Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. В нынешнее время наблюдается тенденция сочетания нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности в своего рода нефтехимические объединенияВ нынешнее время наблюдается тенденция сочетания нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности в своего рода нефтехимические объединения, имеющие сопряженные системы продуктопроводов и общую базу. Нефте- и газоперерaбатывающее производство представляет собой сложную cиcтему объектов, переплетенных между cобой материальными, энергетическими и информационными потоками сложного состава. Данные системы получaют графичecкий вид чeрез построeние технологических схем. Разработка схемы нефтехимических и нефтеперерабатывающих операций – основная задача, характеризующая технологический процесс. При расчете технологических процессов рассчитываются все цепочки аппаратов и связей, ввиду этого возникает необходимость использования огромных вычислительных ресурсов и дорогостоящих программ. Рост разнообразия инструментов управления производством и проектирования в области объединения автоматизированных систем, существующих на различных этапах производства, породил концепцию отказа от «бумажной реализации» и перехода к информационным технологиям. Эта тенденция выражена в совокупности программного обеспечения, методов, национальных и международных стандартов. Информационная интеграция выражена использованием информационных моделей автоматизированных систем, описывающих технологию производства и использование отдельных деталей процесса. Касаемо нефтеперерабатывающего производства, оптимальное графическое изображение нефтеперерабатывающего процесса позволит реализовать различные цели: образование графического образа производства; формирование информации о структурных взаимосвязях, технологических процессов, производств; изучение структуры производства; перевод и хранение информации в виде информационной модели [1]. Сложность изображения технологических схем в виде объектов, связанных сетью линий является актуальной проблемой при изучении технологических процессов, так как не позволяют создaть полное графическoе представление нефтеперерабатывающего процесса и не передают изображение структуры предприятия, а тaкже весьма объемны при переносе данных на ЭВМ [2]. В этой связи разработка методологии и систем обучения по изучению процессов нефтеперерабатывающих производств является актуальной, научной, хозяйственной и экономической проблемой. Объект исследования – учебно-методическое обеспечение процесса обучения студентов в области технологических процессов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Предмет исследования – методика применения учебно-методического комплекса по изучению технологических схем процессов НПЗ с использованием программного комплекса Aspen Hysys. Цель исследования – разработка новых учебно-методических средств изучения технологических схем процессов НПЗ с использованием программного комплекса Aspen Hysys для студентов технологических специальностей и их реализация в учебном процессе. В связи с целью исследования выдвигаются следующие задачи: - изучение существующих видов технологических схем и выбор оптимального варианта для дальнейшего изучения; - анализ программных комплексов компьютерного моделирования и выбор программного обеспечения для разработки учебно- методического комплекса (УМК); - изучение технологических схем для построения процессов НПЗ в программном комплексе Aspen Hysys; - составление и апробация УМК по графическому моделированию установки атмоферно-вакуумной перегонки нефти на примере программы Aspen Hysys. В основе исследования заложена гипотеза о том, что качество подготовки студентов технологического профиля возрастет, если: - материал, используемый в процессе обучения, будет организован в систему, создающую специальную профессионально-ориентированную обучающую среду для всех форм самостоятельной работы, как аудиторной, так и внеаудиторной; - будет разработан комплекс обучающих и учебных заданий и упражнений, обеспечивающий полное освоение курса обучения и его накопление информации в качестве индивидуального опыта личности. В ходе работы для проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы научных исследований: анализ требований федерального государственного стандарта высшего профессионального образования; специальной литературы по теме исследования; моделирование (построение модели УМК); педагогические наблюдения; экспериментально-опытное обучение по проверке эффективности разработанного УМК; тестирование на этапе экспериментальной апробации. В связи с основной гипотезой исследования на защиту выносится учебно-методический комплекс моделирования и расчета технологической схемы установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти (АВТ) с использованием программного комплекса Aspen Hysys.
|