Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел II. Психодиагностические таблицы
Таблица 1. ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ; ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКОЙ КОРРЕКЦИЯ
Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Задания для психодиагностики и коррекции
| Психолого- педагогические рекомендации
|
|
|
|
|
|
|
|
| Недоговаривание,
добавление звуков
| Недоразвитие фонетико- фонематического анализа
| Задания 26, 27
| Консультация логопеда
| Недостаточность процессов звукового анализа
| Задание 28
|
| Недостатки в артикулировании
| Задание 32
| Консультация логопеда
| Добавление гласных букв, (напр.,
"галака" вместо "галка", "тарава" вместо "трава", "клюкива" вместо "клюква", "кувашин" вместо "кувшин")
| Несформированность звуко-
буквенного анализа
| Задание 28
|
|
|
| Неустойчивость произвольного
внимания
| Задание 2
|
|
|
|
|
| Перестановка букв и слогов в сло-
| Недостаточность зрительного
| Задания 3, 4,
|
| вах, (напр.,"звял" вместо "взял",
| анализа
| 5,33,40,44,76
|
| "пеперисал" вместо "переписал",
| Недостаточность звуко-
| Задание 28
| Консультация логопеда (при недостатках произношения)
| "уманя" вместо "умная")
| буквенного анализа
|
|
| Неустойчивость произвольного внимания
| Задание 2
|
| При письме сращивание и расщеп-
| Несформированность вербально-
| Задание 34
|
| ление слов; слитное написание с
| го анализа
|
|
| предлогами; раздельное написание
| Недостатки в развитии
| Задания
|
| приставок (напр. "виситнастне",
| процессов зрительного анализа
| 3,4,5,33,40,44,76
|
| "подорожке", "при летели", "в зела"
| и синтеза
|
|
| вместо "взяла", "жи вет" вместо
| Недостаточное развитие анализа
| Задания 41,42
|
| "живет", "жвлсу" вместо "живет
| пространственных отношении
|
|
| в лесу", "послдаж" вместо "после
|
|
|
| дождя")
|
|
|
|
"Зеркальное" написание букв, неузнавание букв в перевернутом виде
| Недостаточность зрительного анализа
| Задания 3,4,40
| Конструировать букву из ее элементов
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами буквы
| Задание 40
|
| Замена букв по пространственному сходству (с-е,б-д,и-п,н-п)
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| Недостаточность зрительного анализа
| Задания
3,4,5,33,40,44,76
|
| Высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы располагаются выше или ниже рабочей строки, не используется надстрочное или подстрочное пространство рабочей строки
| Слабо развита тонкая моторика руки
| Задание 43
|
| Не сформированы зрительно-двигательные координации
| Задание 8
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| Не усвоено понятие "рабочая строка"
| Задание 6
|
| Расположение букв при списывании в обратной последовательности; копия располагается слева от образца
| Не сформирована однонаправленность считывания слева направо
| Задание 6
|
| Недостаточно развит анализ пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| Расположение учебного материала
на строках страницы снизу вверх (продолжение текста расположено на строчке, находящейся выше
его начала; копия располагается на
строчке, находящегося выше образца; продолжение учебного материала располагается за границей рабочей строчки)
| Недостаточно развит анализ пространственных отношении
| Задания 41,42
|
| | Не отработано правило размещения учебного материала
в направлении сверху вниз
| Задания 6.7
|
| | Затруднения при усвоении правильного начертания букв, затруднения при написании закругленных деталей букв и цифр
| Недостаточность зрительного
анализа
| Задания
3,4,5,33,40,44,76
|
| | Недоразвитие микромоторики
| Задание 43
|
| | Несформированность зрительно- двигательных координации
| Задание 8
|
| | Несформированность дифференцированных зрительных образов букв
| Задание 40
|
| | Неправильный выбор образца при написании буквы (цифры)
| Задание 3
|
| | Неряшливое письмо, грязь в тетради, неумение правильно "надавливать" на ручку или карандаш
| Недоразвитие макро- и микро- моторики
| Задание 43
|
| | Неумение дифференцировать
мышечные усилия
| Задание 43(9)
|
| | Несформированность зрительно- двигательных координации
| Задание 8
|
| | Несформированность личностных качеств аккуратности
и прилежности
|
| Выработка соответствующих качеств
| | | | | | | | |
Очень медленный темп письма
| Несформированность зрительно-двигательных координации
| Задание 8
|
| |
Недостаточное развитие микромоторики
| Задание 43
|
| |
|
|
|
| |
Трудности в произвольном управлении движениями
| Задания 9,11
|
| |
Инертность нервных процессов
|
| Предоставить возможность работать в доступном темпе; отводить больше времени для выполнения заданий; проводить тренировочные игры на быстроту реакции, работу в заданном темпе и ритме; выполнять задания с ограничением времени работы; формировать личностные качества' (собранность, организованность, умение быстро сосредотачиваться).
