фирма.
|