Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






эксперимента





 

 

В классе уровень подготовленности составил: высокий — 23,1%, средний 73,1%, низкий 3,8%.

Плотность урока оценивалась с помощью метода хронометрирования. Наибольших изменений показатели моторной плотности наблюдались при применении на уроках закрепления и совершенствования умений и на­выков в легкоатлетических упражнениях подвижных игр.

Так, на уроках закрепления и совершенствования в навыках по метанию моторная плотность урока составила 75,8% - 76,5% в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной, в которой показатель составил только 72% - 73%.

Моторная плотность на уроках по прыжкам в длину в экспериментальной группе составила 79,2% - 80,1%, что на 3% - 4% лучше, чем в контрольной.

Самые незначительные изменения наблюдались на уроках по развитию скоростных способностей. Это связано со спецификой развития данного качества, когда затрачивается значительное время на восстановление. В экспе­риментальной группе прирост по сравнению с контрольной группой составил 1 - 2%%, что составило 71,3 - 72,8%% подготовленности повысился не значительно, т.к. X = 151.6 см был до эксперимента, а после повторного тестирования равнялся 153.8 см.

Результат в прыжках в длину с разбега в экспериментальной группе составил 159.4 см, что на 4.8 см. лучше, чем до начала эксперимента. В контрольной группе по данной дисциплине средний прирост результата составил 1.1 см.

Достоверность улучшения уровня физической подготовленности определялась между полученными результатами в контрольных упражнениях в экспериментальной группе до и после эксперимента (табл. 6).

В беге на 30м. средний результат после эксперимента равен 5.7 с. Достоверность составила 1.9, при р 0,1 — 1.7, при X до эксперимента равной 6.1 с.

Значение t критерия в челночном беге составил 1.83, что указывает на достоверность улучшения результатов, при значении р 0,1=1.7.

Поскольку t > р 0,1, 1.74 > 1.71 в контрольном упражнении прыжок в длину с места, то можно сделать вывод о значимом различии средних значений данного теста (X до=154.6; X после=159.4).

Полученное в эксперименте 1=1.71, в прыжках в длину с разбега равно граничному значению (t >0,1) то различия между средними арифметическими (X до эксперимента равно 263.1 см., а X после эксперимента 270.26), можно считать достоверными.

При анализе изменения уровня физической подготовленности младших школьников по группам выяснилось, что среднего уровня подготовленности достигли 79,9% учащихся в экспериментальной группе и 69,2% в контроль­ной, высокого уровня - 23,1%о в общих группах, низкий уровень подготов­ленности в экспериментальной группе не наблюдался, а в контрольной группе этот показатель улучшился на 7.7% (рис.2).

На уроках по развитию выносливости моторная плотность в экспериментальной группе составила 80,1 - 81,7%%, что на 4 - 5%% выше показателя на уроках в контрольной группе по решению тех же задач.

Изменения моторной плотности отражены на рисунке 3.


 

Рис 3. Моторная плотность уроков с применением подвижных игр на этапе закрепления и совершенствования

Особое внимание уделялось исследованию моторной плотности заключительной части урока. Она составила 6,5 - 7,5%%) в экспериментальной груп­пе, по сравнению с 3,6 - 3,7%% в контрольной группе. Такие показатели обусловлены тем, что в контрольной группе в заключительной части урока использовались только построение и ходьба, как основные средства восстановления. Использование подвижных игр, способствующие снижению функциональной активности организма занимающихся и, непривычных упражнений в экспериментальной группе, способствовало повышению моторной плотности на 4% - 5%.


Таблица 6 Таблица результатов после проведения эксперимента.
Контрольные упражнения     X   σ   m   t   Р
бег 30 м, сек до 6.1 0.298 0.214 1.9 > 1.71
после 5.7 0.299
челночный бег 3x10, сек до 9.4 0.497 0.273 1.83 > 1.71
после 8.9 0.474
прыжок в длину с места, см до 154.6 45.58 2.75 1.74 > 1.71
после 159.4 53.1
прыжок в длину с разбега, см до 263.1 117.5 4.3 1.71=1.71
после 270.26 126.9

 

Примечание: так как, нами выдвигалась односторонняя альтернатива, то использовалось удвоенное крайнее значение, т.е. to.()5 численно равно t0.l = 1.71. («Основы математической статистики» под ред. В.С.Иванова)


Проверка достоверности различий моторной плотности в контрольной и экспериментальной группах определялось с помощью t -критерия при 5%-ном уровне значимости (табл. 7).