| |
|
|
| |
| Несформированность прочных ассоциативных связей между звуковой и графической формами букв
| Задание 46
|
| Затруднения в осуществлении
звуко-буквенного анализа
| Задание 28
|
| С ошибками списывает с доски
| Несформированность процессов
зрительного анализа
| Задания
3,4,5,33,40.44.76
|
| Неустойчивость произвольного
внимания
| Задание 2
|
| Неумение поэлементно воспро-
изводить образец
| Задания 4.83
|
| Слабое развитие кратковременной зрительной памяти
| Задание 2
|
| Искажение почерка (нестабильность
графических форм)
| Недостатки в развитии зрительно-двигательных координации
| Задание 8
|
| Недостаточное развитие процессов зрительного анализа
| Задания 1,3,4,5,33.40,44.76
|
| Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами буквы
| Задание 40
|
| Сложности при переводе звука в букву и наоборот
| Несформированность звуко-буквенного анализа
| Задание 28
|
| Не выработаны прочные ассоциативные связи между звуковой и графической формами буквы
| Задание 46
|
| | | | | | | | |
| Не усвоены понятия "звук" и "буква" и их соотношение
| Задания 26,40
|
| |
| Дислексия
|
| Занятия
с логопедом
| | Трудности в удержании и воспроизведении элементов речи (звуков, слов, предложений)
| Недостатки в развитии непосредственной кратковременной памяти
| Задания 12.14.15
|
| |
| Поверхностная смысловая обработка материала при запоминании
| Задания 17.21
|
| |
| Недостатки в развитии произвольного внимания
| Задание 2
|
| | Сложности при переводе печатной графемы в письменную и наоборот (смешение печатных и письменных букв)
| Недостаточность развития процессов зрительного анализа
| Задания 1.
3.4.5,33.40.44,76
|
| |
| Недостаточная отдифференцированность зрительных образов печатных и письменных букв
| Задание 40
|
| |
| Недостаточное развитие зрительной памяти
| Задание 12
|
| | Тремор (дрожание руки) при письме
| Трудности в произвольном управлении микромоторикой
| Задание 43
|
| |
| Неумение дифференцировать мышечные усилия
| Задание 43(9)
|
| |
| Недостатки в сформированности
зрительно-двигательных
координации
| Задание 8
|
| |
| Функциональные нарушения
нервно-психической сферы
(астения)
|
| Щадящий режим
(снижение учебной
нагрузки, введение "разгрузочного дня ")
| Появление или возрастание ошибок
к концу работы
| Постепенное ослабление
самоконтроля
| Задание 11
|
| Недостаточный уровень развития процессов саморегуляции
| Задание 9
|
| Ослабление процессов произвольного внимания
| Задание 12
|
| Астеническое состояние
|
| Щадяший режим (снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня ")
| Количественные ошибки
(преувеличение или преуменьшение количества букв. слогов и элементов
букв; например, "бабабушка",
"ш" вместо "и", "п" вместо "т",
"ть " вместо "т ")
| Недостаточность зрительного
анализа
| Задания
3,4,5,33,40,44,76
|
| Несформированность понятия
числа
| Задания 88, 89
|
| Индивидуально-типологические
особенности (инерция возбуди-
тельного процесса или прежде-
временное торможение)
|
| Повысить концентрацию внимания, усилить самоконтроль
| Плохо ориентируется
в пространстве листа тетради
| Недостаточность развития анализа пространственных отношений (право-лево, верх-низ)
| Задания 41.42
|
| | | | | | | | |
| Недостатки в развитии процессов саморегуляции и самоконтроля
| Задание 9
|
| | Трудности в усвоении алфавита
| Недостатки в развитии непосредственной произвольной памяти
| Задание 12
|
| |
Недостаточная дифференциация букв, сходных по написанию или близких по звучанию
| Задания 26,40
|
| |
Несформированность звуко- буквенного анализа
| Задание 28
|
| | Затруднения в употреблении заглавной буквы
| Недостаточное развитие вербального анализа
| Задание 346
|
| |
Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
| Задание 16
|
| |
Не усвоено соответствующее правило
|
| Ликвидировать пробелы в знаниях
| | Неумение выделить предложение из текста, слитное написание предложений
| Несформированность вербального анализа
| Задания 3,46, 35
|
| |
Недостаточное развитие процессов зрительного анализа (синкретичность восприятия)
| Задания 1,5,35
|
| | Трудности при определении слова как части речи (напр., "бег", "пение " называет глаголами,
"лежать ", "молчать " - не глаголами, т.к.
