Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дата проведения занятия«____»__________20_____г
ЗАНЯТИЕ № 4.
Тема: Синапсы. Рецепция Продолжительность практического занятия – 3 академических часа. Цель занятия: Знать строение и механизм функционирования химических синапсов: возбуждающих и тормозных, виды и свойства рецепторов. Уметь объяснить электро-секреторную связь и молекулярный механизм взаимодействия медиаторов с рецепторам. Ознакомится со способами фармакологического воздействия на синаптическую передачу, общими механизмами рецепции. К ЗАНЯТИЮ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: 1. Структура и классификация синапсов по морфологическому, нейрохимическому и функциональному принципам. 2. Физиологические свойства синапсов. 3. Строение возбуждающего синапса. Медиаторная теория передачи возбуждения. Электро-химическая связь. Медиаторы возбуждающих синапсов. 4. Ионные механизмы возбуждающего постсинаптического потенциала (ВПСП). Местная деполяризация как основа возбуждающего действия медиаторов (ВПСП). 5. Тормозные синапсы и их медиаторы. Тормозной постсинаптический потенциал (ТПСП), его формирование. 6. Рецепция. Понятие о сенсорных рецепторах. Виды и свойства рецепторов. Морфологические особенности клеточных и сенсорных рецепторов. Биологическое значение рецепции. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Ø Медиаторы, их классификация, принцип действия. Значение инактивации медиатора, основные пути инактивации. Ø Синапс как объект воздействия и точка приложения лекарственных средств, ядов и токсинов. Понятие о фармакологической регуляции синаптической передачи возбуждения. Ø Общие механизмы рецепции. Кодирование информации в рецепторах. Рецепторный и генераторный потенциал. Адаптация рецепторов. ЛИТЕРАТУРА 1.Лекционный материал. 2. Кузнецов В.И., Семенович А.А., Переверзев В.А.. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие, - Витебск, ВГМУ 2015. 3.Кубарко, А.И. Физиология человека: учебное пособие. В 2 ч. Ч.1 и Ч.2 /А.И. Кубарко и др./ – Минск: Высш. шк., 2013 (ч. 1) С. 99-121, 185-191 4. Нормальная физиология. Краткий курс: учеб. пособие // В.В. Зинчук, О.А. и др./ – Минск: Выш. шк., 2-е изд., 2012. С. 67-71 5. Питкевич Э.С. Физиология с основами анатомии (курс лекций для студентов факультета подготовки иностранных граждан).- Витебск, 2010. С. 24 – 27, 30-34. 6. Логинов Л.В. Физиология с основами анатомии человека. - М., Медицина, 1983 С. 29-32, 371-373. 7. Кузнецов В.И., Новицкий Н. С. Физиология с основами морфологии: Тесты и сит. задачи. - Витебск, 2001. С.9- 15.
|