Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семестр
Содержание разделов практики
Раздел 1. Учет денежных средств 1.1. Учет кассовых операций Студенты должны ознакомиться: - с порядком ведения кассовых операций в РФ; - с установлением предельного размера расчетов наличными в РФ между юридическими лицами; - с документальным оформлением операций по учету движения наличных денег в кассе; - с порядком хранения наличных денег в кассе; - с порядком ведения журналов регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовой книги, отчета кассира; - с порядком приема отчета кассира, его проверки и бухгалтерской обработки, контролем за остатком наличных денег в кассе (соблюдением кассового лимита); - с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по счету "Касса"; - с порядком проведения инвентаризации денежных средств в кассе. - с порядком кодирования учетных номенклатур и операций по учету денежных средств; - с порядком подготовки и передачи документов по учету денежных средств на вычислительный центр; - с использованием машинограмм по учету денежных средств, полученных с вычислительных центров. Примерные виды работ. Выписать не менее 3 приходных (форма № КО-1) и 3 расходных кассовых ордеров (форма № КО-2), зарегистрировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3) и записать их в кассовую книгу (форма № КО-4). Подготовить отчет кассира для сдачи в бухгалтерию, проверить, обработать отчеты кассира, произвести записи в учетные регистры (журнал-ордер №1 и ведомости №1. Принять участие в инвентаризации кассы и определить ее результаты. Заполнить Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15). 1.2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным счетам в банке Студенты должны ознакомиться: - с порядком открытия организации расчетных и других счетов в банке; - с Положением о безналичных расчетах в РФ; - с документальным оформлением операций по расчетным и другим счетам и банке; - с порядком проверки в бухгалтерской обработке выписок из расчетных и других счетов; - с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по счету "Расчетные счета"; - с порядком кодирования учетных номенклатур и операций по учету денежных средств; - с порядком подготовки и передачи документов по учету денежных средств на вычислительный центр; - с использованием машинограмм по учету денежных средств, полученных с вычислительных центров. Примерные виды работ. - выписать документы для банка: чеки, объявление на взнос наличными, платежные поручения. - подобрать документы к выписке из расчетного счета. - проверить, обработать выписки банка по расчетным и другим счетам организации. - на основании выписок из расчетных счетов произвести записи в учетный регистр (журнал-ордер №2 и ведомости 2) по счету "Расчетные счета".
Раздел 2. Учет расчетов 2.1 Учет расчетов с подотчетными лицами Студенты должны ознакомиться: - с порядком оформления, выдачи и расходования подотчетных сумм; - с составленном, представлением и утверждением авансовых отчетов; - с порядком открытия и ведения записей в учетном регистре по счету «Расчеты с подотчетными лицами». Примерные виды работ: - составить 3 авансовых отчета (форма № АО-1); - проверить и обработать авансовые отчеты; - произвести записи в учетный регистр (журнал-ордер № 7). 2.2 По учету расчетов с контрагентами (поставщиками и подрядчиками) Студенты должны ознакомиться: - с формами расчетов, применяемыми в данной организации; - с порядком открытия и ведения записей в учетных регистрах по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. Примерные виды работ: - проверить и обработать счета-фактуры; - произвести записи в учетный регистр (журнал-ордер № 6). 2.3 По учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Студенты должны ознакомиться: - с порядком учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами; - с ведением регистров но учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Примерные виды работ: - составить по имеющимся данным в организации ведомость аналитического учета по расчетам с разными дебиторами и кредиторами № 7; - произвести записи в учетный регистр (журнал-ордер №8). 2.4 Учет расчетов по оплате труда Студенты должны ознакомиться: 1.1. В отделе по учету кадров с первичными документами: - №Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу", - № Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу", - №Т-3 "Штатное расписание", - № Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу", - № Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику", - № Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам", - № Т-7 "График отпусков", - № Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", - № Т-8а "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)", - № Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку", - № Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку", - № Т-10 "Командировочное удостоверение", N Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении", - № Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника", - № Т-11a "Приказ (распоряжение) о поощрении работников". 