Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что осваивают дети. Включение ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и семьи становится естественным содержанием повседневной жизниВключение ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и семьи становится естественным содержанием повседневной жизни, позволяющим осознавать свое взросление. Педагог расширяет спектр детского самообслуживания и хозяйственно-бытового труда: чистка одежды и обуви; несложная починка игрушек, книг, одежды; наведение порядка в групповой комнате и на участке детского сада, в своей комнате, помощь родителям в уборке квартиры; совместное приготовление со взрослыми несложных блюд; уход за растениями и животными. Целесообразно включать детей как в отдельные трудовые процессы (вытирание пыли, стирка кукольной одежды, поливка растений), так и целостные виды труда (уборка групповой комнаты, дежурство в уголке природы). Педагог использует специальные игровые пособия (например, «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита»), а также разнообразные житейские ситуации, тактично помогает ребенку осознать важность, приобрести привычку заботиться о своем здоровье, привлекательном внешнем виде, своих вещах. Использует инсценировки: «Антошка кое- как чистил зубы, пришлось срочно бежать к зубному врачу», «Торопыжка поспешил, не причесался, не заправил рубашку в шорты, всем не нравится его неряшливый вид, а челка так и лезет в глаза». Помогает установить причинно-следственные связи между привычкой к самообслуживанию и здоровьем человека, отношением к нему окружающих. Взрослый проектирует включение всех воспитанников в повседневные трудовые дела в условиях детского сада. Развивает умения планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе сверстников, распределяя работу по способу общего и совместного труда. Воспитатель создает предметно-развивающую среду и проектирует образовательные ситуации, стимулирующие желание детей создавать разнообразные поделки для игр, подарков. Побуждает осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами (бумагой, картоном, деревом, тканью, природным материалом), развивает способность к преобразованию мате риалов — сгибать бумагу в разных направлениях, делать надрезы, склеивать. Дети учатся использовать выкройки, переводить рисунок на бумагу, дерево, ткань; скреплять детали с помощью пластилина, липкой ленты; вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, обшивать по контуру рисунок на ткани швом «вперед иголка», пришивать пуговицы, нанизывать бисер. Дети осваивают обобщенные способы конструирования, ручного труда и рукоделия. Руководя сюжетно-ролевыми играми, педагог создает условия для включения в игровой сюжет трудовых процессов с настоящими инструментами (шитье одежды для кукол, изготовление поделок из бумаги, дерева и других материалов). При этом широко практикует приемы, побуждающие детей к творческой разработке замысла, поиску материала, необходимого для его реализации (детское экспериментирование, простейшие пооперационные карты).
|