Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детей раннего возрастаКачество реализации задач социального развития ребенка в ДОУ зависит от соблюдения ряда педагогических условий, таких как наличие особой системы воспитательно-образовательной работы, личность педагога, развивающая предметно-пространственная среда. Какие же.правила необходимо соблюдать при создании предметно-пространственной среды для детей от полутора до трех лет? Прежде всего следует учитывать возрастные физиологические и психические особенности ребенка, в том числе повышенную двигательную активность и растущую познавательную деятельность.., В зависимости от размеров комнаты педагог расставляет в ней мебель и оформляет уголки таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов игр, труда и занятий детей: от подвижных до требующих сосредоточенности и тишины. Основными характеристиками предметной среды для групп раннего детства являются: • разнообразие - наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, формирования представлений о самом себе, организации двигательной активности и др.; • доступность - расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка (исключаются высок» мебель и закрытые шкафы); • эмоциогенно сть - обеспечен индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия (среда должна быть яркой, красочной, привлекающее внимание ребенка и вызывающей у не положительные эмоции); • зонирование - построение не пересекающихся друг с другом игровых учебных зон (это связано с особенностями игровой деятельности детей раннего возраста - играют не вместе, а рядом). Взаимодействуя с окружающей cpeдой, ребенок не только познает свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации, ведущая роль в котором отводится воспитателю. Он - образец для подражания, «транслятор» социокультурных традиций, через него происходит передача общечеловеческих нравственных норм и правил. Педагог знакомит детей с доступными моделями общения, демонстрирует разнообразный «репертуар» коммуникативных средств (вербальных и невербальных), воспитывает доброжелательное отношение к сверстникам: учит не отнимать игрушки, делиться, играть вместе, просить, благодарить, помогать, уступать. Благодаря правильно организованной предметной среде получают развитие социальные эмоции ребенка - забота, жалость, стыд, смущение и т.д. Итак, можно сделать вывод: предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка - она воспитывает и развивает его.
|