1.2. в отделе (группе), ведающего расчетами с персоналом организации: - по первичному учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда: № Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда", № Т-13 "Табель учета рабочего времени", №Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", № Т-51 "Расчетная ведомость", № Т-53 "Платежная ведомость", № Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей", № Т-54 "Лицевой счет", № Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику", №Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", № Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы"; - с основными положениями по учету труда и заработной платы; - с учетом использования рабочего времени (табельный учет); - с применяемыми на предприятии системами оплаты труда, тарифными ставками, действующими нормами выработки и расценками; - с документооборотом но учету труда и заработной платы; - с документацией по учету выработки производственных рабочих, доплат за отклонения от нормальных условий работы, за допущенный брак, за время простоя не по вине рабочего; - с документацией по исчислению доплат за работы, выполненные в сверхурочное и ночное время, в праздничные и выходные дни; - с документацией но учету дополнительной заработной платы за время ежегодных отпусков, выполнения государственных и общественных обязанностей, перерывов в работе женщин для кормления ребенка, льготных часов подростков; - с порядком расчетов (исчисления) заработной платы при действующих на предприятии системах оплаты груда; - с порядком исчисления пособий по временной нетрудоспособности; - с порядком удержаний из заработной платы (налога на доходы с физических лиц, по исполнительным листам, за товары, проданные в кредит и др.); - с организацией синтетического и аналитического учета заработной платы и связанных с нею расчетов, с учетом отчислений на социальное страхование и обеспечение рабочих и служащих, с организацией контроля за расходованием фонда заработной платы; - порядком ведения записей в учетных регистрах но учету заработной платы и связанных с нею расчетов; - с автоматизацией учета труда и заработной платы с использованием средств вычислительной техники; Примерные виды работ: - составить документы (применяемые на данном участке учета) и произвести необходимые расчеты: - табель учета использования рабочего времени, - наряд на сдельную работу, - ведомость учета выработки и др.; - по учету выработки и исчисления заработка (при всех системах оплаты труда, применяемых на предприятии), исчисление премии; - по учету доплат за отклонения от нормальных условий работы (листки па доплату и простоев, акты о браке и др.); - расчет за время ежегодных отпусков, выполнения государственных и общественных обязанностей, перерывов в работе женщин для кормления ребенка, льготных часов подростков; - расчет пособий за время нетрудоспособности, удержаний из заработной платы рабочих и служащих (налога на доходы с физических лиц, по исполнительным листам, за товары, проданные в кредит и др.); - расчетные ведомости (на 4-5 человек рабочих-сдельщиков и на 4-5 человека ИТР, служащих); - платежные ведомости; - сводку начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников и сводку по расчетам с рабочими и служащими и др.
Раздел 3. Учет материалов Студенты должны ознакомиться: - с первичной документацией по учету материалов: № М-2 "Доверенность", № М-2а "Доверенность", № М-4 "Приходный ордер", № М-7 "Акт о приемке материалов", № М-8 "Лимитно-заборная карта", № М-11 "Требование-накладная", № М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону", № М-17 "Карточка учета материалов", № М-35 "Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений"; - с организацией работы отдела (группы) бухгалтерии по учету материалов; - с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов; - с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов; - с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды; - с классификацией материалов, с их оценкой в текущем учете, с номенклатурой-ценником материалов и его построением; - с документооборотом по учету материалов и расчетов с поставщиками; - с документацией по приобретению материалов (счета-фактуры, платежные поручения, товарно-транспортные накладные, транспортные документы, отчеты экспедиторов, доверенности на получение материалов); - с организацией складского хозяйства; - с порядком проверки, количественной н качественной приемки материалов на склад, их документальным оформлением (приходные ордера, акты приемки материалов); - с документальным оформлением отпуска материалов со складов (накладные, лимитно-заборные карты, требования или другие технические носители информации); - с методом учета материалов на складе; - с порядком сдачи складских документов в бухгалтерию предприятия; - с учетом материалов в бухгалтерии; - с порядком обработки документов, полученных от складов, с порядком открытия карточек складского учета и ведения записей в них, ведомости (книги) учета остатков материалов на складе; - со сверкой данных складского учета материалов с данными учета в бухгалтерии; - с синтетическим и аналитическим учетом материалов в бухгалтерии порядком открытия учетных регистров и ведением записей в них; - с порядком проведения инвентаризации материальных ценностей и отражения ее результатов в учете. Примерные виды работ: - заполнить документы по учету движения материалов на складе (приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, лимитно-заборные карты, требования), составить реестр сдачи документов в бухгалтерию; - на основании составленных документов произвести необходимые записи операций по поступлению материалов на склад н отпуску их для нужд производства, хозяйственных нужд, на сторону и др. в карточки складского учета материалов, ведомость учета остатков материалов на складе, в соответствующие учетные регистры (журнал-ордер № 6, ведомости №№ 10, 10-а и др.).