не обозначают действия)
| Конкретность мышления (не может отделить слово
от обозначаемого содержания)
| Задание 39
|
| |
Недостаточность операции абстрагирования
| Задание 75
|
| | Затруднения при подборе родственных слов на основе
установления общего смысла корня (напр., часы - часовой, жарко - жаркий, светает - свечка)
| Конкретность мышления
| Задание 39
| Дифференцировать однокоренные слова от синонимов и антонимов
| Недостаточность мыслительной операции обобщения
| Задания 18,24
|
Не умеет применять правило
в конкретной ситуации {напр., зная,
что "жи-ши " пишется с буквой "и ". пышет "сидел на крыши")
| Недостаточность операции абстрагирования
| Задание 75
| Отдифференцировать условия, при которых пишется "и" или "е" (в дат. и предл. падежах)
| Несформированность операции сравнения
| Задание 48
|
Недостатки в развитии мыслительной операции анализа
| Задания 3.4,5,35
|
Отсутствует "орфографическая зоркость" (не умеет найти орфограмму)
| Недостатки в развитии слухового вербального анализа
| Задание 47
| Отчетливое громкое послоговое проговаривание зрительно воспринимаемых слов; отработать зрительно-двигательные образы слов; запоминание фонемно-морфемных блоков (ира, тель, чат, лив)
| Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материала
| Задания
44,45,60,64,65
|
Несформированность звукового анализа
| Задание 26
|
Недоразвитие зрительной памяти
| Задания 12,45
|
Недостаточность звуко-буквенного анализа
| Задание 28
|
Недостатки в развитии самоконтроля
| Задание 10
|
Несформированность двигательных образов слов
| Задание 40
|
Недостаточное артикулирование
| Задание 2
|
| | | | | | |
| Не отработана связь графической формы слова с его звуковой формой и графической формы слова с его семантикой
| Задание 46, 1
|
| |
| Недостатки в развитии фонематического восприятия
| Задание 26
|
| |
| Недостаточность развития процессов произвольного внимания
| Задание 2
|
| | Неправильная постановка точки при письме
| Недостатки в развитии вербально-смыслового анализа (не умеет выделить законченную мысль)
| Задание 34
| Учить вычленять предложения из текста; составление предложения из отдельных слов; составление нескольких предложений: работа с деформированными предложениями и текстами (со слитно написанными словами, с пропущенными словами, рассыпанные" предложения); выразительное громкое чтение; составление плана текста
| | Недостаточность развития мышления (не понимает предложенный текст)
| Задания 53,54,55.56
| | Несформированность мыслительной операции синтеза (не умеет найти связи внутри смыслового целого)
| Задание 21,36
| | Не умеет находить ошибки в собственной работе
| Недостаточность процессов самоконтроля (по смыслу и по написанию)
| Задания 10,54
| Учить выделять
отдельные слова и
проверять каждое из них на соответствие общему смыслу предложения; делить отдельные слова на слоги, прочитать их и проверить, нет ли пропуска, замены, перестановки, удвоения букв или слогов; использование приема "ошибающийся" учитель
| Недостаточная концентрация внимания
| Задание 2
| | | | | | | |
Таблица 2. ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ
Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Задания для
психодиагностики
и коррекции
| Психолого-педагогические рекомендации
| | Затруднения при слиянии букв в слоги, слогов в слова
| Низкий уровень синтеза звуковых элементов
| Задание 29
|
| | Недостатки в развитии звуко- буквенных ассоциаций
| Задание 46
|
| | Недостаточное знание букв алфавита
| Задания12,14,1,5,40
|
| | Не усвоены понятия "звук" и "буква" и их соотношение
