Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начало занятияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Приложение 1. 1. Вступительное слово учителя: курс, который мы с вами изучаем, посвящен важнейшему регулятору человеческих отношений – праву. У понятия право существует несколько значений. Вспомните, что означает понятие право в объективном и субъективном значение слова? (фронтальная беседа с учащимися) Право
Система общеобязательных норм, возможность что-то регулирующих поведение людей, делать наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство. 1. Права человека – ключевое понятие всей государственной и правовой системы. Оно возникло в XVII-XVIII веках в период буржуазных революций и неразрывно связано с принципами свободы, равенства, братства. Это понятие знаменует новый подход к роли человека в жизни общества, его взаимоотношениям с государством и своими согражданами. Человек, который ранее был подданным государства, становился гражданином, и система прав человека определяет его положение в обществе и государстве. Права человека нормативно формулируют те условия и способы жизнедеятельности людей, которые объективно необходимы для нормального развития личности, для обеспечения её свободы и достоинства, на которые ни государство, ни какие либо организации и объединения, ни другие индивиды не имеют право посягать. Это определяется рядом причин: - прежде всего, права человека принадлежат ему от рождения, поэтому они являются естественными, неотъемлемыми, неотчуждаемыми; - права человека универсальны, т.е. они носят всеобщий характер, основанный на принципе равноправия; - права человека – высшая ценность, их уважение, соблюдение, защита – обязанность государства, призванного ограждать личность от каких бы то ни было незаконных посягательств; - права человека фиксируют границы свободы человека; - права человека – средство контроля за властью, ограничитель всевластия государства, которое не должно преступать границ свободы, очерченных правами человека; - основные права и свободы едины на всей территории государства и содержаться в Конституции страны, важнейших международно – правовых актах по правам человека; - права человека обеспечены законом. Культура прав человека состоит в том, что свобода каждого из нас не ущемляла свободу других людей, не посягала на интересы общества и государства. Принцип «будь свободен и уважай свободу других» должен быть усвоен каждым. (слайд 4) 2. Права человека – явление историческое, оно неразрывно связано с поиском места человека в обществе как субъекта права. Античные времена: «полисы» - государства особого типа, для которых были характерны первичные формы демократии - Афины, Рим. В Древней Греции возникли идеи «естественного права»- Гераклит, Демокрит, Сократ, Протогор. Идеи естественного права и прав человека были развиты в Древнем Риме - Сенека, Марк Аврелий, Цицерон, Ульпиан. В период Средневековья идеи свободы и равенства получили развитие в трудах религиозных мыслителей — Августин, Фома Аквинский и светских — Марсилий Падуанский, Гери Брэктон. Во времена господства феодального общества в Англии был принят важнейший исторический документ «Великая хартия вольностей» (1215). В Новое время в Англии были приняты: - «Хабеас корпус акт» (1679); - «Билль о правах» (1689); - «Акт об устроении» (1701); В США учения Томаса Пейна и Томаса Джефферсона воплотились в документах: - «Декларация прав Вирджинии» (1776); - «Декларация независимости» (1776); КОНВЕНЦИИ (от лат. conventio — соглашение) — 1) международные договоры на уровне правительств стран, предусматривающие соблюдение общих, согласованных правил торговли, денежного обращения, трудовых отношений, взимания налогов и пошлин, ценообразования на экспортируемую и импортируемую продукцию (товары и услуги). Например, конвенция об охране авторских прав, железнодорожная, почтово-телеграфная конвенция; 2) договоры между предприятиями, фирмами по урегулированию производства, сбыта продукции, распределения заказов. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА — понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Понятие П. ч. появилось еще в эпоху буржуазных революций. По господствующим в современном мире представлениям П. ч. носят естественный и неотчуждаемый характер. Свободное и эффективное осуществление П. ч. является одним из основных признаков гражданского общества и правового государства. Общепризнанным является деление П. ч. на личные (по международной терминологии — гражданские), политические, социальные, экономические, культурные, экологические. П. ч. закреплены в ряде основополагающих международных документов (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., международные пакты о правах человека 1966 г. и др.), а также конституцияхи законах государств. К настоящему времени в международном праве оформилась целая отрасль, посвященная П. ч., — международное гуманитарное право. ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА — первый универсальный международный акт по правам человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Состоит из преамбулы и 30 статей, в которых провозглашен круг основных гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав и свобод человека. Несмотря на то что В. д. п. ч. не является международным договором, весьма широкое распространение получила позиции, что она в силу обычая приобрела обязательную силу. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали. В ХХ веке были приняты важнейшие международно-правовые акты по правам человека: - «Всеобщая декларация прав человека» (1948); - «Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод» (1950); - «Международный пакт о гражданских и политических правах» (1966); - «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (1966); - «Конвенция о правах ребенка» (1989). 3. Классификация прав человека. Гражданские: политические экономические, ü личные и социальные, ü процедурные культурные Гражданские (личные) составляют фундамент правового статуса человека. Они охватывают такие права и свободы, которые необходимы для защиты основополагающих ценностей человека: его жизни, индивидуальной свободы, достоинства, частной жизни. Эти права принадлежат человеку с рождения и являются неотчуждаемыми, т.е. государство обязано признать их и защищать всеми имеющимися средствами. Гражданские процедурные права гарантируют человеку защиту от нарушения его прав. Политические права связаны преимущественно с обладание гражданства и предназначены для активного и полноценного участия граждан в управлении делами общества и государства. Они предоставляются государством и следовательно в отдельных случаях могут быть ограничены. Экономические, социальные, культурные права призваны служить удовлетворению различных материальных, духовных и иных жизненных интересов людей. Реализация этой группы прав зависит от уровня развития прежде всего экономики, социальной направленности государства. Нельзя ограничить. 6.Выводы: Права человека - это права, присущие самой природе человека, без которых он не может существовать как биосоциодуховное существо. Права человека принадлежат ему от рождения, в силу законов природы, не зависят от признания их государством: нельзя передать, отобрать или ликвидировать, государство может лишь закрепить, гарантировать их или ограничить. Права человека — это формально-определённая, юридически гарантированная мера возможного поведения человека в государственно - организованном обществе. Приложение 2 Из предложенных прав человека выбрать гражданские (личные)
Приложение 3 Из предложенных прав человека выбрать политические
Приложение 4 Из предложенных прав человека выбрать социальные
|