![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
эксперимента ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В классе уровень подготовленности составил: высокий — 23,1%, средний 73,1%, низкий 3,8%. Плотность урока оценивалась с помощью метода хронометрирования. Наибольших изменений показатели моторной плотности наблюдались при применении на уроках закрепления и совершенствования умений и навыков в легкоатлетических упражнениях подвижных игр. Так, на уроках закрепления и совершенствования в навыках по метанию моторная плотность урока составила 75,8% - 76,5% в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной, в которой показатель составил только 72% - 73%. Моторная плотность на уроках по прыжкам в длину в экспериментальной группе составила 79,2% - 80,1%, что на 3% - 4% лучше, чем в контрольной. Самые незначительные изменения наблюдались на уроках по развитию скоростных способностей. Это связано со спецификой развития данного качества, когда затрачивается значительное время на восстановление. В экспериментальной группе прирост по сравнению с контрольной группой составил 1 - 2%%, что составило 71,3 - 72,8%% подготовленности повысился не значительно, т.к. X = 151.6 см был до эксперимента, а после повторного тестирования равнялся 153.8 см. Результат в прыжках в длину с разбега в экспериментальной группе составил 159.4 см, что на 4.8 см. лучше, чем до начала эксперимента. В контрольной группе по данной дисциплине средний прирост результата составил 1.1 см. Достоверность улучшения уровня физической подготовленности определялась между полученными результатами в контрольных упражнениях в экспериментальной группе до и после эксперимента (табл. 6). В беге на 30м. средний результат после эксперимента равен 5.7 с. Достоверность составила 1.9, при р 0,1 — 1.7, при X до эксперимента равной 6.1 с. Значение t критерия в челночном беге составил 1.83, что указывает на достоверность улучшения результатов, при значении р 0,1=1.7. Поскольку t > р 0,1, 1.74 > 1.71 в контрольном упражнении прыжок в длину с места, то можно сделать вывод о значимом различии средних значений данного теста (X до=154.6; X после=159.4). Полученное в эксперименте 1=1.71, в прыжках в длину с разбега равно граничному значению (t >0,1) то различия между средними арифметическими (X до эксперимента равно 263.1 см., а X после эксперимента 270.26), можно считать достоверными. При анализе изменения уровня физической подготовленности младших школьников по группам выяснилось, что среднего уровня подготовленности достигли 79,9% учащихся в экспериментальной группе и 69,2% в контрольной, высокого уровня - 23,1%о в общих группах, низкий уровень подготовленности в экспериментальной группе не наблюдался, а в контрольной группе этот показатель улучшился на 7.7% (рис.2). На уроках по развитию выносливости моторная плотность в экспериментальной группе составила 80,1 - 81,7%%, что на 4 - 5%% выше показателя на уроках в контрольной группе по решению тех же задач. Изменения моторной плотности отражены на рисунке 3.
Рис 3. Моторная плотность уроков с применением подвижных игр на этапе закрепления и совершенствования Особое внимание уделялось исследованию моторной плотности заключительной части урока. Она составила 6,5 - 7,5%%) в экспериментальной группе, по сравнению с 3,6 - 3,7%% в контрольной группе. Такие показатели обусловлены тем, что в контрольной группе в заключительной части урока использовались только построение и ходьба, как основные средства восстановления. Использование подвижных игр, способствующие снижению функциональной активности организма занимающихся и, непривычных упражнений в экспериментальной группе, способствовало повышению моторной плотности на 4% - 5%.