Раздел 4. Учет основных средств и нематериальных активов а) по учету основных средств студенты должны ознакомиться: с унифицированными формами первичной учетной документации по учету основных средств: N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств", N ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств", N ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств", N ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования", N ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж", N ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования"; - с классификацией основных средств; - с документами по оформлению поступления и выбытия основных средств; - с документооборотом по движению основных средств; - с порядком начисления амортизации; - с синтетическим и аналитическим учетом основных средств, с регистром по учету движения основных средств; б) по учету нематериальных активов студенты должны ознакомиться: - с классификацией нематериальных активов, с документацией по учету движения нематериальных активов; - с учетом нематериальных активов в эксплуатации и бухгалтерии предприятия; - с порядком начисления амортизации нематериальных активов; Примерные виды работ: Заполнить формы учета основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА) по: - приему (формы N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, ОС-3); - внутреннему перемещению (форма N ОС-2); - списанию (формы N ОС-4, ОС-4а, ОС-4б); - учету наличия и движения (формы N ОС-6, ОС-6а, ОС-6б). - приемке и передаче оборудования в монтаж (формы N ОС-14, ОС-15); - выявленным дефектам (форма N ОС-16); - НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов».
Раздел 5. Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции Студенты должны ознакомиться: - с рабочей документацией по учету производства (ведомость распределения транспортно-заготовительных расходов, ведомость затрат на производство по цеху вспомогательного производства, ведомость общепроизводственных расходов по цеху основного производства, ведомость затрат на производство по цеху (по изделиям, деталям) - при наличии цехов, ведомость общехозяйственных расходов, ведомость расходов на продажу, накладная на передачу готовой продукции в места хранения ф. № МХ-18, сводная ведомость затрат на производство (по изделиям) и пр. документы на производство); - с процессом производства, с функциями основных и вспомогательных цехов; - методом учета затрат на производство и калькуляцией себестоимости продукции; - с классификацией затрат на производство и с методами их распределения; - с исчислением себестоимости единицы изделия; - с системой счетов и регистров, связанных с учетом затрат на производство; - с документацией по учету выпуска готовой продукции; Примерные виды работ: - заполнить ведомость распределения транспортно-заготовительных расходов, - ведомость затрат на производство по цеху вспомогательного производства, - ведомость общепроизводственных расходов по цеху основного производства, - ведомость затрат на производство по цеху (по изделиям, деталям) - при наличии цехов, - ведомость общехозяйственных расходов, - ведомость расходов на продажу, - накладная на передачу готовой продукции в места хранения ф. № МХ-18, - сводная ведомость затрат на производство (по изделиям) и пр. документы на производство
Раздел 6. Учет готовой продукции, отгрузки и продажи. По учету готовой продукции и ее реализации студенты должны ознакомиться: - с видами готовой продукции предприятия, ее оценкой, с учетом готовой продукции на складе; - с порядком составления рабочей документации по отгрузке и отпуску готовой продукции (накладная на отпуск материалов на сторону форма № М-15, счет на оплату продукции, счет-фактура на отгруженную продукцию Книга покупок, Книга продажи др.); - с синтетическим и аналитическим учетом готовой продукции и ее продажи, с выявлением финансовых результатов от продажи продукции, выполненных работ и услуг; - с регистрами для учета готовой продукции и продажи; Примерные виды работ: - заполнить накладную на отпуск материалов на сторону форма № М-15, - счет на оплату продукции, - Книгу продаж, - Книгу покупок, - счет-фактура на отгруженную продукцию.
Раздел 7. Обобщение итого производственной практики Заключительная беседа с руководителем производственной практики. Окончательное оформление дневника производственной практики. Составление отчета о производственной практике. Студенты должны подготовить для защиты практики дневник практики (приложение 1) и отчет по итогам практики, содержащий обзор изученных первичных документов, порядка их оформления и отражения в учете. Первичные документы прилагаются к отчету; характеристику. Характеристика пишется и заверяется руководителем практики от организации (предприятия), где проходила практика. Характеристика отражает отношение практиканта к работе, перечень и качество основных работ, выполняемых студентом. Все материалы практики: дневник, отчет о производственной практике, характеристика, бланки документов и учетных регистров (заполненные студентами в период практики) подшиваются в одну общую папку, на которой делается следующая надпись: «Материалы производственной практики в предприятии», «фамилия, имя, отчество практиканта, номер учебной группы, наименование учебного заведения, период прохождения практики». Папка с материалами практики по возвращении студента с практики сдается в учебное заведение для проверки. Итоговое собрание студентов, проводимое после завершении практики, включает выявление положительных и отрицательных моментов практики, обмен мнениями между студентами и преподавателями, ответственными за ее проведение, по вопросам ее организации, обсуждение изменений на перспективу. Практика оценивается оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», с занесением в зачетную книжку и экзаменационную ведомость за подписью руководителя практики.
|