Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кости верхней конечностиГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России Кафедра анатомии человека
Перечень практических Навыков по дисциплине «анатомия»
Рабочая тетрадь для подготовки к итоговым занятиям и экзамену на лечебном факультете для студентов I курса.
Тверь-2011 Составители: чл.-корр. РАМН проф. Д. В. Баженов доцент, канд. мед. наук И.О. Благонравова доцент, канд. мед. наук В.М. Калиниченко
Рабочая тетрадь утверждена на заседании ЦКМС (протокол №2 от 21.10 2011г.)
Рабочая тетрадь для подготовки к итоговым занятиям и экзамену по дисциплине «анатомия» для студентов I курса лечебного факультета [Текст]. – Тверь. – 2011 - 95 стр.
Аннотация. Рекомендуемое учебное пособие содержит список официальных русских названий анатомических структур по каждому модулю учебной программы «Анатомия» для лечебного факультета. Студенты при самостоятельной подготовке к текущим практическим, итоговым тематическим занятиям и экзамену должны выписать (из учебника) в рабочую тетрадь соответствующие латинские наименования анатомических образований и выучить русско-латинскую терминологию, обращая внимание на правописание. Каждый из анатомических элементов рабочей тетради студенты при самоподготовке должны научиться находить, определять и правильно демонстрировать на препаратах, муляжах, моделях, таблицах, схемах, рисунках, при ответах на занятиях, I и III этапах экзамена. Рабочая тетрадь является не только учебным пособием для студентов, но и методическим для преподавателей, т.к. она унифицирует объем и содержание материала объясняемого и контролируемого на различных этапах обучения. Оглавление
Предисловие Экзамен по анатомии человека подводит итог годовому обучению студентов и оценивает их знания и умения, приобретенные на лекциях, практических занятиях, в учебно-исследовательской работе (УИРС) и при самоподготовке. Экзамен состоит из 3 последовательных этапов: I. - сдача практических навыков знания анатомических препаратов (муляжей, таблиц, схем) II.- написание тестов I уровня III. – решение двух ситуационных задач с собеседованием по его теоретическому (в том числе и лекционному) материалу В связи с крайней недостаточностью времени, выделяемого для полноценной подготовки к экзамену по такому объемному и трудоемкому предмету как «анатомия человека», I этап его проводится дробно – на практической части каждого итогового занятия по окончании изучения каждого модуля программы на протяжении 2-х семестров обучения. В данном учебном пособии содержится перечень русских официальных названий анатомических структур. Преподаватель должен на лекциях и текущих практических занятиях объяснить и показать их на препаратах. Студент, готовясь к последующему практическому или итоговому занятию по изученному модулю, обязан не только выучить русские и латинские названия анатомических образований, их строение и функции, но и во время самоподготовки на кафедре научиться находить каждую из этих структур на учебных анатомических препаратах (муляжах, моделях, таблицах, схемах) и уметь правильно продемонстрировать при ответах. На итоговом занятии каждого модуля студент получает задание показать на учебных препаратах 10 анатомических структур из числа имеющихся в рабочей тетради по изученному модулю. Критерии оценки практических навыков знания анатомических препаратов: «5» - правильно показано 10 структур; «4» - правильно показано 9 структур (1 ошибка) «3» - правильно показано 8 структур (2 ошибки) «2» - правильно показано только 7 структур (3 ошибки). Студенты, не удовлетворенные оценками «4» и «3», имеют возможность их улучшить, пересдав модуль в течение текущего семестра. Экзаменационной оценкой I этапа итогового контроля знаний студента является среднеарифметический балл из суммы оценок по практической части всех итоговых тематических модулей за 2 семестра обучения. Студент, «заработавший» за I этап оценку меньше «3» к следующему этапу экзамена не допускается! II этап проводится по вариантам тестовых заданий I уровня. В предлагаемом учебном пособии имеются русские термины анатомических структур. Латинские названия студент должен самостоятельно правильно, в соответствии с современной Международной анатомической терминологией (МАТ) 2003г., выписать (из учебника, атласа) в соответствующие свободные строки, готовясь к каждому практическому занятию. Таким образом, рабочая тетрадь явится личным русско-латинским анатомическим словарем студента, по которому он сможет быстрее и легче заучивать и повторять (к итоговому занятию, экзамену) русские и латинские анатомические термины, в том числе и их правописание. Кроме этого, преподаватель, регулярно проверяя ведение рабочей тетради, может оценивать степень систематичности самостоятельной работы студента. Студент, получивший на II этапе оценку «2», к следующему этапу экзамена не допускается. На III этапе экзамена – при обосновании решения ситуационных задач студенту также потребуются знания, имеющиеся в рабочей тетради перечня практических навыков. Итоговая оценка за экзамен по анатомии человека – среднеарифметический балл из суммы оценок всех трех его этапов. Рабочая тетрадь предназначена для усвоения и контроля практических навыков на занятиях и экзаменах для студентов I курса лечебного факультета. Она составлена по разделам программы «Анатомия» для лечебного факультета и в принятой на кафедре последовательности их изучения в I и II семестрах. 1. Остеология. Кости; система скелета: кости туловища и конечностей. 2. Артрология (синдесмология). Соединения; система соединений: соединения костей туловища, конечностей Краниология. Череп, кости черепа. Соединения костей черепа. Череп в целом. 3. Миология. Мышцы; мышечная система. Мышцы и фасции. Топография мышц, фасций и клетчаточных пространств. II часть 4. Спланхнология (учение о внутренностях). 1). Пищеварительная система. Брюшина; брюшная и брюшинная полости. 2). Дыхательная система. Плевра; полость плевры. 3). Мочевая система. 4). Мужская и женская половые системы. Полость таза. Промежность. 5. Сердечно-сосудистая система. 1). Сердце. 2). Артерии. 3). Вены. 4). Лимфоидная система. Лимфатические стволы и протоки. 6. Эндокринология. Эндокринные железы. 7. Эстезиология (учение об органах чувств) Заполните таблицу: 1. остеология. Кости; система скелета: кости туловища и конечностей
КОСТИ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ
|