Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И витрин магазинаПримеры заполнения торгового пространства, оформления интерьера и витрин магазина с участием покупателей уже приводились в разделе, посвященном внешним (декоративным) методам. Две очевидные выгоды, которые приносит подобная интерактивность, -это, во-первых, создание привязанности покупателей к месту покупки, а во-вторых, удешевление дизайна. Детские рисунки и взрослые инсталляции, поделки и старые фотографии, слоганы и самодельные коллажи могут оказаться куда более оригинальным и ярким элементом интерьера магазина, чем дорогостоящие работы дизайнеров. Да и материалы для подобных интерактивных интерьеров порой лежат у нас буквально под ногами. В качестве примера можно привести историю крупного строительного магазина «Панорама» в одном из российских городов, а если быть еще точнее, в его мрачновато-сером «спальном районе». В один из весенних дней «Панорама» бросила клич среди местных жителей, предложив им принять участие в создании панорамы района... из остатков строительных товаров. Желающим принять участие в сооружении точной модели микрорайона были предоставлены огромная фанера, позаимствованный у работников жилищно-коммунального хозяйства точный план и гора стройматериалов. Обрезки плинтусов, обрубки планок, остатки обоев, поролона, клейкой бумаги, фольги и утеплителя, нестандартные гвозди, шурупы и дюбеля — в ход шло все. Сооружение панорамы, по энтузиазму масс и грандиозности замысла приблизившееся к строительству Байкало-Амурской магистрали, длилось не один день. Немало активно включившихся в реализацию идеи местных жителей (взрослых и, конечно же, детей) еще несколько недель приходили в магазин после работы или школы, приносили с собой зеленые губки, которые в раскрошенном виде напоминали на панораме кусты, или маленькие модельки автомобилей. Уточнялись штрихи, доводились до совершенства макеты домов. Выставленная летом на центральной площади в День города в качестве «лица» строительного магазина панорама вместе с историей ее создания вызвала фурор, ее заметила и одобрилйхдаже мэрия. А у жителей микрорайона стало традицией постоянно сверять изменения в местной географии (например, появление нового киоска или автостоянки) с панорамой, для которой в магазине не пожалели места на стене. Новые детали обязательно добавляются группой энтузиастов. А микрорайон, где до того из достопримечательностей было три автобусных остановки и баня, получил практически собственный краеведческий музей, ко всему прочему — интерактивный. Впрочем, не во всех магазинах возможно осуществление подобного замысла. В этом и нет необходимости -нередко вполне достаточно рисунков, пожеланий и просто отзывов. Поощрять клиентов оставлять интересные и оригинальные отзывы о работе магазина можно призами и подарками. Скажем, магазин Лига Donna учитывает оригинальность оставленного отзыва при определении «Клиента месяца» (главный показатель для присвоения почетного звания — частота посещения магазина). В один из месяцев, к примеру, хитом стал следующий отзыв: «Ребенок сам выбрал то, что нужно купить, ударив изнутри. Так что у вас хороший выбор, который устраивает даже самых взыскательных!»{ 1 Интересующихся другими подобными отзывами отошлем в виртуальное представительство компании по адресу: http:// www.arlena.ru/7.htm Иными словами, важно, чтобы в магазине понимали: здесь покупатель должен обнаружить «след» — свой собственный или знакомых людей. Интерактивные методы в процессе торговли позволяют достичь этого — разумеется, при определенных усилиях и доброй воле руководства и персонала магазина.
Нетрадиционные формы торгового процесса
|