|
| Отработать понятия "звук"и "буква"
| | Побуквенное или слоговое чтение
| Несформированность процесса синтеза звуко-буквенных элементов
| Задания 29,49,50
| "Вычистить" согласные звуки
| | Повторное считывание той же строчки, пропуск строчки, считывание выше расположенной строчки вместо нижней
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| | Неустойчивость произвольного внимания
| Задание 2
|
| | Неправильное чтение похожих по начертанию букв (напр., "фозетка " вместо "розетка")
| Несформированность процессов зрительного анализа
| Задания 4,5,60,65
|
| | Неупроченность ассоциаций между звуковой и графической формами буквы
| Задания 21,40
|
| | Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| | Потеря строки при чтении
| Неустойчивость произвольного внимания
| Задание 2
|
| | Правильно прочитывается начало слова, а конец читается с искажениями (напр.. "исповедь" вместо "исподволь ". "маяться " вместо "маятники ", "выше " вместо "вышла", "дне" вместо "две")
| Недостаточность зрительного
анализа слова (синкретичность
восприятия)
| Задания
35.58.59.61.62.64
|
| "Зеркальное" чтение (чтение слов
справа налево)
| Несформированность однонаправленности считывания слева направо
| Задания 6.62
|
| Недостаточное развитие анализа
пространственных отношении
| Задания 41,42,61
|
| Прочитывание слов с ошибками (пропуск букв, перестановка слогов, замена предыдущих букв последующими) (напр., "заряд " вместо "разряд ". "мушура " вместо мишура, апплукация вместо «аппликация», эксплуататор вместо "эксплуататор "
| Несформированность процессов
произвольного внимания
| Задания 2,57,60
|
| Недостаточность процессов
зрительного анализа
| Задания
5,60.65,68,69
|
| Индивидуальные особенности
темперамента (холерический)
|
| Повысить концентрацию внимания, усилить самоконтроль
| Трудности при переводе слов из
слуховой формы в графическую
| Отсутствие прочных связей между звуковым и зрительным образами слов
| Задание 46
|
| Торопливость при чтении, что
приводит к плохому пониманию прочитанного
| Повышенная возбудимость
(холерический темперамент)
| Задание 70
|
| Чрезмерная автоматизация
| Задание 70
|
| | | | | | | | |
Нечеткое произношение
| Недоразвитие фонетико- фонематического восприятия
| Задание 26
| Консультация логопеда
| Недостатки в артикулировании
| Задание 32
|
| Низкая скорость чтения
| Недостаточность зрительного анализа буквенного материала (неразличение сходных по написанию букв, слов)
| Задания 60,71,72
|
| Несформированность процесса
синтеза звуковых элементов
| Задания 73, 4
|
| Не выработаны прочные ассоциации между буквой и звуком
| Задания 37.46.
|
| Недостатки в артикулировании
| Задание 32
| Консультация логопеда
| Малый объем восприятия
| Задания 37, 38, 72
|
| Инертность нервных процессов
|
| Предоставить возможность читать в удобном темпе
| Неустойчивость произвольного
внимания
| Задание 2
|
| Челночное чтение (чтение с возвратом)
| Не сформирована однонаправленность считывания слева направо
| Задание 6
|
| Смешивание б\кв по акустическим
или артикуляционным признакам
| Не упрочены звуко-буквенные
ассоциации
| Задание 46
|
| Недостаточное развитие фонематического анализа
| Задание 26
|
| Недостатки в произношении ("грязные" согласные звуки)
| Задания 30,31
| Консультация
логопеда
|
| Недостатки в развитии памяти
| Задания 12-15
| Использовать прием
| |
Недостатки в развитии воображения
| Задание 52
| "испорченные предложения" (пропуск
слов, вместо одного
предлога написан другой, в предложения вставлены
лишние слова и др.)
