Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цеховая концепция
Любой вид обучения подразумевает под собою передачу знаний от более опытного к менее опытному человеку. Относительно профессии художника в обучении требуется не только передача теоретических знаний тонкостей ремесла, но и получение обширных практических навыков. А так как художник – это человек, который творит своими руками, то логично подчеркнуть, что именно практические навыки являются основными в его профессии. Тем более в период ученичества. Произведения искусства – это очень ценные, красивые и эстетически привлекательные предметы, но процесс их создания лишен всей этой эстетики и зачастую происходит в очень неблагоустроенных и порою просто грязных условиях. Ведь материалы, из которых изготавливаются эти произведения искусства, сами по себе, совсем не так привлекательны, а рабочему процессу всегда сопутствует пыль и грязь. Так, что мастеру для изготовления изделия требуется мастерская. И ученикам для учебных практических занятий тоже нужна мастерская. Мастерская же – это то место где в наличии все нужные природные материалы, из которых изготавливается произведение искусства, и инструменты для работы с этими природными материалами. Понятное дело, что своя мастерская была только у уже вставшего на ноги мастера своего дела. Поскольку в средние века для начинающих художников никаких специальных учебных учреждений не существовало, то желающие обучаться тому или иному ремеслу художника просто приходили в мастерскую избранного ими мастера, дабы работать и учиться под его началом. Как разнообразны виды творческих ремесел, столь же разнообразны и их мастерские. Художнику-живописцу, к примеру, требуется чистое и светлое помещение для работы над картиной. А вот, изготовление красок, кистей, а так же, подготовка к работе поверхностей под картину (штукатурка, шлифовка, грунтовка...) требует, уже, отдельного помещения. Так как, дело это достаточно пыльное, а любая пыль недопустима во время создания, уже, самой картины. Скульптору же требуется, просто, большое и светлое помещение. Ювелиру нужна литейная мастерская. Там своя специфика и последовательность в работе с различными металлами. И в первую очередь важны плавильные печи.А вот художнику-керамисту требуются другие большие печи предназначенные для обжига глины и её дельнейшей глазуровки. Как мы видим подобные мастерские требуют довольно больших первоначальных вложений от художника лишь начинающего свою практику. И без поддержки со стороны ему сложно организовать свою мастерскую и начать свою профессиональную деятельность. Потому во все времена и существовали различные объединения и содружества родственных ремесел. В средние века это была Цеховая организация ремесел.
|