Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 3. Онтология и теория познания (6 часов)Тема 1: Мировоззрение. Исторические типы мировоззрения (мифологическое, религиозное, научное, философское), их специфика. Структура мировоззрения (миросозерцание, мировосприятие, миропонимание). Эмпирические и интеллектуальные формы восприятия и понимания мира. Рациональное и иррациональное звенья в структуре мировоззрения. Отрасли культуры как мировоззренческие компоненты (повседневность, искусство, религия, наука, техника, включая методологию). Тема 2: Структурная организация бытия. Объективные, субъективные характеристики бытия. Философское (метафизическое) и физическое понимание бытия. Опыты натурфилософии. Проблема единства мира и его многообразия.Субъективный и объективный уровни бытия, мир вещей и мир идей. Онтологическая концепция Н. Гартмана. Категория сущности. Сущность как единица бытия и сущность как единица рода. Сущность и смысл. Категории как высшие роды бытия и категории как ступени познания. Трансценденция и трансцендентальность. Специфика человеческого бытия. Субстанция и акциденция, экзистенция. Проблема понимания. Проблема сознания в философии (метафизика сознания). Внутреннее время (см. Э. Гуссерля). Структура сознания. Сознание и воля. Социальное и индивидуальное сознание. Язык как атрибут человеческого бытия. Фундаментальная онтология М. Хайдеггера. Жизнь и смерть. Смысл жизни. Коммуникативные структуры и пространство повседневности. Проблема “Я” и проблема “Другого”. Поиски духовной цельности.
Тема 3: Диалектика и герменевтика как два способа понимания бытия. Понимание метода в философии. Диалектика как методология. Диалектика Гераклита, Платона и Гегеля. а) категории диалектики, б) принципы диалектики, в) законы диалектики как законы мироздания. Герменевтика: Средневековье, ХIХ и ХХ век. Герменевтика как онтология и способ понимания мира (см. М. Хайдеггер, Х.-Г. Гадамер). Принципы герменевтики, понятие “герменевтического круга”. Тема 4: Познание как предмет философского анализа. Смысл категории “познание”. Многообразие форм познания. Научные, ненаучные, вненаучные формы. Знание и мнение, вера и убеждение. Три источника познания: чувство, разум, убеждения. Проблема, факт, аргумент, гипотеза, концепция, теория. Сенсуализм, эмпиризм и рационализм, художественное познание. Познание как конструирование действительности. Интуитивное и дискурсивное познание. Этапы понимания и уровни знания. Знание, бытие и понимание. Субъект и объект познания. Человек как субъект познания: проблема интерсубъективновсти. Объект познания как “данность” и объект познания как “конструкция”. Специфика и смысл категории “истина”: теория соответствия (корреспонденции) и теория согласования (когеренции). Гностицизм и агностицизм, скептицизм и солипсизм как мировоззренческие позиции по отношению к восприятию абсолютности истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины. Истина и истины. Истина и вера. Истина и ценность. Социально-философская природа познания. Социальное познание и гуманитарное знание в целом. Познание и техника. Место техники в духовной культуре, ее взаимосвязь с обыденной жизнью, мифологией, религией, искусством, политикой. Философский смысл проблемы “человек – техника”.
|