Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УпадокВ середине XII в. до н. э. микенская держава была сметена нашествием с севера: дорийцы, родственные ахейским племена, огнем и мечом прошлись по Пелопоннесу. Пришельцы стояли на более низком уровне, они разграбили и сожгли богатые ахейские города, разрушили очаги эгейской культуры, приостановили развитие искусства. После прихода дорийцев наступило несколько веков упадка культуры. Но богатое наследие эгейской цивилизации не было полностью утрачено и забыто. И на ее основе обитатели материковой Греции - эллины - создали свою собственную культуру. ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД (XI-IX ВВ. ДО Н. Э.) В это время изобразительное искусство и архитектура делают лишь первые шаги. Прикладное же искусство отличается более высоким уровнем мастерства. Мировоззренческие основы культуры. Мир - «космос» - понимался древними греками как одушевленное, прекрасное сферическое тело, населенное людьми и богами. В античной эстетике главенствовали такие категории, как мера и размеренность, симметрия, ритм и гармония. Чувство порядка и меры - одно из важнейших для античности. «ничего сверх меры!» - гласила надпись над входом в святилище Аполлона в Дельфах. Пластичность - основа греческого миропонимания, поэтому эллины отдавали предпочтение пластическим видам искусства - архитектуре и скульптуре. Античный мир был ориентирован не на царей и их приближенных (как на Древнем Востоке), а на свободную гражданскую личность, члена полисного коллектива, прославлял и возвеличивал человека. Литература. Главными источниками наших сведений об этой эпохе являются два шедевра древнегреческой литературы - «Иллиада» и «Одиссея» Гомера, одного из родоначальников греческой и европейской литературы. Принято считать, что поэмы эти были написаны в IX-VIII в. до н. э., а до этого существовали в устной традиции. В их основе ежит ахейский эпос - сказание о походе ахейских греков в Трою (город в Малой Азии). Своими корнями эпическая традиция уходила в период микенской культуры. Эпос был особым видом искусства со своими специальными правилами речевого и музыкального исполнения, обширным запасом постоянных характерных эпитетов и сравнений. Эти песни пели тогда сами цари и воины под звуки форминги - разновидности кифары, как это делает Ахилл в «Иллиаде». Позднее на смену пению пришла рецитация, появились профессиональные певцы - аэды или рапсоды. Из эпической песни выстроены «Иллиада» и «Одиссея» Эпические поэмы Гомера - своего рода кодекс аристократической морали. Высшей ценностью для знатного воина - эпического героя считаются посмертная слава, вечная память о подвигах доблестного бойца. Сохраняет эту память певец-аэд, который передает ее потомкам. У Гомера мы встречаем и детально разработанный образ олимпийского пантеона греческих богов. По замечанию древнегреческого историка Геродота, богов грекам сотворили Гомер и Гесиод. Мир великолепных олимпийцев был чрезвычайно похож на повседневную жизнь и идеалы греческой аристократии. Боги - это как бы облагороженные, «улучшенные» люди, отличающиеся только бессмертием. Греческая мифология и религия были наполнены гуманистическим звучанием. Если боги схожи с людьми, то люди - с богами: любимые герои греков - Диомед, Аякс, Агамемнон - богоподобны. Люди могли спорить с богами и выходить из споров победителями, как, например, Ахилл или Одиссей.
|