Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Несколько слов о МЛМСреди дающих объявления о вакансиях всегда огромное количество представителей так называемого многоуровневого маркетинга, или МЛМ (от английского Multу Level Marketing). Вам предложат реализовать некий товар, но продаже обучат только после того, как вы заплатите требуемую сумму. На презентации вам десятки раз скажут: «Вы сможете сделать свой бизнес». Или: «Вы откроете свое дело». И будут убеждать, что это не пирамида! Конечно, пирамида... В любом случае, МЛМ – это не хорошо и не плохо. Это законная, хотя и не лишенная лукавства бизнес-модель. Она доказывает свою эффективность уже многие десятилетия по всему миру. Как и в любом бизнесе, в МЛМ выигрывают лишь немногие – самые удачливые и, естественно, готовые к риску люди. Не стесняйтесь прилюдно задать «неудобные» вопросы об МЛМ! «Что от меня требуется в большей степени – продавать товар или привлекать новых распространителей?» и «Сколько я должен вложить своих денег для начала?» – спросите об этом работодателя. Добившись ответа, вы проясните ситуацию не только для себя, но и для других людей, пришедших на презентацию. Рекомендации портала www.hh.ru Очень часто бывает, что при трудоустройстве в компанию с вами делятся одной информацией, а на деле оказывается все совсем по-другому. Как понять, что предложенная должность вам не подходит? Можно ли на ранних этапах работы выявить имеющиеся «подводные камни»? Что делать, чтобы не пожалеть о своем выборе? По данным исследования, проведенного HeadHunter, шесть из семи соискателей сталкиваются с обманом при поиске работы. Главными жертвами становятся те, кто плохо ориентируется на рынке труда и не разбирается в трудовом законодательстве. В зону риска попадают: · соискатели, обладающие низкой квалификацией; · люди, пытающиеся сменить профессию; · кандидаты, ищущие работу после длительного перерыва (например, отпуска по уходу за ребенком); · молодые специалисты без опыта; · соискатели, переехавшие из небольшого города в мегаполис; · претенденты предпенсионного возраста. На собеседовании HR-менеджер может разливаться соловьем о прелестях работы в их замечательном коллективе, а потенциальный руководитель – соблазнительно рассказывать о перспективах работы на вакантной должности. Но наступает первый рабочий день, второй, третий... И у вас появляются смутные сомнения в правдивости данных обещаний. Разумеется, возникает вопрос: как выяснить реальное положение дел, не потеряв при этом слишком много времени? Где искать подвох? Согласно статистике, большинство соискателей вводят в заблуждение при обсуждении оплаты труда, когда работодатели или завышают ее, или дают неверную информацию о принятой в компании системе. Нередко в вакансии указывают премии или бонусы, которые практически невозможно получить, либо на встрече называют диапазон денежного вознаграждения, а на руки выплачивают оклад по нижней границе оговоренной суммы. 60 % респондентов сообщается информация об условиях работы или ее содержании, не соответствующая действительности. Круг обязанностей зачастую оказывается или значительно шире заявленного, или, наоборот, функционала в реальности так мало, что сотрудник неделями сидит без заданий. Жертвой нарушения законодательства могут стать те, кто заменяет сотрудниц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. «Спустя полгода после начала работы выяснилось, что я занимаю место сотрудницы, находящейся в декрете, – рассказывает менеджер по рекламе Ася. – Кроме этого, на собеседовании далеко не всегда сообщают о действующей в компании системе штрафов, скрытых вычетах из заработной платы (на оформление пропуска, питание, воду для кулера и т. п.), особенностях режима рабочего дня (отсутствие или урезанное время обеденного перерыва, ненормированный рабочий день без доплаты за переработку), отсутствии оплаты технических расходов (ГСМ, телефонные переговоры) и пр. Не секрет, что во многих организациях в той или иной мере не соблюдается действующее трудовое законодательство, а кое-где нарушения приобретают неожиданные формы. В отдельных случаях могут вызывать подозрения «задания на дом». Понятно, что многие работодатели хотят еще на стадии переговоров определить уровень знаний и навыков соискателей, но некоторые нечестные руководители пытаются таким образом выполнить имеющийся объем работы или даже получить варианты решений проблем. Прежде всего это касается копирайтеров, специалистов по рекламе и развитию, а также переводчиков. Как обезопасить себя от обмана? Неудивительно, что так много случаев обмана соискателей. В начале любых отношений каждая из сторон старается сформировать некоторый кредит доверия у потенциального партнера, после чего все слова говорящего по умолчанию считают истиной. Но такой подход не позволяет объективно взглянуть на факты, которые лучше проверить. Первое, на что стоит обратить внимание, – сайт компании. Вас все равно спросят, удалось ли изучить его дома, к тому же иногда одного взгляда на страничку достаточно, чтобы предсказать бессмысленность посещения офиса вообще. Если сайт плохо грузится, его дизайн отсылает к 90-м годам прошлого века, текст испещрен ошибками, а картинки явно более низкого разрешения, чем должны быть, то, скорее всего, это не та компания, с которой вам следует сотрудничать. Обязательно прочтите описание деятельности фирмы: срок ее присутствия на рынке, основные направления и специфику. Решите, насколько вам будет интересно там работать. Если вы в течение года регулярно просматриваете вакансии, обращайте внимание на те, которые висят слишком долго или возникают снова раз в 3–4 месяца. Красноречивым может оказаться и поведение рекрутера по телефону: если вам ничего не хотят рассказывать о вакансии, вряд ли есть смысл тратить время на личную встречу. Расположение офиса, его внешний вид (в том числе «свежесть» оргтехники и мебели), удобство инфраструктуры – тоже немаловажные факторы. Даже если вам очень понравится в компании, рано или поздно два часа езды в одну сторону на нескольких видах транспорта значительно снизят вашу работоспособность и энтузиазм. Обшарпанные стены, дышащая на ладан лестница и проблемы с парковкой позже, вероятнее всего, приведут к мысли о том, что вы себя не уважаете, и появится желание сменить обстановку. Выясните, есть ли рядом магазины или недорогие кафе: в центре города обед может стоить слишком дорого, а на окраине питание в обеденный перерыв бывает проблемой. Еще до собеседования целесообразно составить список вопросов, ответы на которые вы хотели бы прояснить. Если в вакансии представлен большой перечень разнообразных функций, уточните объем реальной работы, а также будет ли это означать постоянные задержки сверх оговоренного времени. Очевидно, что невозможно совместить в одной должности великое множество разнообразных функций. Тем не менее, кандидат может оценить предполагаемый объем обязанностей, подробно расспросив об этом рекрутера. Важно не оставлять нераскрытыми те моменты, которые вас особенно интересуют, и не стесняться задавать вопросы. В таком случае ожидания кандидата будут совпадать с тем функционалом, который предполагает позиция, и риск разочарования будет сведен к минимуму. Не забудьте узнать причину, по которой открыта вакансия. Особенно насторожитесь, если начальник собирается в декрет или расширение отдела происходит параллельно с уходом сотрудницы в отпуск по уходу за ребенком: вас могут взять «на время», даже обещая на собеседовании оформить по бессрочному трудовому договору. Результатом же вашей встречи должно стать четкое представление о том, чем вы будете заниматься, об условиях и составляющих частях зарплаты. После успешного собеседования не поленитесь проверить полученные сведения у знакомых, поищите информацию в сети: в «черных» списках, отчетах «тайных соискателей», в сообществах и в социальных сетях. Обязательно посмотрите отзывы клиентов компании.
|