| |
Плохо владеет техникой чтения
| Задания 37,49
| |
Недостаточно сформирована мыслительная операция абстрагирования
| Задания 51,75
| |
Не развита антиципация (предвосхищение событий)
| Задание 55
| | Трудности понимания слов, сходных по звуковому составу
| Недостаточная гибкость мышления
| Задание 16
|
| |
Недостаточное развитие фонетико-фонематического анализа
| Задание 26
|
| |
Недостатки в произношении отдельных звуков
| Задания 26,30,31
| Консультация логопеда
| | Не умеет выделить главное в прочитанном
| Недостатки в развитии вербально- смыслового анализа
| Задания 53,54,55
|
| |
Низкий уровень развития произвольной памяти
| Задания 13,14
|
| |
Не сформирована мыслительная
| Задания 25,33,48
|
| | | | | | | | | |
Не умеет отвлечься от несущественного
| Недостаточность операции
абстрагирования
| Задания 21,51,75
| Осознать ненужное; опустить в тексте то, что несущественно для понимания; расположить учебный материал по степени важности; сравнить явления, сходные в главном и отличные во второстепенных проявлениях
| | | Низкий уровень развития процессов мыслительного анализа
| Задания 20,54
|
| | | Трудности при узнавании того же
самого, но в другой форме
| Недостаточность мыслительной
операции обобщения
| Задания 18,20
|
| | | Недостаточность мыслительной операции абстрагирования
| Задания 21,51,75
|
| | | Не усвоено понятие инвариантности
| Задание 67
|
| | | Путает звуки и буквы
| Недостаточность процесса звуко- буквенного анализа
| Задание 28
|
| | | Не усвоены понятия "звук" и "буква" и их соотношение
|
| Отработать понятия "звук" и "буква"
| | | Ограниченный словарный запас
| Недостаточное развитие процессов памяти
| Задания 14,17,21
|
| | | Слабая познавательная активность
| Задание 51
|
| | | Недостатки в развитии мыслительных операций классификации, обобщения
| Задания 18,19
|
| | | Плохое запоминание прозы и стихо-
творений
| Механическое запоминание (недостаточная опора на мыслительную деятельность)
| Задания 13,17,21
|
| | | Недостаточность непосредствен-
ного произвольного запоминания
| Задания 12,14
|
| | | Недостатки в развитии
воображения
Астеническое состояние
| Задание 52
| Щадящий режим
(снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня")
| | | Слабая активизация мыслительной деятельности при чтении
| Задания
51,53,54,55
| Составлять план к
тексту
| | | Невладение приемами смысловой обработки текста
| Задания 13,21,53,
|
| | | Плохое речевое развитие, маленький словарный запас, не может производить синонимическую замену слов
| Задания 66,67
|
| | | Не понимает прочитанного
| Задания 20.21,55
|
| | |
| Недостатки в развитии мышления
| Задания 1,18,19
|
| | | Недостатки в развитии воображения
| Задание 52
|
| | | Не может выделить главное, существенное
| Задания 53,54,55
|
| | | Не может изменять конструкцию
предложений
| Задание 67
|
| | | Смешивание значений слов
| Недоразвитие фонетико- фонематического восприятия
| Задание 26
|
| | | Недостатки в артикуляции
| Задание 32
| Консультация логопеда
| | | Недостаточная гибкость мышления
| Задание 16
|
| | | "Механическое" чтение (непонимание читаемого текста: искажение смысла слов, непонимание смысла слов, фразы, текста)
| Некритичность мышления
| Задания 54,56
| Обогащать
словарный запас
| | | Поверхностная смысловая
обработка текста
| Задания 20.21,55
| | | Поиск учащимися
незнакомых слов
в тексте
| | | Негибкость мышления
| Задание 16
| | | Неустойчивость внимания
| Задание 2
| Развивать
воображение Подбирать омонимы, синонимы, антонимы
| | | Неумение выделить
существенное
| Задания 53.54,55
| Развивать мышление и память
| | | Слишком быстрый или слишком
медленный темп чтения
| Задание 70
| Совершенствовать
навык чтения
| | | Невыразительность чтения
| Не понимает читаемого
| Задания 20.21.55
|
| | Не умеет подчинить свою речь синтаксическому строю читаемого
| Задание 63
|
| | Плохо владеет техникой чтения
| Задания 37.49
| Определите конкретное затруднение в чтении у ученика и найдите его в данной таблице
| | Недостаточно развит фонематический анализ
| Задание 26
|
| | Угадывающее чтение
| Недостаточность процессов анализа (синкретичность восприятия)
| Задания 58, 59.61. 62,64
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 3. ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ
Затруднения в счете, отсутствие
устойчивых навыков счета
| Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный
| Задания 75,77
|
| Недостаточно сформирован внутренний план действии
| Задания 78,79
|
| Несформированность понятий "больше" и "меньше"
| Задание 82
|
| Недостаточное развитие анализа
пространственных отношении
| Задания 41,42
|
| Сниженный уровень интеллектуальной деятельности
|
| Повысить качество
мыслительной деятельности (развивающие задания на анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.)
