Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Математическая модель исследуемой транспортной задачиДля решения транспортной задачи, сформулированной в предыдущем разделе диссертации, необходимо составить математическую модель задачи и на ее основе сформулировать математическую постановку задачи. После этого необходимо выбрать метод решения задачи и разработать алгоритм ее решения. Пусть рассматривается транспортная задача, в которой стоимость перевозки единицы груза от определенного поставщика до некоторого потребителя зависит от объема груза. Как было отмечено выше, на практике эти стоимости могут быть другими, зависящими от различных факторов, в том числе от объема перевозимого груза. Поэтому целесообразно использовать вместо постоянных параметров , () определяющих стоимостей перевозки грузов, использовать функции от объема перевозимых грузов. В связи с этим, в данной работе рассматривается случай, когда эта функция является линейной функцией, так как часто применяется уменьшение или увеличение стоимости услуг, которые определяются пропорционально их количеству или объему. Таким образом, в данном случае транспортная задача ставится в следующем виде: требуется определить оптимальный план перевозок транспортной задачи, описываемой следующей математической моделью (1) где - “базовый” тариф перевозки единицы однородного груза; - коэффициент, уменьшающий стоимость перевозки в зависимости от объема груза. = , i= 1,n, (2) = , j= 1,m, (3) i= 1, n; j=1,m. (4) Коэффициенты могут иметь различные значения; например, в пределах < < 1; а также возможны варианты уменьшения стоимости при увеличении объема груза >0 (или увеличение стоимости <0). В такой постановке транспортной задачи целевая функция отличается от целевой функции в классической постановке транспортной задачи. Ограничения могут быть такими же, как в классической постановке. В результате решения данной задачи наряду с определением объемов грузов и общей затраты на их перевозок, требуется определять значения уменьшающего (увеличивающего) коэффициента , соответствующего оптимальному плану перевозок.
|