Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины
5.1 Наименование компетенций
Индекс
| Формулировка:
| ОК-7
| способность к самоорганизации и самообразованию
| ОПК-2
| способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
|
5.2 Структура и компонентный состав компетенций
Перечень компонентов
| Технологии формирования компетенции
| Средства и технологии оценки
| Знать:
- главные особенности состава и строения Земли и земной коры;
- главные процессы внутренней и внешней динамики
| лекции в традиционной форме;
лекция-визуализация
| экзамен
| Уметь:
- различать основные минералы и горные породы;
- графически изображать формы залегания магматических и осадочных горных пород
| лабораторные работы
| устный опрос,
экзамен
| Владеть:
- базовыми навыками в области геологии, необходимыми для освоения геологических дисциплин;
- набором специальной геологической терминологии
| лабораторные работы
| письменный отчет,
устный отчет,
экзамен
|
5.3 Планируемые уровни сформированности компетенций у студентов, изучающих дисциплину
Уровни сформиро-ванности компетенций
| Индикаторы
| Дескрипторы
| 2 балла
| 3 балла
| 4 балла
| 5 баллов
| Базовый
| Знание:
| содержания и задач дисциплины
| условий образования горных пород
| классификации пород по условиям образования и составу
|
| Умение:
| графически изображать главные разновидности складок и разрывов
| графически изображать, называть разновидности складок и разрывов, оценивать их размеры и амплитуды
| графически изображать формы залегания осадочных и магматических пород
|
| Владение:
| минимумом понятий и терминологии
| системой понятий и определений учебной дисциплины
| способами графического изображения объектов, чтением геологических карт
|
|
Повышенный
| Знание
|
|
|
| процессов формирования горных пород и минералов, физических условий, существующих в недрах, принципов корреляции стратиграфических разрезов
| Умение:
|
|
|
| составлять стратиграфические разрезы, отмечать стратиграфические несогласия
| Владение:
|
|
|
| совокупностью понятий и терминологии, составляющей научную базу дисциплины
|
Наименование и содержание лекций
№
| Наименование тем дисциплины, их краткое содержание
| Обьем, часов*
| Форма проведения
| | 1 семестр
| | |
| Тема 1. Внутреннее строение Земли
Форма, размеры земного шара
Основные геосферы: ядро, мантия, астеносфера, земная кора, гидросфера
Атмосфера и биосфера
Типы земной коры
Осадочная, гранитная, базальтовая оболочки
|
| дискуссия
|
| Тема 2. Распространенность химических элементов в составе земли и земной коры
Кларковые числа
Минералы, особенности их состава, условий образования, формы нахождения в природе
Породообразующие минералы: главные, второстепенные, примесные
Первичные и вторичные минералы в составе горных пород
Рудные минералы
|
| дискуссия
|
| Тема 7. Горные породы
Магматические горные породы
Особенности условий образования, строения, состава магматических горных пород
Формы залегания магматических тел
Главнейшие полезные ископаемые, связанные с магматическими процессами и породами
Осадочные горные породы
Условия образования осадочных пород, особенности их состава и строения
Биохимические осадочные горные породы (хемогенные и органогенные): галоидные (каменная соль); сульфатные (гипсы, ангидриты); карбонатные (известняки, доломиты, мергели)
Глинистые породы: глины каолинитовые, монтмориллонитовые, смешанноминеральные, аргиллиты, глинистые сланцы
Обломочные осадочные горные породы: конгломераты, брекчии, пески, песчаники, алевролиты, пелит
Породы-коллекторы и покрышки, их роль в залежах нефти и газа
Полезные ископаемые в толщах осадочных горных пород: нефть, газ, горючие сланцы, торф, уголь, каменные и калийные соли, бокситы, бурые железняки, россыпные месторождения (благородные металлы, алмазы, ильменит, касситерит, медистые сланцы и др.)
Метаморфические горные породы.
Виды метаморфизма: контактовый, гидротермально-пневматолитовый, динамический, региональный
Основные разновидности метаморфических горных пород: глинистые сланцы, кристаллические сланцы, кварциты, мраморы, гнейсы
Особенности залегания и строения метаморфических толщ
|
| дискуссия
|
| Тема 12. Формы залегания осадочных горных пород
Понятие о слое и слоистости.
Первичные и вторичные залегания осадочных горных пород: горизонтальные, моноклинальные, складчатые, разрывные
Выклинивание осадочных толщ, стратиграфические перерывы и несогласия
Морфологические и генетические разновидности складок и разрывов
|
| дискуссия
|
| Тема 13. Давления и температуры в недрах Земли
Давление литостатическое, тектоническое, горное, пластовое
Понятие о зоне постоянных температур, геотермическая ступень, геотермический градиент
|
| дискуссия
|
| Тема 14. Геологические процессы в недрах и на поверхности Земли
Эндогенные процессы: магматизм, тектонические процессы
Землетрясения, метаморфизм
Экзогенные процессы: выветривание (гипергенез), деятельность ветра (эоловая), текучие воды, ледники, моря и океаны
Подземные воды, условия их залегания (грунтовые и пластовые воды)
Понятие о денудации и аккумуляции осадочного материала
|
| дискуссия
|
| Тема 15. Стратиграфические разрезы, разрезы скважин
Методы составления разрезов скважин
Стратиграфическое расчленение и корреляция разрезов скважин
Сравнение стратиграфических разрезов с геохронологической шкалой
|
| дискуссия
|
| Тема 16. Понятие о каустобиолитах
Нефть, газ, битум, торф, угли
Компонентный состав, плотность, вязкость, взаимная растворимость нефти и газа
Природные резервуары нефти и газа
Ловушки
Залежи и месторождения нефти и газа
Классификация залежей и месторождений нефти и газа
|
| дискуссия
|
| Тема 17. Геологическая графика, геологические разрезы и карты
Структурные карты, карты параметров
Модель залежи
|
| дискуссия
|
| Итого за 1 семестр
|
|
|
| Итого
|
|
|
|