Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образец опросника студентов для самоанализаПри заполнении опросника рекомендуем отметить цифру, обозначающую тот вариант суждения, который наиболее соответствует Вашему мнению: 1 Полностью согласен 4 Скорее нет, чем да 2 Скорее всего – да 5 Не согласен 3 Согласен не совсем 6 Затрудняюсь ответить
Приложение 6 Образец теста для определения уровня готовности студентов к решению профессиональных задач по критерию «Теоретическая готовность»
Уважаемый студент! Перед Вами тест для определения теоретической готовности к решению профессиональных задач в области преподавания хореографического искусства. С этой целью необходимо выбрать один верный ответ из трех предлагаемых на каждый вопрос. Определите:
1. Что такое государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО)? a. учебно-методическое пособие для подготовки педагогов-хореографов; b. документ, отражающий квалификационную характеристику выпускника вуза; c. Закон об образовании.
2. Необходимые в вашей специальности профессиональные умения из ниже перечисленных согласно требованиям государственного образовательного стандарта: a. участвовать в исследованиях по проблемам развития художественного образования, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, изучать обучающихся в процессе педагогической деятельности и создавать образовательную среду; b. участвовать в исследованиях по проблемам развития художественного образования, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, вести активную концертную деятельность согласно профильному направлению; c. изучать обучающихся в педагогической деятельности и создавать образовательную среду, осуществлять воспитательную работу с учениками совместно с родителями или лицами заменяющих их, вести активную концертную деятельность согласно профильному направлению.
3. Понятие «профессиональная задача» педагога-хореографа. a. задача обучения детей различных возрастных категорий хореографическому искусству; b. педагогическая задача по обучению и воспитанию детей в системе общего и дополнительного образования; c. педагогическая задача, реализуемая в системе общего и дополнительного образования, по достижению результатов в хореографическом образовании детей.
4. Группу профессиональных задач педагога-хореографа, где предлагается их наиболее полный список: a. развитие танцевальных умений, воспитание художественного вкуса и музыкального слуха детей; b. изучение истории танца и его современных направлений, развитие технико-артистических умений, воспитание нравственных качеств и самообразования; c. развитие разноплановых хореографических умений с целью осуществления активной концертной деятельности.
5. Основные этапы решения профессиональной задачи педагога: a. выбор пути решения задачи, решение, диагностика, анализ итогов; b. диагностика, постановка цели, выбор способа решения задачи, решение, анализ итогов; c. постановка цели, выбор способа решения задачи, анализ итогов решения задачи.
6. Что подразумевается под аналитической деятельностью педагога? a. обобщение педагогических явлений; b. расчленение педагогических явлений; c. фиксирование педагогических явлений; 7. Что подразумевается под прогностическими умениями педагога? a. представление цели профессиональной деятельности и предвидение возможных последствий; b. предсказание окончательных результатов педагогической деятельности; c. умение педагога доходчиво объяснять теоретический материал.
8. Что подразумевается под проектировочной деятельностью педагога? a. составление проекта документа по расходам на пошив новых сценических костюмов школы и др.; b. разработка проекта образовательного процесса, определение цели и задач образования способов их поэтапной реализации, планирование содержания и видов деятельности участников процесса; c. выполнение проекта эскиза сценического костюма для хореографической постановки;
9. Что предполагает конструктивная деятельность педагога? a. изготовление сценического костюма и декораций; b. решение профессиональной задачи совместно с администрацией учреждения; c. детализирование плана решения профессиональной задачи для конкретной ситуации.
10. Что подразумевается под коммуникативными умениями педагога? a. установление педагогом межличностного взаимодействия с участниками образовательного процесса; b. умение педагога видеть несколько вариантов решения профессиональной задачи; c. владение информационными технологиями для общения посредством сети Интернет (электронная почта, система мгновенных сообщении и др.).
11. Что предполагают организаторские умения педагога? a. умения устанавливать доверительные отношения с участниками процесса; b. планирование и реализацию педагогических действий и деятельности учащихся; c. составление плана-конспекта урока.
12. Что называется оценочными умениями педагога? a. принятие решения о степени соответствия результатов образовательного процесса с эталоном; b. стимулирование мотивации участников образовательного процесса к высоким результатам; c. оформление отчетной документации.
13. Что подразумевается под коррекционными умениями педагога? a. преобразование образовательного результата; b. организация индивидуальной работы; c. проведение дополнительных занятий.
14. Что предполагает рефлексивная работа педагога? a. анализирование профессиональных результатов коллег школы; b. подведение итогов своей педагогической деятельности; c. составление рецензии на хореографическую постановку.
15. Что подразумевается под творчеством педагога? a. осуществление хореографической деятельности; b. решение профессиональных задач оригинальным способом; c. коллегиальное принятие решения задачи.
16. Что подразумевается под исследовательскими умениями педагога? a. самостоятельная познавательная деятельность; b. подбор музыкального сопровождения урока; c. поиск наиболее выразительного движения танца.
17. Сущность хореографических умений педагога-хореографа: a. умение красиво и эмоционально исполнять хореографическое произведение; b. передача художественной идеи посредством пластики тела и актерского мастерства, создание собственного хореографического продукта; c. организацию хореографических занятий, концертов и фестивалей.
18. Что такое «научно-исследовательская деятельность» педагога? a. ведение дневников наблюдений за экспериментальной деятельностью детей и коллег других образовательных учреждений с последующим анализом; b. периодическое чтение общепедагогической и специальной (хореографической) литературы для осуществления образовательной деятельности; c. работа с первоисточниками, анализ и сравнение фактов и явлений, формулирование гипотезы, разработка, проведение эксперимента и обработка его результаты, обобщение.
19. Основные характеристики основ классического танца из представленных ниже: a. плавность движений, развитие гибкости тела, артистизм; b. двигательная грамотность, воспитание культуры движения, образность, огромные физические возможности; c. ритмичность, эмоциональность, амплитудность движений, общедоступность.
20. Основные характеристики бальной хореографии из представленных ниже: a. двигательная грамотность, яркая эмоциональность, воспитание культуры движения; b. интеграция танца и спорта, эмоциональность и самобытность, отточенность и скульптурность, парное исполнение; c. ритмичность, энергичность исполнения, изоляция как основной прием исполнения.
21. Основные характеристики народно-сценического танца из представленных ниже: a. культура этнического исполнения, яркая характерность этноса, коллективное исполнение; b. ритмичность, эмоциональность, амплитудность движений, общедоступность; c. плавность движений, развитие гибкости тела, артистизм.
22. Основные характеристики танца модерн из представленных ниже: a. философская основа природы танца, демократичность исполнения, контракция как основной прием исполнения; b. ритмичность, энергичность исполнения, изоляция как основной прием исполнения; c. двигательная грамотность танцора (как основа всего хореографического образования), воспитание культуры движения, образность, огромные физические возможности.
23. Основные характеристики джазовой техники из представленных ниже: a. культура этнического исполнения, яркая характерность этноса, коллективное исполнение; b. плавность движений, развитие гибкости тела, артистизм; c. ритмичность, энергичность исполнения, изоляция как основной прием исполнения.
24. Основные характеристики эстрадной техники из представленных ниже: a. философская основа природы танца, демократичность исполнения, контракция как основной прием исполнения; b. яркая выразительность, интегративность с другими направлениями танца, общедоступность исполнения; c. двигательная грамотность, воспитание культуры движения, образность, огромные физические возможности.
Приложение 7
|