Так как t=3,17 больше граничного значения (t 0,05) р = 2,45, то полу­ченные результаты можно считать достоверными.

Таблица 7

Сравнительные показатели результатов моторной плотности урока легкой атлетики (интегральный метод)

Наименование Экспериментальные Контрольные Изменения
Метание 77.5 72.5 4% - 5%
Прыжки 79.65 76.7 3% - 4%
Бег с развитием скорости 75.05 69.7 1%-2%
Бег на выносливость 80.9 74.6 4% - 5%
X 77.5 73.6  
δ 2.84 3.4  
m 0.82    
t 3.17  

 

 

2.4. Изменение показателей физической подготовленности учащихся и моторной плотности уроков за экспериментальный период

При использовании в уроках предложенных способов, наблюдалось повышение моторной плотности.

При проведении исследования выяснилось, что стремление увеличить моторную плотность урока привело к тому, что промежутков отдыха равных 60" - 80" становится недостаточно для восстановления организма. Так после 2-3 повторений ЧСС восстанавливалось только до 140 - 150 уд/мин. Для развития скоростных качеств, необходим отдых до полного восстановления и меньшее у количество пробегания отрезков, т.е. нужна более строгая регламентация нагрузки и отдыха. Комплексная методика позволила улучшить качество периода восстановления (ЧСС 100 - 110 уд/мин.), что способствовало развитию скоростных качеств учащихся, о чем свидетельствуют результаты в беге на 30м. Проведение контрольного тестирования в конце 1 четверти в экспериментальной группе дало увеличение в среднем на 0,4 сек.[6,21].

Предложенная программа повлияла и на эффективность повышения уровня подготовленности учащихся младших классов, о чем свидетельствуют показатели в беге на 30м., челночный бег 3x10м., прыжка в длину с места и прыжка в длину с разбега.[5,15].

Так, в беге на 30м. средний прирост результатов в экспериментальной группе составил 0,4 сек., по сравнению с контрольной, где улучшение в результатах по данной дисциплине составило только 0.2 сек.

В челночном беге (3x10м) средний показатель в экспериментальной группе после эксперимента составил 8.9 сек., что лучше на 0.5 сек, по сравнению до начала эксперимента. Показатели в контрольной группе не изменились и составили 9.5 сек.

Наилучший показатель уровня физической подготовленности наблюдался в результатах по прыжкам в длину с места. В экспериментальной группе он составил, по среднему показателю 9 см.

 

ВЫВОДЫ

 

1. В современной литературе учебный процесс рассматривается с позиции обновления его построения при формировании нового педагогического мышления учителя, выступающего за интегративное использование средств и методов обучения и воспитания школьников и состоящего в обучении учителя избирать наилучшее решение одной и той же задачи.

2. Высокая моторная плотность зависит от рациональных способов организации учащихся на уроках, грамотного планирования и составления уроков, правильного применения методов массового обучения, подбора разнообразных и интересных средств обучения.

3. При определении уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста выявилось, что высокий уровень имеют 19.2% учащихся, средний - 69.2%, низкий - 11.5%. Предложенная нами методика проведения уроков позволила улучшить показатели в тестовых упражнениях в экспериментальной группе за счет чего общая физическая подготовка класса улучшилась. Результаты в беге на 30м. в среднем по экспериментальной группе улучшились на 0.4 сек; X в челночном беге (3x10м) до эксперимента составляло 9.4с, а после эксперимента 8.9с, что на 0,5с лучше. В прыжках в длину с места прирост в результате составил 159.4см., что на 5,2 см. лучше показателя до эксперимента. В прыжке в длину, с разбега X после эксперимента составила 270.3см, что на 7.2см. выше показателя до эксперимента.

4. Разработанная нами программа поурочных занятий способствовала повышению моторной плотности уроков. Средний показатель моторной плотности занятий в экспериментальной группе составил 77.5%, по сравнению с контрольной Х=73.4% за тот же период достоверность полученных результатов составила 3.17 при 5%-ной значимости.

Общий вывод: предложенная нами программа способствовала улучшению качества процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста, за счет повышения моторной плотности урока.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

По результатам исследования данной темы выдвигаются практические рекомендации:

1.Изучать и использовать учителям ФК современную литературу, так как там рассматривается учебный процесс с позиций обновлений и выступает за использование средств и методов обучения и воспитания школьников и избирать наилучшее решение тех или иных задач.

