Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения дисциплины. Изучение дисциплины «Маркетинг » направлено на формирование следующих профессиональных компетенций:
Изучение дисциплины «Маркетинг» направлено на формирование следующих профессиональных компетенций:
- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).
В результате освоения дисциплины «Маркетинг» студент должен
- знать: понятие маркетинга и его основные идеи; принципы и функции маркетинга; иметь представление о видах маркетинга; характеристики концепций маркетинга;
- уметь: самостоятельно работать с экономической литературой, систематизировать и обобщать информацию, статистические данные о рынках, содержащиеся в справочной, научной литературе, специализированной периодической печати, анализировать изучаемую проблему с точки зрения развития хозяйствующих субъектов, поиска новых рынков сбыта и видов деятельности.
- владеть: навыками проведения маркетинговых исследований; навыка анализа продуктового портфеля; методиками разработки стратегий развития; составления маркетингового плана.
4. Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам
и видам занятий
№ модуля
| № недели
| № темы
| Наименование темы
| Часы
| всего
| лекции
| прак. зан.
| лаб. зан.
| сам. раб.
|
|
|
| 1. Основные понятия маркетинга. Социально-экономическая сущность маркетинга
|
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
|
| Основные принципы и функции маркетинга. Процесс управления маркетингом.
|
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
|
| Концепция социально-этического маркетинга.
| 10,5
| -
| 0,5
|
|
|
|
|
| Маркетинговые исследования: цели, объекты, методы. Использование в практической деятельности организаций информации, полученной в результате маркетинговых исследований
|
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
|
| Критерии и методы сегментирования рынка. Позиционирование товара на рынке.
| 13,5
| 0,5/0,5
|
|
|
|
|
|
| Изучение потребителей. Анализ поведения потребителей экономических благ и формирование спроса
|
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
|
| Исследование внешней и внутренней маркетинговой среды. Оценка рыночных возможностей.
|
| 0,5/0,5
|
|
|
|
|
|
| Товар в системе маркетинга и его коммерческие характеристики. Управление ассортиментом.
|
| 1/1
|
|
|
|
|
|
| Оценка конкурентоспособности товара. Марка и марочная политика. Жизненный цикл товара и характеристики его стадий. Управление ассортиментом.
| 13,5
| 0,5
|
|
|
|
|
|
| Сервис в системе товарной политики
|
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
|
| Система цен и их классификация. Методы расчёта цен. Ценовые стратегии. Виды скидок.
|
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
|
| Товародвижение. Торговые посредники и их классификация, каналы распределения.
|
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
|
| Организация оптовой и розничной торговли. Диллеры и дистрибьютеры. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции.
|
| 0,5
| 0,5
|
|
|
|
|
| Виды и средства рекламы. Паблик рилейшинс и товарная пропаганда. Методы персональных продаж.
| 13,5
| 0,5
|
|
|
|
|
|
| Подходы к организационному построению служб маркетинга. План маркетинга. Разработка маркетинговой стратегии организаций, планирование и осуществление мероприятий, направленных на ее реализацию. Маркетинговый контроль. Особенности международного маркетинга.
|
|
| 0,5
|
|
| Итого
|
| 8/2
| 10/4
|
|
|
Содержание лекционного курса
№ темы
| Всего
часов
| №
лекции
| Наименование темы, вопросы, изучаемые на лекции
|
|
|
|
|
| 0,5
0,5
-
|
| Эволюция, содержания и форм маркетинга. Сущность современной концепции маркетинга. Основные понятия маркетинга.
|
| Принципы маркетинга. Функции и подфункции современного маркетинга. Стратегия и тактика маркетинга.
|
| Концепция социально-этического маркетинга.
|
| 0,5
0,5
|
| Маркетинговые исследования: цели, объекты, методы. Система маркетинговой информации и методы её сбора. Правила и процедуры маркетинговых исследований. Подготовка отчёта о состоянии рынка.
|
| Критерии и методы сегментирования рынка. Целевой сегмент и позиционирование товара на рынке.
|
| 0,5
0,5
|
| Поведение потребителей. Принципы и методы его изучения. Моделирование поведения потребителей. Права потребителей.
|
| Исследование внешней и внутренней маркетинговой среды. Внешняя маркетинговая среда.
|
|
0,5
|
| Товар и его коммерческие характеристики. Этапы жизненного цикла товара. Марка и марочная политика. Формирование товарной политики и управление ассортиментом товара.
|
| Оценка конкурентоспособности и качества товара. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности. Методические подходы к оценке конкурентоспособности.
|
| 0,5
| 10.
| Сервис в системе товарной политики.
|
| 0,5
| 11.
| Виды цен и особенности их применения. Принципы и методы ценообразования. Система цен в условиях перехода к рынку. Классификация цен. Ценообразование и структура рынка. Порядок ценообразования. Методы расчёта цен. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения.
|
| 0,5
0,5
0,5
| 12.
| Товародвижение. Планирование и управление каналами товародвижения. Организация и эффективность системы товародвижения. Торговые посредники и их классификация. Каналы распределения: уровни и типы организации.
|
| Организация оптовой и розничной торговли. Розничная торговля в рыночной экономике. Состав и структура розничного товарооборота. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции.
|
| Виды и средства рекламы. Товарная реклама. Критерии выбора каналов распространения рекламы. Паблик рилейшнз и товарная пропаганда. Методы персональных продаж. Формы краткосрочного стимулирования.
|
|
| 15.
| Подходы к организационному построению службы маркетинга. Маркетинговые системы. Задачи и функции подразделений службы маркетинга. Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия. Бюджет маркетинга. Разработка маркетинговой стратегии организаций, планирование и осуществление мероприятий, направленных на ее реализацию. Маркетинговый контроль. Особенности международного маркетинга.
|
|