Примечание: так как, нами выдвигалась односторонняя альтернатива, то использовалось удвоенное крайнее значение, т.е. to.()5 численно равно t0.l = 1.71. («Основы математической статистики» под ред. В.С.Иванова) Проверка достоверности различий моторной плотности в контрольной и экспериментальной группах определялось с помощью t -критерия при 5%-ном уровне значимости (табл. 7). Так как t=3,17 больше граничного значения (t 0,05) р = 2,45, то полученные результаты можно считать достоверными. Таблица 7 Сравнительные показатели результатов моторной плотности урока легкой атлетики (интегральный метод)
2.4. Изменение показателей физической подготовленности учащихся и моторной плотности уроков за экспериментальный период При использовании в уроках предложенных способов, наблюдалось повышение моторной плотности. При проведении исследования выяснилось, что стремление увеличить моторную плотность урока привело к тому, что промежутков отдыха равных 60" - 80" становится недостаточно для восстановления организма. Так после 2-3 повторений ЧСС восстанавливалось только до 140 - 150 уд/мин. Для развития скоростных качеств, необходим отдых до полного восстановления и меньшее у количество пробегания отрезков, т.е. нужна более строгая регламентация нагрузки и отдыха. Комплексная методика позволила улучшить качество периода восстановления (ЧСС 100 - 110 уд/мин.), что способствовало развитию скоростных качеств учащихся, о чем свидетельствуют результаты в беге на 30м. Проведение контрольного тестирования в конце 1 четверти в экспериментальной группе дало увеличение в среднем на 0,4 сек.[6,21]. Предложенная программа повлияла и на эффективность повышения уровня подготовленности учащихся младших классов, о чем свидетельствуют показатели в беге на 30м., челночный бег 3x10м., прыжка в длину с места и прыжка в длину с разбега.[5,15]. Так, в беге на 30м. средний прирост результатов в экспериментальной группе составил 0,4 сек., по сравнению с контрольной, где улучшение в результатах по данной дисциплине составило только 0.2 сек. В челночном беге (3x10м) средний показатель в экспериментальной группе после эксперимента составил 8.9 сек., что лучше на 0.5 сек, по сравнению до начала эксперимента. Показатели в контрольной группе не изменились и составили 9.5 сек. Наилучший показатель уровня физической подготовленности наблюдался в результатах по прыжкам в длину с места. В экспериментальной группе он составил, по среднему показателю 9 см.
ВЫВОДЫ
1. В современной литературе учебный процесс рассматривается с позиции обновления его построения при формировании нового педагогического мышления учителя, выступающего за интегративное использование средств и методов обучения и воспитания школьников и состоящего в обучении учителя избирать наилучшее решение одной и той же задачи. 2. Высокая моторная плотность зависит от рациональных способов организации учащихся на уроках, грамотного планирования и составления уроков, правильного применения методов массового обучения, подбора разнообразных и интересных средств обучения. 3. При определении уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста выявилось, что высокий уровень имеют 19.2% учащихся, средний - 69.2%, низкий - 11.5%. Предложенная нами методика проведения уроков позволила улучшить показатели в тестовых упражнениях в экспериментальной группе за счет чего общая физическая подготовка класса улучшилась. Результаты в беге на 30м. в среднем по экспериментальной группе улучшились на 0.4 сек; X в челночном беге (3x10м) до эксперимента составляло 9.4с, а после эксперимента 8.9с, что на 0,5с лучше. В прыжках в длину с места прирост в результате составил 159.4см., что на 5,2 см. лучше показателя до эксперимента. В прыжке в длину, с разбега X после эксперимента составила 270.3см, что на 7.2см. выше показателя до эксперимента. 4. Разработанная нами программа поурочных занятий способствовала повышению моторной плотности уроков. Средний показатель моторной плотности занятий в экспериментальной группе составил 77.5%, по сравнению с контрольной Х=73.4% за тот же период достоверность полученных результатов составила 3.17 при 5%-ной значимости. Общий вывод: предложенная нами программа способствовала улучшению качества процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста, за счет повышения моторной плотности урока. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По результатам исследования данной темы выдвигаются практические рекомендации: 1.