Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ технических неисправностей механизмов легковых автомобилей, обеспечивающих безопасность движенияВ статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) в большинстве случаев указывается, что нарушения водителями ПДД и их ошибки являются весомыми причинами 70 - 75%, неисправность транспортных средств - 2 - 4%, а неудовлетворительные дорожные условия - 4 - 11%. Неисправность ТС и плохие дорожные условия не попадают в статистику как главная причина ДТП из-за отсутствия в реальных условиях необходимой фиксации и оценки этих условий как на месте ДТП, так и при проведении расследовании его обстоятельств. В статистику попадают только наиболее весомые проявления: отрыв колеса и разрушение ходовой части, перемещение груза, отсоединение полуприцепа и прицепа. Однако во всех вышеперечисленных случаях определяют фактическую возможность водителя предотвратить ДТП необходимыми и своевременными действиями. Основное негативное влияние неисправностей ТС и плохих дорожных условий состоит в том, что они провоцируют напряжённое состояние водителя при управлении автомобилем и вызывают быстрое его утомление, что вызывает повышение его ошибок и возникновению ДТП по причинам, связанным с его деятельностью [21]. Неисправности ТС, ставшие причинами ДТП классифицируются по механизмам и узлам: 1) тормозная система - 20-50%, для различных типов ТС; 2) ходовая часть, включая шины - 10-30%; 3) рулевой привод - 10-15%; 4) световая сигнализация и освещения - 10% [22]. Исследования, проводимые для определения причинно-следственной связи между неисправностью транспортного средства и произошедшим дорожно-транспортным происшествием, показали, что: - неисправность не является весомой причиной автомобильных аварий. От 66 до 89% ДТП происходит с технически исправными транспортными средствами; - в большинстве случаев водитель имеет возможность обнаружить имеющуюся техническую неисправность перед началом движения; - на неисправности, которые водитель не в состоянии определить перед началом движения, приходится не более 3-5%. Это, в большинстве случаев, скрытые дефекты в узлах, техническое состояние которых может быть определено только после демонтажа и разборки [23]. Одними из основных критериев определения работоспособности ТС являются устойчивость и управляемость [24]. Анализ дорожно-транспортной аварийности в регионах России показал (рисунок 1.2), что основными факторами, определяющими наступление ДТП являются технические неисправности рулевого привода, тормозных механизмов и ходовой части автомобиля.
Рисунок 1.2 - Диаграмма видов технических неисправностей автотранспортных средств, приводящих к ДТП
Для повышения устойчивости и управляемости автомобилей, необходим анализ влияния всех систем автомобиля на безопасность движения, выделить менее надежные, для дальнейшего совершенствования их конструкции и создать высокоэффективную систему обеспечения и сохранения работоспособности [25]. Анализ надежности элементов рулевого механизма и подвески передних колес у переднеприводных автомобилей, выполненный в работе [26] показал, что на углы установки передних колес влияют в первую очередь дефекты шарнира рулевых тяг и шарового шарнира рычага подвески с подшипниковым узлом верхней опоры телескопической амортизационной стойки. Проведенный экспертный опрос показал, что основное влияние на управляемость устойчивость и безопасность автомобиля оказывают углы схождения, развала, а так же углы продольного наклона оси поворота колеса [26]. При анализе динамики изменения угла продольного наклона оси поворота колеса при эксплуатации автомобиля с наработкой от 0,2 до 30000 км определено перемещение значений угла в отрицательный диапазон (рисунок 1.3). При пробеге 15000 км угол продольного наклона оси поворота получает резко отрицательные значения, в результате чего значительно снижается устойчивость автомобиля. На рисунке 1.3 показано заметное расхождение углов наклона правого и левого колес, это в значительной степени оказывает влияние на устойчивость и управляемость автомобиля, начинается значительный увод автомобиля при замедлении и ускорении. Уменьшение числа транспортных средств эксплуатируемых в предотказном состоянии является одним из важных направлений в снижении высокой дорожно-транспортной аварийности на дорогах России.Для решения данной проблемы используется стандарт, устанавливающий методику и порядок проведения анализа видов, последствий и причин потенциальных дефектов (отказов) технических объектов и процессов их производства, а также доработки этих объектов и процессов по результатам проведенного анализа [27]. Разработка высокоэффективной системы оценки работоспособности транспортных средств, решит проблему недостаточного контроля их фактического технического состояния и прогнозирования имеющейся безопасной наработки [28]. Рисунок 1.3 - График зависимости изменения углов продольного наклона оси поворота колес от наработки автомобиля: F1 и F2 – процесс изменения углов для левого и правого колес соответственно, {a,b} – зона номинальных величин углов установки колес
|