| Сниженная работоспособность
|
| Щадящий режим
(снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня ")
| Трудности при выполнении счетных
операции с переходом через десяток
| Недостаточное развитие анализа
пространственных отношении
| Задания 41, 42
|
| Несформированность мысли-
тельной операции "анализ через синтез"
| Задания 73,85,91
|
| Затруднения при разложении числа на удобные для вычисления части
| Недостаточный уровень развития процессов анализа, несформированность мыслительной операции "анализ через синтез"
| Задания 73.85,91
|
| | Трудности при продолжении числового ряда с заданной позиции
| Несформированность понятия числового ряда
| Задание 89
|
| | Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41.42
|
| | Ошибки при решении арифметических примеров трудности в назывании компонентов при выполнении арифметических действий
| Несформированность мыслительной операции "анализ через синтез"
| Задания 73.85,91
|
| | Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| | Низкий уровень сформированности внутреннего плана действия
| Задания 78.79
|
| | Недостатки в развитии процессов произвольного внимания
| Задание 2
|
| | Недостаточное развитие смысловой памяти
| Задания 17.21
|
| | Недостаточная отдифференцированность понятий "сложение", 'вычитание", "умножение".
|
|
| | Затруднения при переводе из словесной формы в цифровую
и наоборот
| Отсутствие прочных ассоциативных связей между словесным обозначением и графической формой чисел
|
| Записывать цифровые данные словами и наоборот
| |
Незнание состава чисел
| Задание 80
| Ликвидировать пробелы в знаниях
| | Некрасивое написание цифр, высота цифр не соответствует высоте
клеток в тетради
| Недостатки в развитии тонкой моторики руки
| Задание 43
|
| | Несформированность процессов зрительного анализа
| Задание 3
|
| | Несформированность зрительно-двигательных координации
| Задание 8
|
| | Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| | Не усвоено понятие "рабочая строка"
| Задания 6,7
|
| | Смешивание действий сложения и вычитания, умножения и деления
| Недостаточная сформированность процессов анализа
| Задание 4
|
| |
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41.42
|
| |
Недостаточная отдифференцированность понятий "сложение", "вычитание", "умножение", "деление"
| Задания 86,87
|
| | кает ошибки в счете звуков, движений и др.
| Недостаточная обобщенность действия счета
| Задания 84,88
| Упражнения на пересчитывание различных совокупностей
| | "Зеркальное" написание цифр
| Недостаточность процессов зрительного анализа
| Задания 3,4,5
|
| |
| Недостаточность анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| |
| Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным анализаторами
| Задание 40
|
| | При списывании цифровой последо-
вательности запись начинается: последнего элемента (напр., 123 вместо 321)
| Несформированность однонаправленности считывания записей слева направо
|
|
| | Задание 6
|
| | Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| | Здание, выполненное учеником, располагается слева от образца
запись и выполнение столбиков примеров в направлении
| Несформированность процессов зрительного анализа
| Задания 3,4,5
|
| | Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задание 6
|
| | Несформированность процессов зрительного анализа
| Задание 89
|
| | Неусвоенность правила размещения учебного материала в направлении сверху вниз
| Задания 41,42
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Незнание отношений между смеж-
ными числами
| Несформированность понятия
числового ряда
| Задание 89, 1
|
| | Недостаточное развитие анализа
пространственных отношении
| Задания 41,42
|
| | Затруднения при счете в обратном
порядке
| Несформированность понятия
числового ряда
| Задание 89
|
| | Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| | Затруднения при определении места
числа в натуральном ряду
| Несформированность понятия
числового ряда
| Задание 89
|
| | Недостаточность развития мыслительной операции "анализ через синтез"
| Задания 73.85.91
|
| | Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| | Ошибки при записи состава чисел
(сотни не располагаются слева от
десятков, а единицы - справа)
| Неотдифференцированность
понятий "число" и "цифра"
