Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход экскурсии. Организационный момент(в группе)Организационный момент (в группе). Педагог обращается к детям с вопросом, кто знает, где можно взять овощей и фруктов для обеда (на огороде и в саду, купить на рынке или в магазине). Были ли вы в овощном магазине и с кем? Что там покупали? Дети рассказывают с кем они ходили в овощной магазин, какие продукты там покупали и с какой целью. Педагог предлагает сходить в овощной магазин, который находится недалеко от детского сада, и купить овощи для щей и фрукты для компота. Дети вместе с педагогом вспоминают, уточняют правила поведения на улице, пешеходном переходе и в магазине. 1. Перед магазином педагог задает вопрос детям: «Можно ли узнать, что сегодня есть в продаже в овощном магазине, не заходя в магазин». Если ассортимент товаров выставлен в стеклянной витрине — окне, дети легко справятся с ответом, если же нет, то можно привлечь внимание детей к пакетам и авоськам выходящих из магазина покупателей, и по ним попробовать определить, что сегодня продаётся в магазине. 2. В магазине педагог привлекает внимание детей к работе продавца, отмечая его основные трудовые действия и их последовательность. 3. Педагог подводит детей к витрине (если это обычный магазин) или проводит их вдоль рядов с контейнерами, где уже расфасованы овощи и фрукты (если это магазин самообслуживания), побуждает к называнию овощей и фруктов, имеющихся в продаже; обращает внимание на ценники (чеки), где указана цена продукта за 1 кг веса, объясняет, зачем это нужно покупателям. 4. Прежде чем приступить к покупкам, педагог просит детей назвать овощи, необходимые для приготовления щей (дети перечисляют их, педагог уточняет и дополняет). 5. Аналогично проводится работа с подбором фруктов для компота, после чего педагог может выбрать себе помощников для покупок (2 — 3 ребенка по желанию), а остальные дети будут наблюдать процесс покупки. 6. Корзины с овощами и фруктами несут из магазина мальчики Итог занятия педагог может подвести в группе, похвалив тех детей, кто правильно вел себя в магазине и на улице, кто делал покупки и принес их в детский сад. Занятие № 3 «Мастера и мастерицы» Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда. 2. Воспитывать уважение к людям разных профессий, к любому труду. 3. Обогащать словарь по теме, активизировать связную (объяснительную, доказательную) речь. 4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, моторную ловкость. 5. Тренировать прослеживающие функции глаза. Оборудование: натуральные предметы одежды для некоторых профессий или картинки - иллюстрации; игры «Город мастеров», «Кому что нужно?»; материалы для игры «Маленькие помощники» (по выбору педагога); аудиозапись «Узнай профессию»; призы, фишки, фломастеры, песочные часы. Ход занятия Организационный момент. Педагог сообщает детям, что сегодня будет необычное занятие. Мы проводим игру-соревнование «Мастера и мастерицы». Вы должны показать свои знания о профессиях и труде взрослых. Мы вспомним стихи, пословицы о труде. Нужно быть внимательными, отвечать быстро, дополнять ответы товарищей. За правильный ответ вы будете получать цветные фишки. В конце занятия мы подсчитаем, кто, сколько фишек получил и выявим победителей, которых ждут призы. 1. Задание «Кто больше назовёт профессий». Педагог предлагает детям по очереди называть разные профессии, которые они знают и помнят. Можно называть сразу несколько профессий, но не повторяться. Игра проводится сидя на ковре или стульчиках. Время проведения можно ограничить с помощью песочных часов до 2-х минут. 2. Задание «Узнай профессию по одежде». Педагог сообщает детям, что людей некоторых профессий можно узнать по их одежде. Например, как вы узнаете врача? Повара? (У врача — белый халат и шапочка. У повара — поварской колпак, белая курточка и фартук). Педагог хвалит детей. Правильно! Молодцы! У меня на столе есть предметы одежды для людей нескольких профессий. Догадайтесь, каких? (Каска строителя или пожарного, фуражка милиционера, фартук помощника воспитателя), жилет дворника или постового ГИБДД и др.). 3. Задание «Что мы делаем, не скажем, а как делаем — покажем». (Физкультурная пауза) Педагог по очереди приглашает к себе детей и просит изобразить трудовые действия какой-либо профессии, используя предметные картинки из игры «Город мастеров». Остальные дети пытаются отгадать эти действия и профессию: • Швея шьёт иголкой с ниткой; • Плотник забивает гвозди; • Медсестра делает укол: • Повар режет овощи; • Водитель ведёт автомобиль и т. д. 4. Дидактическая игра «Кому что нужно» На пособии слева (сверху вниз) расположены люди различных профессий; справа аналогичным образом орудия труда. Дети соединяют красной линией соответствующие объекты. 5. Подвижная игра «Маленькие помощники» Это задание проводится в виде подвижной игры-эстафеты, где дети могут соревноваться в парах, тройках, поделиться на несколько команд. В зависимости от сезона это могут быть игры: «Кто быстрее соберет в ведерко урожай», «Кто скорее накроет куклам стол», «Поможем строителям построить башню», а также любые игры с трудовыми действиями: «Постираем салфетки», «Соберем чемоданчик доктора», «Подметем ковер». Продолжительность игры также можно ограничить, используя песочные часы или аудиозапись с веселой быстрой мелодией (2 — 3 мин.). 6. Задание «Лучший знаток стихов, загадок, пословиц» В этом задании педагог привлекает малоактивных детей и тех, кто набрал меньше фишек, давая им возможность «догнать» товарищей. Знание пословиц можно проверить в игре «Я начну, а ты продолжишь», «Доскажи словечко»: Кто не работает, тот не ест. Землю солнце красит, а человека труд. Маленькое дело лучше большого безделья. Хорош садовник, хорош и крыжовник. Не игла шьет, а швея. Хочешь есть калачи — не сиди на печи. Не котел варит, а повар. 7. Дидактическая игра «Узнай профессию по звукам» Педагог включает аудиозапись заранее записанных шумов, например: — стук молотка, — визг электропилы, — шуршание метлы, — скрип тормозов или звуковой сигнал автомобиля, — работа пылесоса, швейной машинки и т. д. Дети внимательно слушают и отгадывают, какой профессии подходят эти звуки. Педагог делает совместно с детьми вывод о важности всех профессий, о необходимости любить и уважать всякий труд. Дети подсчитывают свои фишки и получают заслуженные награды — это могут быть медали «МАСТЕР», «МАСТЕРИЦА», шоколадные медальки, сладкие призы. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
|