2.Для того чтобы на уроках физической культуры поддерживалась высокая моторная плотность нужно: рационально организовывать уроки, грамотно планировать и составлять уроки, правильно применять методы массового обучения и подбирать разнообразные и интересные методы обучения.

3.Применять разнообразные методики проведения уроков, так же как и наши, позволят улучшить показатели в тестах вследствие чего, и улучшилась общая физическая подготовка класса.

4.Исходя из вышеперечисленного, чтобы повысить моторную плотность урока и улучшить качество процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста нужно качественно и эффективно составлять программы поурочных занятий с использованием комплексных (интегральных) методов и различных интересных средств обучения.


Список литературы

1. Балеева JI.B. Подвижные игры на уроках // Физическая культура в школе. -1985, №10.- С. 15-19.

2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 2007.-208с.

3. Бальсевич В.К., ЛубышекЛ.И. Новые технологии формирования физической культуры школьника // Проблемы совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных школ: Сб. научных работ между­народного семинара. - М.: ГЦОЛИФК, 1999. - С. 43-

4. Барчуков, И. С. Физическая культура: учебник для студентов ВПО /

И. С. Барчуков; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 5-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2012. - 526 с. - Библиогр.: с. 521. - ISBN 978-5-7695-9023-8.

5. Богданова Р. Такие уроки нам нравятся. // Народное образование. - 1990, №3.-С.123-125.

6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2007. - 193 с.

7. Борисенко Г., Хугопов Р. Используя соревновательный и игровой методы. // Физическая культура в школе. - 1990, № 5. - С. 28-29.

8. Вайнбаум Я.С. Дозирование физической нагрузки школьников. / М.: Просвещение, 1991, - 64с. (Библиотека учителя физ. культуры).

9. Валик Б.В. Ребенок и физическая нагрузка. // Физическая культура в школе. - 1990, № З.-С. 54-58.

10. Васильков Г.А. Планирование учебного процесса и методического багажа для его реализации. // Физическая культура в школе. - 1990, № 8.-С. 10-15.

11. Выдрин В.М. Теория и методика физической культуры (культуро- ведческий аспект): Учебное пособие. - Л.: ГДОИФК, 2008. - С.45.

12. Горбунов,А.Ю.(к.п.н.).Формирование физической культуры младше­го школьника в образовательном процессе: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Горбунов Алексей Юрьевич. - Челябинск: УралГУФК, 2010. - 26 с. - Библиогр.: с. 25-26 (8 назв.).

13. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск.: Нар. Асвета, 2008. - 88 с.

13. Гуревич И.А. Соревновательно-игровые задания. // Физическая культура в школе. - 1991, № 9.-С. 25-27.

14. Гуревич Н.А. Круговая тренировка на уроках в IX - XI классах. // Физкультура в школе. - 1990, № З.-С. 15.

15. Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе. - М.: Изд. Дом МСП, 1998.-240с: ил.

16. Дорошенко А.С. Планирование уроков физической культуры для учащихся III классов / Учебн. пособие для учителя физ. кул. — Хабаровск, ХГИФК, 1997.-88с.

17. Дробин Б.А. Развитие физических качеств на уроках легкой атлети­ки// Физкультура в школе. - 1990, № 6.- С. 14-17.

18. Евграфов В. Средствами физической культуры и спорта. // Народное образование. - 1982, № 1. - С. 62-63.

19. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способно­стей у школьников. - Екатеринбург, 2008. - 118с.

20.3агвязинский,В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб­ное пособие / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2010. - 174 с. - Библиогр.: с. 171-172.

21.Зигфрид А.В. Сделать эффективнее процесс обучения [на уроках фи­зической культуры]. // Физическая культура в школе. - 1991, № 11.-С. 54-56.

22. Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках физической культуры (IV - VI кл.). / Методическая рекомендация. - Минск, 1984. - 24с.

23Латыпов,И.К.(д-рп.н.). Педагогическая система профильной подготовки школьников в области физической культуры: автореф. дис.... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Латыпов Ильдар Касимович. - М.: РГУФК, 2011. - 48 с. - Библиогр.: с. 42-48 (4 назв.).

24. Лигута, А. В.(к.п.н.). Совершенствование процесса физического воспитания школьников Хабаровского края на основе автоматизированной системы мониторинга: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Лигута Анна Вла­димировна. - Хабаровск: ДВГАФК, 2012. - 24 с. - Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.).

