Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поэтика романа Сервантеса«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Собеседование 1. Признаки романа эпохи Возрождения в «Дон Кихоте». 2. Жанровые составляющие романа: рыцарский роман, пикареска, пасторальный роман. Как осуществляется синтез? 3. Структура романа. 4. Способы пародирования рыцарского романа: столкновение рыцарских книжно-поэтических идеалов с действительностью. Характер изображения социально-культурной жизни Испании. 5. Образ Дон Кихота: рыцарь, безумец, мудрец. 6. Взаимодействие серьёзного и буффонного в романе. Роль вставных эпизодов. «уместное» и «неуместное» в романе, функции противоречивости и непоследовательности. 7. Фантастика, иллюзия и действительность. Театральное в романе. 8. Образ Санчо Пансы: фольклорно-мифологическое происхождение и функция образа Санчо Пансы. Санчо Панса как трикстер и пикаресный персонаж. 9. Риторическая традиция в «Дон Кихоте». Проповедь, ученый трактат, судебное красноречие и др. Ренессансные, карнавальные и театральные истоки сервантесовского диалогизма. 10. Судьба «Дон Кихота» в европейской культуре Нового времени. Глоссарий: 1. Антропоцентризм 2. Буффонное 3. Фантастика 4. Ренессансное мышление 5. Риторика, риторическое 6. Пародия 7. Пастораль Литература: 1. Мигель де Сервантес Сааведра. Дон Кихот. http://lib.ru/INOOLD/SERVANTES/donkihot1.txt 2. Светлакова О. А. "Дон Кихот" Сервантеса. Проблемы поэтики. СПб: Изд-во СПбГУ, 1996. 106 с. http://www.twirpx.com/file/713222/ 3. Пискунова С. И. Истоки и смысл смеха Сервантеса // Вопросы литературы, 1995. Вып. II. С. 143-169. http://www.philology.ru/literature3/piskunova-95.htm 4. Пискунова С.И. Сервантес и его роман. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/piskunova-servantes.htm 5. Пискунова С.И. Плутовской роман. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/piskunova-plutovskoj-roman.htm 6. Пискунова С.И. Рыцарский роман в культуре испанского Возрождения. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/piskunova-rycarskij-roman.htm 7. Кабанова И.В. Новая форма эпоса: роман М. Сервантеса “Дон Кихот”// Кабанова И.В. Зарубежная литература. Пособие для учащихся. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/kabanova-zarubezhnaya-literatura/don-kihot.htm 8. Геворкян В. Н. Театр и театральность в художественной структуре романа Сервантеса "Дон Кихот". http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/spain/gevorkyan-teatr-i-teatralnost.htm 9. Степанов Г. В. Дон Кихот: Персонаж и личность http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/articles/stepanov-don-kihot.htm 10. Снеткова Н. «Дон Кихот» Сервантеса. Л., 1970. http://www.hqlib.ru/pa.php?pa=%09%D1%ED%E5%F2%EA%EE%E2%E0%09%09 11. Ортега-и-Гассет Х. Размышления о " Дон Кихоте" // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991. С. 113-151. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/ortega-i-gasset-don-kihot/index.htm
Практическое занятие 7 Трагедия Шекспира «Гамлет» Коллоквиум 1. Что является источником трагической коллизии в Гамлете – злая воля, роковая страсть или иллюзия персонажа? Виновата ли Гертруда? 2. Человек и мироздание: вселенский характер трагической катастрофы Гамлета. Столкновение идеала и наличной действительности. Катастрофичность сюжетной развязки. 3. Проблема преступления и наказания. Смыслы сцены «Мышеловка». 4. Проблема бездействия героя. Смыслы сцены с тенью отца Гамлета, монолога «Быть или не быть». 5. Образ Гамлета: внешность, черты характера. Гамлет как Дон Кихот. 6. Трагедия Офелии. 7. Психологизм в «Гамлете»: приёмы психологической характеристики персонажей. 8. Стиль трагедии. Почему персонажи говорят то стихами, то прозой? Тип стиха в пьесе. 9. Сочетание трагического и комического начал. Смыслы сцены с могильщиками. 10. Загадки в «Гамлете» – для персонажей и для зрителей/читателей. 11. Цветовая символика пьесы. Цветовая доминанта положительных и отрицательных персонажей. Цветовой контекст образа: цветовой фон, цветовой эпитет. Роль цветообразов (растения, драгоценные камни, небесные светила) в создании психологического портрета-характера. 12. История переводов «Гамлета» на русский язык. Сравнение переводов Д.Холодковского и Б.Пастернака. Специфика варианта А.Застырца.
|