Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение изобразительной деятельностиЗанятия по рисованию, лепке, аппликации должны содействовать всестороннему развитию детей, так же как и в массовых детских садах. Через отображение окружающей действительности дети уточняют свои знания о предметах "и их свойствах: форме, цвете, расположении и. величине. В процессе изображения дети учатся пользоваться различными материалами (карандашами, красками, бумагой, ножницами, глиной, пластилином и т. д.). Все это требует выработки у детей определенных навыков и умений. Но для того чтобы изобразить предмет, дети должны хорошо его видеть, что возможно только при создании особых1 условий для рисования, лепки и аппликации с натуры. Надо, чтобы она находилась на доступном расстоянии для зрительного восприятия. Для этого на каждый стол нужно поставить изображаемый предмет. Например, дети лепят овощи с натуры, у них на столе лежат эти овощи, они могут 'брать их в руки, обследовать их форму, видеть окраску, форму, величину. У дошкольников есть особенность при изображении больше опираться на имеющиеся представления, чем смотреть на натуру, они рисуют вне зависимости от присутствия натуры, но сложившемуся уже представлению. Поэтому воспитатели должны чаще обращать внимание детей на то, похоже ли их изображение на подлинный предмет. При обучении детей изображению надо учить детей обследовать и рассматривать объект. Исследования психологов показали, что дети лучше запоминают форму предметов, когда знакомство, с ними начинается с осязания. С этой целью можно использовать игру «Чудесный мешочек». Например, на занятиях по рисованию в средней группе детей учат рисовать круглые формы. Воспитатель в «Чудесный мешочек» кладет мячи, яблоки, шары разной раскраски. Дети достают из мешочков предметы, рассматривают их и ощупывают, выделяют форму, обводят пальцем вокруг по контуру, после этого каждый рисует свой предмет. Воспитатель должен постоянно нацеливать детей на сравнение своего рисунка с натурой, он учит детей приемам сличения натуры с изображением, умению вносить необходимые поправки в свой рисунок. Большая роль при этом отводится слову, как регулятору действий ребенка. Важно точно и конкретно называть все признаки предметов. Хорошо использовать для описания явлений и свойств окружающего мира художественное слово, которое дополняет и уточняет представления детей, обогащает эмоциональными переживаниями. Словесное пояснение должно быть кратко и понятно детям. Например, по сказке «Три медведя» воспитатель учит детей лепить медведей разной величины. Он показывает, как делить кусок глины на три части, и при этом говорит: «Один большой — Михаил Иванович (отламывает большой кусок глины). Другой поменьше — Настасья Петровна (так же отделяет от целого кусок глины поменьше), третий маленький — Мишутка» (показывает маленький кусочек глины). На занятиях идет значительная работа по обогащению зрительных представлений детей. Так, прежде чем изобразить предмет, ребенок должен выделить все его характерные внешние признаки, т. е. у него должны сложиться реальные представления. Педагоги детских садов специального назначения должны уделять больше внимания, обследованию, узнаванию, выделению предметов и их свойств, т. е. проводить значительную работу по обогащению сенсорного опыта детей. Во время показа приемов рисования красками воспитатель должен пользоваться кисточкой большего размера, чем у детей, чтобы линии были четко видны. Вместо карандаша лучше использовать фломастер, уголь, чтобы дать более яркие линии. При фронтальном показе приемов рисования, лепки, аппликации воспитатель должен пригласить детей поближе к себе, чтобы они могли рассмотреть, как надо выполнять задание. У детей с нарушением зрения вызывают затруднения изображения предметов в пространстве с учетом их величины. Воспитатели должны развивать восприятие перспективы через наблюдение объектов вблизи и вдали. Дети учатся сопоставлять величину предметов в зависимости от их расположения в пространстве. Для этого следует подбирать различные картины, где можно показать изображение перспективы. Например, на картине вдалеке лес, деревья очень маленькие, а на переднем плане изображены зайцы, они по размеру больше, чем деревья. В такой форме доступнее детям показать перспективу. В «Программе воспитания в детском саду» названа примерная тематика рисунков, лепки, аппликации. Воспитатели могут, учитывая навыки и умения детей, особенности окружающего мира (например, географические особенности, городская или сельская местность), планировать темы, аналогичные задачам программы. Содержание рисования, лепки, аппликации должно соответствовать предметам и явлениям, с которыми дети сталкивались в своих играх, наблюдениях, труде и в повседневной жизни. Для формирования интереса детей к деятельности важно, чтобы они знали конечную цель задания: для чего дети это делают? Как это потом будет использовано? Например, декоративно раскрашивая салфетки, дети используют их в сюжетно-ролевых играх, лепят животных для игры в «зоопарк», создают коллективно коврик из аппликации, чтобы украсить им уголок для кукол и т. д.
|