25. Каинов, А. Н.Методические рекомендации планирования прохождения учебного материала по предмету "ФК" в основной школе: учебное пособие / А. Н. Каинов; В. Е. Калинин, Н. В. Колышкина. - Волгоград: ВГАФК, 2005. - 52 с.

26. Касьмбекова СИ. Научно-методические основы современной системы физического воспитания в школе. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001, № З.-С. 19-20.

27. Коджаспиров Ю.Г. Игровая рационализация уроков. Вспомогательные и подводящие игры на уроках легкой атлетики. // Физическая культура в школе. - 1997, № 5.-С. 23-28.

28. Козак С.Н. Летние игры для больших и маленьких. - СПБ.: Союз, 1997, 144с.

29. Кореневская Г.П. Сборник игровых сюжетных уроков для учащихся 1-2 классов. / Методическое указание. - Смоленск, СГИФК, 1993. - 32 с.

30. Лях В.И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методики развития физических качеств. - М.: Терра спорт, - 2000г. - 192с.

31. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2006. - 319с.

32. Мастеров Л.Г., Кучкин С.Н., Солопов И.Н. Применение вспомогательных и нестандартных средств физическом воспитании младших школьников: Учебное пособие. - Волгоград. ВГАФК, 2000. - 52с.

33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543с. ил.

34. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2009. - 304с.

35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 2011. - 543с.

36. Методические рекомендации по выполнению педагогической практики в общеобразовательной школе студентов III курса ФПП и IV курса ФЗО. -Волгоград, 1998.

37. Мищенко B.C. Функциональные возможности спортсменов. - Киев: Здоровье, 1990.-200с.

38. Настольная книга учителя ФК. / Под ред. проф. Л.Б.Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496с. ил.

39. Осипов, Ю. О. Методические подходы повышения физической подготовленности младших школьников на уроках физической культуры: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Осипов Юрий Олегович. - Малаховка: МГАФК, 2011. - 28 с. - Библиогр.: с. 27-28 (3 назв.).

40. Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры./ Под ред. В.С.Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990.-176с.

41. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. культ. / Под. ред. А.А. Гужаловского. - М., 1986.

42. Праздникова, Г.В. (к. п. н.). Формирование ценностных ориентаций подростков на основе педагогических идей Д. С. Лихачева: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 - общая педагогика / Праздникова Галина Захаровна.

- Тамбов: ТГУ, 2010. - 24 с. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.).

43. Примерная программа для учащихся Х-Х1 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета. // Физическая культура. - М.: Просвещение, 2000. - 93с.

44. Программа общеобразовательных учебных заведений для учащихся 1-11 комплексная программа физического воспитания / [В.И.Лях, А.А. Здане- вич].-7-е изд. -М.: Просвещение, 2010. - 127с.

45. Прохорова И.В., Макаренко Т.М. Физическое воспитание в общеобразовательной школе (учебно-методическое пособие): - Волгоград, 1999. - 48с.

46. Психология физической культуры и спорта: учебник / под ред. А. В. Родионова. - М.: Изд. центр "Академия", 2010. - 366 с.

47. Ратов И. Д. Двигательные возможности человека. - Минск, 1994. -

123с.

48. Рыбалина Л.С. Если за дело болеешь душой. // Физическая культура в школе. - 1990, № 4.-С. 10-11.

49. Саенко А.И. Организация научно-практической работы по разработке и внедрению иннавационных форм и методов обновления физического воспитания в школе. // Омск: СиБВГАФК, 1998, ч.П. С.25 - 27.

50. Сиротин О.С. Методология и теория спортивных способностей// Теория и практика физической культуры, 2009. - № 4. - С. 60-63.

51. Совершенствование общепедагогической подготовки студентов факультета физической культуры. // Теория и практика физической культуры. - 2000,№12.-с.15- 17.

52. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. / А.Л.Демчин, В.Н.Мухин. - Глеб, 1989. - 165[3]с: ил.

53. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Советский спорт, 2007. - 463 с. - Биб- лиогр.: с. 453-456. - ISBN 978-5-9718-0192-4.

Тиюнайтис, М. Н. (к. п. н.). Физическое воспитание учащихся млад­ших классов на основе дифференцированного подхода: дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / М. Н. Тиюнайтис. - Волгоград: ВГАФК, 2010. - 207 с. - Библиогр.: с. 148-166.

54. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников:Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, 2000. - 224с.

 

 

Date: 2015-11-14; view: 545; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию