Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общение и коммуникация, их виды и стили
Вопросы к практическому занятию:
1. Каково соотношение понятий общения и коммуникации? Сравните этимологию и лексическую сочетаемость данных двух терминов, сделайте выводы. 2. Назовите основные подходы к определению понятия коммуникации. 3. Охарактеризуйте понятие коммуникативной ситуации. Какие модели коммуникативной ситуации Вы знаете? 4. Что представляет собой речевая ситуация? Приведите примеры. 5. Как строится типология видов и стилей общения? 6. Какие виды и стили общения Вам известны? 7. В чём состоит различие между личным, публичным и массовым общением? По какому критерию выделены эти виды речевого общения? 8. Дайте определение понятий «монолог», «диалог» и «полилог». 9. В чём состоит различие между официальным и неофициальным общением? 10. На какие формы подразделяется речь по способу её передачи? 11. На какие виды подразделяется речь по наличию/отсутствию канала связи? 12. Назовите известные Вам виды речевой деятельности. 13. Каково различие между вербальным и невербальным общением? 14. Определите понятия фатического и информационного общения. 15. Каковы условия успешной коммуникации?
Задания для самостоятельной работы:
1. Десяева Н. Д., Лебедева Т. А., Ассуирова Л. В. Культура речи педагога. М., 2003. Упр. 3, 5 и 9 (с. 75 – 83), 17 и 18 (с. 87 – 89), к видам речевой деятельности: 10 – 12 и 14 (с. 83 – 85). 2. Купина Н. А. Риторика в играх и упражнениях. М., 2002. Упр. 1 – 11 (с. 92 – 102). Здесь же см.: 1) раздел «Риторика диалога»: упр. 1 (с. 153 – 154), 3 (с. 155), 6 (с. 156), 11 – 13 (с. 159 – 161), 18 (с. 163 – 165), 33 и 34 (с. 181 – 184); 2) раздел «Риторика монолога»: упр. 2 – 3 (с. 185 – 190), 6 (с. 191), 8 и 9 (с. 192 – 193), 12 – 14 (с. 193 – 194), 16 – 19 (с. 195 – 197), 25 и 26 (с. 201 – 202), 28 – 35 (с. 204 – 210); 3) к видам речевой деятельности: 12– 22 (с. 102 – 108). 3. Стернин И. А. Практическая риторика. М., 2002. Упр. 1 – 13 (с. 174 – 177).
Литература для конспектирования:
1. Ипполитова Н. А., Ладыженская Т. А., Смелкова З. С. и др. Риторика: учебник / Под ред. Н. А. Ипполитовой. М., 2010. Параграфы «Специфика видов общения, выделяемых по разным основаниям» (с. 38 – 43) и «Речевая ситуация в педагогическом общении» (с. 56 – 61), а также раздел «Речевая деятельность учителя» (с. 71 – 194). 2. Стернин И. А. Практическая риторика. М., 2002. С. 172 – 174 (раздел «Информационное выступление, его основные особенности»).
|