Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Азбука безопасности выживания человека в экстримальных ситуацияхСтр 1 из 2Следующая ⇒
Учебно - методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 3 курса заочной и дистанционной форм обучения специальности 280102 факультета машиностроения и автосервиса
Краснодар
Составители: канд. техн. наук, доцент Солонников Д.А., канд. техн. наук, доцент Бажина Т.П., канд. техн. наук, доц. Солонникова Н.В., ассистент Степанян А.Р.
УДК *****
Азбука безопасности выживания человека в экстремальных ситуациях. Учебно - методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 3 курса заочной и дистанционной форм обучения специальности 2080102 факультета машиностроения и автосервиса. – Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2008. – 16 с.
В учебно-методическом пособии изложены программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы практических занятий, вопросы к зачету, рекомендуемая литература, приведены требования к оформлению контрольных работ.
Библиогр.: 13 назв.
Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.
© КубГТУ, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Цель настоящего курса «Азбука безопасности выживания человека в экстремальных ситуациях» - повысить уровень знаний студентов в области выживания человека в экстремальных ситуациях, имевших чрезвычайные последствия для человека и цивилизации в целом. Как правило, человек, попадающий в экстремальную ситуацию, теряется, не может быстро и правильно оценить ситуацию, угрожающую его жизни и жизни окружающих, не может быстро и грамотно принять решение. Поэтому изучение основных принципов выживания, поведения и действий человека в различных экстремальных ситуациях является актуальной задачей обучения. Предметом изучения дисциплины является поведение человека в различных экстремальных ситуациях с точки зрения обеспечения безопасности и выживания. Целью изучения дисциплины является подготовка инженера, владеющего теоретическими знаниями и практическими навыками в вопросах обеспечения безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях. Основные задачи дисциплины: - дать общие принципы выживания человека в экстремальных ситуациях; - дать основные правила личной безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - дать основы безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях в условиях населенного пункта; - дать основы обеспечения безопасности и выживания при террористических актах, захвате заложников и угрозе со стороны преступности. В результате изучения дисциплины "Азбуки безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях " будущий специалист должен знать: - основные жизненные экстремальные ситуации и порядок действия в них; - порядок действий при авариях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - основы безопасности и выживания в экстремальных ситуациях в условиях населенного пункта; - основы обеспечения безопасности и выживания человека при террористических актах, захвате заложников и угрозы со стороны преступности. Уметь: - действовать в условиях экстремальных ситуаций природного и техногенного характера; - распознавать происшествия и прогнозировать возможные последствия экстремальных ситуаций; - принимать оперативные решения в экстремальных ситуациях, с целью выхода из них с минимальным ущербом для человека. Для повышения активизации обучения используется ситуационный метод – анализ (решение) конкретных экстремальных ситуационных задач. Несмотря на развитие научных знаний, и технологий, количество природных и техногенных катастроф возрастает в мире ежегодно на 6%. В настоящее время необходимо повышать уровень осознания населением той опасности, которую природные и техногенные катастрофы представляют для современного общества. Данный курс носит комплексный характер, и при его изучении привлекаются сведения из истории, географии, безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Комплекс знаний по изучаемому курсу позволит будущим специалистам повысить свой интеллектуальный уровень в решениях проблем современного общества. 1. Нормативные ссылки В этом разделе учебно – методического пособия приведен перечень нормативных документов, на которые использованы ссылки в данном пособии. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам
|