Изучать и использовать учителям ФК современную литературу, так как там рассматривается учебный процесс с позиций обновлений и выступает за использование средств и методов обучения и воспитания школьников и избирать наилучшее решение тех или иных задач. 2.Для того чтобы на уроках физической культуры поддерживалась высокая моторная плотность нужно: рационально организовывать уроки, грамотно планировать и составлять уроки, правильно применять методы массового обучения и подбирать разнообразные и интересные методы обучения. 3.Применять разнообразные методики проведения уроков, так же как и наши, позволят улучшить показатели в тестах вследствие чего, и улучшилась общая физическая подготовка класса. 4.Исходя из вышеперечисленного, чтобы повысить моторную плотность урока и улучшить качество процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста нужно качественно и эффективно составлять программы поурочных занятий с использованием комплексных (интегральных) методов и различных интересных средств обучения. Список литературы 1. Балеева JI.B. Подвижные игры на уроках // Физическая культура в школе. -1985, №10.- С. 15-19. 2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 2007.-208с. 3. Бальсевич В.К., ЛубышекЛ.И. Новые технологии формирования физической культуры школьника // Проблемы совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных школ: Сб. научных работ международного семинара. - М.: ГЦОЛИФК, 1999. - С. 43- 4. Барчуков, И. С. Физическая культура: учебник для студентов ВПО / И. С. Барчуков; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 5-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2012. - 526 с. - Библиогр.: с. 521. - ISBN 978-5-7695-9023-8. 5. Богданова Р. Такие уроки нам нравятся. // Народное образование. - 1990, №3.-С.123-125. 6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2007. - 193 с. 7. Борисенко Г., Хугопов Р. Используя соревновательный и игровой методы. // Физическая культура в школе. - 1990, № 5. - С. 28-29. 8. Вайнбаум Я.С. Дозирование физической нагрузки школьников. / М.: Просвещение, 1991, - 64с. (Библиотека учителя физ. культуры). 9. Валик Б.В. Ребенок и физическая нагрузка. // Физическая культура в школе. - 1990, № З.-С. 54-58. 10. Васильков Г.А. Планирование учебного процесса и методического багажа для его реализации. // Физическая культура в школе. - 1990, № 8.-С. 10-15. 11. Выдрин В.М. Теория и методика физической культуры (культуро- ведческий аспект): Учебное пособие. - Л.: ГДОИФК, 2008. - С.45. 12. Горбунов,А.Ю.(к.п.н.).Формирование физической культуры младшего школьника в образовательном процессе: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Горбунов Алексей Юрьевич. - Челябинск: УралГУФК, 2010. - 26 с. - Библиогр.: с. 25-26 (8 назв.). 13. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск.: Нар. Асвета, 2008. - 88 с. 13. Гуревич И.А. Соревновательно-игровые задания. // Физическая культура в школе. - 1991, № 9.-С. 25-27. 14. Гуревич Н.А. Круговая тренировка на уроках в IX - XI классах. // Физкультура в школе. - 1990, № З.-С. 15. 15. Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе. - М.: Изд. Дом МСП, 1998.-240с: ил. 16. Дорошенко А.С. Планирование уроков физической культуры для учащихся III классов / Учебн. пособие для учителя физ. кул. — Хабаровск, ХГИФК, 1997.-88с. 17. Дробин Б.А. Развитие физических качеств на уроках легкой атлетики// Физкультура в школе. - 1990, № 6.- С. 14-17. 18. Евграфов В. Средствами физической культуры и спорта. // Народное образование. - 1982, № 1. - С. 62-63. 19. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников. - Екатеринбург, 2008. - 118с. 20.3агвязинский,В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2010. - 174 с. - Библиогр.: с. 171-172. 21.Зигфрид А.В. Сделать эффективнее процесс обучения [на уроках физической культуры]. // Физическая культура в школе. - 1991, № 11.-С. 54-56. 22. Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках физической культуры (IV - VI кл.). / Методическая рекомендация. - Минск, 1984. - 24с. 23Латыпов,И.К.(д-рп.н.). Педагогическая система профильной подготовки школьников в области физической культуры: автореф. дис.... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Латыпов Ильдар Касимович. - М.: РГУФК, 2011. - 48 с. - Библиогр.: с. 42-48 (4 назв.). 24. Лигута, А. В.(к.п.н.). Совершенствование процесса физического воспитания школьников Хабаровского края на основе автоматизированной системы мониторинга: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Лигута Анна Владимировна. - Хабаровск: ДВГАФК, 2012. - 24 с. - Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.). 