Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кришна - источник всех расЕсли вы принимаете простоквашу за молоко, то не получите того, что ожидали. Простоквашу, несомненно, получают из молока, но свойства у нее другие. Точно так же кто-то может видеть воображаемый или искаженный образ Вишну. Это происходит, когда человек не видит истинного облика Господа. Если такой человек предается этому образу, это не равнозначно преданию настоящему Вишну. В «Гите» об этом говорится так: «Тот, кто служит и поклоняется с верой другим богам, в действительности поклоняется только Мне, о сын Кунти, но делает это неправильным образом»: йе 'пи анйа-девата-бхакта йаджанте шраддхайанвитах те 'пи мам эва каунтейа йаджантй авидхи-пурвакам «Бхагавад-гита», 9.23. Если мы видим что-либо помимо Кришны, это означает, что у нас неправильное видение. Оно есть причина всех наших несовершенств. Но мы в силах устранить изъяны своего видения и обрести даршан Кришны, который есть океан вечной, безграничной сладости. Кришна проявляет двенадцать возможных рас, пять из которых считаются главными - Мукхъя-расы: шанта (нейтральные отношения), дасья (отношения слуги и господина), сакхья (дружеские), ватсалья (родительские) и мадхурья (супружеские). А семь - второстепенными - Гауна-расы: хасья (смех), адбхута (изумление), вира (героизм), каруна (сострадание), раудра (гнев), бхаянака (страх) и вибхатса (отвращение), которые углубляют вкус главных. Все эти расы сочетаются в Кришне в полной гармонии. В «Шримад-Бхагаватам» Шри Шукадева Госвами говорит Махарадже Парикшиту: «Послушай, о царь, я открою тебе тайну о расах, которые проявляет Шри Кришна. Шри Кришна есть неиссякаемый источник рас. Когда Он вместе с Баладевой появился на арене борьбы при дворе царя Камсы, все присутствующие видели Его по-разному, в соответствии со своими взаимоотношениями с Ним. Борцам, которые ценят воинскую силу и доблесть, Он казался сильнее удара молнии. Женщины, которых влечет все прекрасное, видели в Нем Самого Бога Любви. Для простых людей Кришна был полновластным правителем всей земли. Пастухи - как мальчики-друзья, так и взрослые-покровители - относились к Нему как к близкому родственнику. Напуганные демонические цари видели в Нем олицетворение Божьей кары. Все отцы и матери любовались Им как обворожительным ребенком. Камсе, царю династии Бходжи, казалось, что это сама смерть. Для материалистичных людей Кришна представлялся бесконечным космическим пространством. Йоги, контролировавшие свои чувства, видели в Нем Высшее Существо, Сверхдушу. Члены династии Вришни смотрели на Него как на высший объект своего поклонения». Каждый в конечном итоге придет к служению Кришне - даже те, кто движется в противоположном направлении, преследуя собственные цели. Просто их путь будет гораздо длиннее. Но в конце концов они придут к тому же, потому что Кришна - это то единственное существо, которое привлекает всех, и нас бессознательно притягивает именно Он. Возможно, временно между Ним и нами возникают барьеры, но как только мы устраним их, мы непосредственно ощутим связь с самым привлекательным существом. Взаимодействие с безжизненной материей принципиально возможно. Это то, что называется в шастрах «дурным общением». Оно осуществляется посредством физического тела и ума, погруженного в невежество. Необходимо оставить это дурное общение. Избавившись от него, наша истинная сущность, которая по самой природе своей привлекается Кришной, будет испытывать непосредственное влечение к Нему. Кришна привлекает чистое сознание, неотъемлемым качеством которого является исключительная преданность. Никто не может получить доступ в духовное царство, если не обладает этой исключительной преданностью.
|