Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Построение рейтинговой системы оценкиРейтинг – это число; получается оно либо путем опроса субъективных мнений экспертов (как рейтинг политических лидеров), либо путем набора очков и баллов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов, и т. д. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, суммируются и формируют его рейтинг. После этого множество учеников упорядочивается по возрастанию их рейтингов, и каждому может быть присвоен тот или иной ранг. В ряде школ рейтинговая система промежуточных оценок уже действует. Обратиться к рейтингу заставляют недостатки школьной системы оценки знаний, а именно: · узкий диапазон школьных оценок; · большая субъективность оценки, расплывчатость ее критериев. Отсутствие самооценки; · негуманность системы. Ученик не всегда может претендовать на высшую оценку, отвечать, когда хочет, когда готов; · незначительный объем контролируемого учебного материала у каждого ученика. Иногда оценка за четверть ставится по одному-двум ответам; · отсутствие учета весовой доли оценок (за ответ на вопрос или как результат итоговой контрольной работы); · недостаточное стимулирование активной работы учащихся. Практически не учитывается внепрограммная учебная работа (участие в олимпиадах, написание научных рефератов и т. п.); · недемократичность системы. Учащимся не предоставляется право выбора времени, формы ответа. Для правильного построения рейтинговых систем существует технология с критериями согласования позиций экспертов, т. к. количество баллов за то или иное учебное достижение назначается экспертным способом довольно произвольно. Рейтинговая система оценки знаний учащихся, разработанная автором, внедрена в ГОУ СОШ № 661 г. Москвы. По этой системе определяются: · общий и предметный рейтинг учеников в классе; · рейтинг классов в школе; · динамика рейтингов учеников и классов в течение учебного года; · рейтинг первой десятки учеников школы по учебным предметам. Анализ рейтинга учеников и классов ОУ позволяет: · индивидуализировать и дифференцировать учебную и воспитательную работу; · стимулировать познавательную работу учеников и классов; · конкретизировать работу классных руководителей с учениками и родителями; · более объективно проанализировать работу классов и школы в целом. Рейтинговое оценивание знаний – один из существенных способов: влияния на успеваемость учащихся, формирования интереса к процессу обучения и его результатам; расширения границы школьного балла, повышения его значимости; включения самих учащихся в активный поиск возможности повышения своего среднего балла и рейтинга. Система определения рейтинга ученика (по успеваемости): · оценка за четверть и год определяется как среднеарифметическая всех оценок с учетом их веса (с точностью до 0,01); · количество оценок в четверти должно быть не менее трех; · ученику предоставляется право ответа для повышения оценки в конце четверти (или темы); · рейтинг определяется: Шкала перевода среднего балла в 4балльную систему: средний балл 2,49 и менее – отметка "2"; · 2,50–3,49 балла – "3"; · 3,50–4,49 балла – "4"; · 4,50 и более – "5". Рейтинг определяется для учащихся, кто превысил минимальный норматив 3,4–3,5 балла, или для всех учащихся (по усмотрению педагогического коллектива). Подсчет среднего балла, рейтинга и оформления наглядности выполняет учебная комиссия под контролем завуча (по школе), классного руководителя (в классе), учителя-предметника (по предмету). В таблице приведены условия для начисления дополнительных баллов при определении рейтинга учащегося.
Успех рейтинговой системы оценки знаний учащихся зависит от: · участия самих школьников в подсчетах среднего балла; · регулярного анализа динамики среднего балла и рейтинга; · от доброжелательности членов педагогического и ученического коллективов, умения педагогов радоваться даже наименьшим успехам учеников, поддерживать их; · совершенствования форм и методов ее ведения; · гласности и наглядности. Важная роль в рейтинговой системе оценки знаний учащихся отводится наглядности. Так, в классном уголке оформляется раздел "Лучшие в классе": определяется 5 учащихся, имеющих высокий рейтинг по всем предметам. Классный руководитель ведет ведомость, в которой учитывается средний балл и рейтинг учащегося в классе. В школе определяются 10–12 лучших учащихся, имеющих высокий рейтинг по всем предметам. Анализируются динамика рейтинга учащегося в течение учебного года (строится график рейтинговой системы оценки знаний каждого учащегося) и динамика рейтинга класса (график рейтинга класса). В дневниках каждого ученика под руководством учебной комиссии ученического комитета школы оформляются графики рейтинговой системы оценки знаний. Учащиеся, проанализировав результаты предыдущего учебного года, заносят в график итоги четверти, года, а также желаемый результат. наверх
|