25. Каинов, А. Н.Методические рекомендации планирования прохождения учебного материала по предмету "ФК" в основной школе: учебное пособие / А. Н. Каинов; В. Е. Калинин, Н. В. Колышкина. - Волгоград: ВГАФК, 2005. - 52 с. 26. Касьмбекова СИ. Научно-методические основы современной системы физического воспитания в школе. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001, № З.-С. 19-20. 27. Коджаспиров Ю.Г. Игровая рационализация уроков. Вспомогательные и подводящие игры на уроках легкой атлетики. // Физическая культура в школе. - 1997, № 5.-С. 23-28. 28. Козак С.Н. Летние игры для больших и маленьких. - СПБ.: Союз, 1997, 144с. 29. Кореневская Г.П. Сборник игровых сюжетных уроков для учащихся 1-2 классов. / Методическое указание. - Смоленск, СГИФК, 1993. - 32 с. 30. Лях В.И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методики развития физических качеств. - М.: Терра спорт, - 2000г. - 192с. 31. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2006. - 319с. 32. Мастеров Л.Г., Кучкин С.Н., Солопов И.Н. Применение вспомогательных и нестандартных средств физическом воспитании младших школьников: Учебное пособие. - Волгоград. ВГАФК, 2000. - 52с. 33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543с. ил. 34. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2009. - 304с. 35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для институтов физической культуры. - М.: ФиС, 2011. - 543с. 36. Методические рекомендации по выполнению педагогической практики в общеобразовательной школе студентов III курса ФПП и IV курса ФЗО. -Волгоград, 1998. 37. Мищенко B.C. Функциональные возможности спортсменов. - Киев: Здоровье, 1990.-200с. 38. Настольная книга учителя ФК. / Под ред. проф. Л.Б.Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496с. ил. 39. Осипов, Ю. О. Методические подходы повышения физической подготовленности младших школьников на уроках физической культуры: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Осипов Юрий Олегович. - Малаховка: МГАФК, 2011. - 28 с. - Библиогр.: с. 27-28 (3 назв.). 40. Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры./ Под ред. В.С.Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 1990.-176с. 41. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. культ. / Под. ред. А.А. Гужаловского. - М., 1986. 42. Праздникова, Г.В. (к. п. н.). Формирование ценностных ориентаций подростков на основе педагогических идей Д. С. Лихачева: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 - общая педагогика / Праздникова Галина Захаровна. - Тамбов: ТГУ, 2010. - 24 с. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.). 43. Примерная программа для учащихся Х-Х1 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета. // Физическая культура. - М.: Просвещение, 2000. - 93с. 44. Программа общеобразовательных учебных заведений для учащихся 1-11 комплексная программа физического воспитания / [В.И.Лях, А.А. Здане- вич].-7-е изд. -М.: Просвещение, 2010. - 127с. 45. Прохорова И.В., Макаренко Т.М. Физическое воспитание в общеобразовательной школе (учебно-методическое пособие): - Волгоград, 1999. - 48с. 46. Психология физической культуры и спорта: учебник / под ред. А. В. Родионова. - М.: Изд. центр "Академия", 2010. - 366 с. 47. Ратов И. Д. Двигательные возможности человека. - Минск, 1994. - 123с. 48. Рыбалина Л.С. Если за дело болеешь душой. // Физическая культура в школе. - 1990, № 4.-С. 10-11. 49. Саенко А.И. Организация научно-практической работы по разработке и внедрению иннавационных форм и методов обновления физического воспитания в школе. // Омск: СиБВГАФК, 1998, ч.П. С.25 - 27. 50. Сиротин О.С. Методология и теория спортивных способностей// Теория и практика физической культуры, 2009. - № 4. - С. 60-63. 51. Совершенствование общепедагогической подготовки студентов факультета физической культуры. // Теория и практика физической культуры. - 2000,№12.-с.15- 17. 52. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. / А.Л.Демчин, В.Н.Мухин. - Глеб, 1989. - 165[3]с: ил. 53. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М.: Советский спорт, 2007. - 463 с. - Биб- лиогр.: с. 453-456. - ISBN 978-5-9718-0192-4. Тиюнайтис, М. Н. (к. п. н.). Физическое воспитание учащихся младших классов на основе дифференцированного подхода: дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / М. Н. Тиюнайтис. - Волгоград: ВГАФК, 2010. - 207 с. - Библиогр.: с. 148-166. 54. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников:Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль, 2000. - 224с.
|