| Задание 90
|
| | Неусвоенность позиционного принципа построения многозначных чисел
| Задание 80
|
| | Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| | Недостаточная сформированность процессов зрительного анализа
| Задания 3,4.5
|
| | Неправильное пользование количественными и порядковыми числительными
| Неотдифференцированность понятий "итог счета" и "процесс счета"
| Задания 89.92
|
| Непонимание смысла счетного действия
| Задание 88
|
| Неосвоенность операционального состава действия
|
| Ликвидировать пробелы в знаниях
| Трудности в обозначении числом множеств
| Не сформировано умение перехода из конкретного плана в абстрактный
| Задания 75,77
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
| Задания 41,42
|
| Не усвоено понятие числа
| Задания 88,89
| Ликвидировать пробелы в знаниях
| Трудности в формулировании правила на основе анализа конкретных примеров
| Несформированность мыслительной операции обобщения
| Задания
18,20,22,24
|
| Сформированность слишком узких обобщений
| Задания
18,20,22.24
|
| Недостаточность мыслительной операции абстрагирования
| Задания 75,77
|
| Трудности решения задач и примеров с буквенными обозначениями
| Недостаточность мыслительной операции абстрагирования
| Задания 75,77
|
| Недостаточное развитие процессов обобщения
| Задания
18,20,22.24
|
| Неспособность решать задачи несколькими способами
| Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
| Задания 16,81.94
|
| Недостаточное развитие
| Задание 51
|
| Трудности при осуществлении сравнения
| Отсутствие обобщенности мыслительной операции сравнения
| Задания 23,З4
|
| | Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
| Задания 16,81
| | Затруднения при переносе знаний
| Задания 20,51,75
|
| | Неумение сравнивать числа на основе сопоставления элементов конкретных множеств
| Недостаточность процессов
| Задания 3,4,5
|
| | Несформированность умения устанавливать взаимооднозначные соответствия
| Задание 83
|
| | Инертность нервных процессов
|
| возможность работать в удобном темпе
| | Недостаточное развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения,
| Задания 18,19
|
| | Низкий уровень освоения
|
| Проверка соответствующих знаний
| | Основательность и глубина смысловой обработки учебного материала
| Задания 54,55,56
|
| | Неумение вычленить математическое содержание из разнообразного внешнего оформления задач
| Недостаточность операции абстрагирования
| Задания
21,51,67.75
|
| | Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
| Задания 16,81
|
| | Недостаточность мыслительной операции обобщения
| Задания
18.20,22.24
|
| | Не усвоено понятие
| Задание 67
|
| | Недостаточность процессов анализа и анализа через синтез Синкретичность мышления
| Задания
73,85,91,93 Задание 94
|
| | Конкретность мышления. Несформированность мыслительной операции обобщения Недостатки в развитии процессов памяти (несохранение в памяти всех условий задачи)
| Задание 95 Задания
18,20,22,24
|
| |
Задания 14,15
|
| | Недостатки в развитии процессов произвольного внимания
| Задание 2
|
| | Шаблонность мышления (негибкость)
| Задания 16,81
|
| | Неустойчивость мыслительной деятельности
|
|
| | Недостаточное осознавание своих мыслительных действий
|
| Требовать от ученика объяснения решения задачи, хода своего
мышления
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Склонность к шаблонным решениям, к бездумному воспроизведению ранее усвоенных способов выполнения заданий
| Инертность мыслительной деятельности
| Задания 16,81
|
|
Интеллектуальная пассивность (использование пальцев при счете)
|
| Повышение уровня познавательной активности, формировать внутренний план действий
|
Поверхностная смысловая обработка математического материала
| Задания 53.56, 93
|
| Использование нерациональных приемов решения примеров и задач
| Несформированность мыслительной операции установления закономерностей
| Задание 25
|
|
Несформированность мыслительной операции "анализ через синтез"
| Задания 73,85,91
|
| Неспособность усвоить схемы рассуждений при решении типовых задач
| Недостатки в развитии процессов обобщения
| Задания
18,20,22,24
|
|
Поверхностная смысловая обработка математического материала
| Задания 53,56,93
|
|
Недостатки в развитии смысловой памяти
| Задания 13,17,21
|
|
|